Автор: Суменкова Мария Владимировна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МБОУ СОШ № 11 имени И.А.Бурмистрова г. Ставрополя Населённый пункт: г.Ставрополь Наименование материала: конспект урока Тема: Пунктуационный разбор простого предложения Раздел: среднее образование
ЦЕЛЬ: 1)Познакомить с порядком пунктуационного разбора простого
предложения.
Формировать
умение
производить
пунктуационный
разбор
простого предложения (устно и письменно). 2) систематизировать изученный
материал
о
постановке
знаков
препинания
в
простом
предложении,
познакомить с порядком устного и письменного разбора. 3) Способствовать
воспитанию бережного отношения к окружающей природе.
Ход урока:
1)
Организационный момент.
2)
Орфографическая минутка: упр. № 212 по учебнику.
3)
Работа по теме урока:
Повторение.
1.
Какой
частью
речи
выражены
главные
и
зависимые
слова?
Замените
зависимые
слова-существительные
однокоренными
прилагательными и запишите.
Куртка матроса, костюм для карнавала, приметы осени, комната для
детей, лодка рыбака, крик птиц, дробь барабана, шёлк парашюта.
Разберите по составу 2—3 прилагательных.
— Объясните правописание гласных и согласных.
Словарь . Карнавал, карнавальный.
Языковая разминка
Запись и анализ предложения.
Вода устала петь, устала течь, сиять, струиться и переливаться.
Найти
все
известные
орфограммы.
Объяснить
расстановку
знаков
препинания и начертить их схему. Произвести синтаксический разбор этого
предложения.
3.
Знакомство
с
порядком
пунктуационного
разбора
простого
предложения — стр. 105-106.
Упр. 231 письменно.
Объяснительный диктант.
Хорошо, спокойно жилось в норке. Скрип сделался стремительным,
сильным.
Но
вдруг
забеспокоились
стрижи.
Они
летали,
кружились,
лепились на проводах. Эта тревога передалась и Скрипу. Он стал ждать. И в
конце августа на рассвете услышал призывный голос вожака. Он звал в отлёт.
Стрижи улетают в одну ночь и уносят с собой лето.
Где
ты,
маленький
Скрип?
Возвращайся
скорее!
Приноси
нам
на
крыльях лето!
(По В. Астафьеву.)
2. Разбор простых предложений.
— Прочитайте предложения, в которых поставлены знаки препинания,
произведите их устный пунктуационный разбор.
— Произведите синтаксический разбор предложений второго абзаца.
3. Составьте предложение по схеме:
Домашнее задание: параграф №45, упр. № 230 писать.