Автор: Гладкова Анастасия Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: не имею Населённый пункт: город Новый Уренгой Наименование материала: "Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ Тема: Круглый стол для родителей Раздел: дошкольное образование
Цель: ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребёнка
в семье и в ДОУ.
Задачи: пополнить знания родителей о литературе по организации физического
воспитания детей в условиях семейного быта и ДОУ, которая даёт
рекомендации о том, как растить детей здоровыми, закалёнными, физически
крепкими.
Предварительная работа : беседа с родителями (с приоритетом физического
развития ребёнка), в ходе которой обсуждались
следующие вопросы:
1.
Какие естественные факторы природы (воздух, вода, солнечное облучение)
используете вы для проведения закаливающих процедур?
2.
Как вы регулируете режим дня в семье?
3.
Как вы выбираете и организуете нужные для ребёнка физические упражнения?
4.
Какие новинки методической литературы вы используете, чтобы ответить для
себя на данные вопросы?
Ход мероприятия.
Воспитатель . Цель физического воспитания детей – последовательное
физическое совершенствование, чтобы они выросли подготовленными к жизни.
Необходимо добиваться того, чтобы дети обладали крепким здоровьем, не
имели отклонений от нормального, соответствующего возрасту уровня
физического развития.
Правильное разностороннее физическое формирование обеспечивает
своевременное овладение двигательными умениями и навыками,
необходимыми для повседневной практической деятельности, способствует
развитию у детей ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости. Что
должны сделать взрослые , чтобы каждый день жизни ребёнка стал шагом в
укреплении его здоровья? На этот главный вопрос отвечают авторы многих
книг, предлагая конкретные рекомендации по организации
здоровьесберегающей ежедневной деятельности дошкольника, направленной на
становление его личности.
В нашей групповой библиотечке, созданной родителями для обмена
информацией по проблеме физического развития ребёнка в семье и в ДОУ,
находятся книги, рассказывающие о том, как воспитывать детей физически
крепкими, гармонично развитыми. Многие родители изучают самостоятельно
методическую литературу, содержащую подробные специальные сведения по
отдельным вопросам физического воспитания детей . Они хотят обменяться
своим опытом с другими родителями.
Слово родителям.
Предлагаемая литература:
В.Р.Дружинина, Т.М.Параничева «Режим дня ребёнка - дошкольника»
(родители делятся своим опытом)
Комментарии воспитателя: Авторы утверждают , что продолжительность сна
ребёнка 4-5 лет составляет 11-12 часов в сутки. Для того, чтобы сон
обеспечивал полноценный отдых, необходимо соблюдать определённые
правила и создавать благоприятные гигиенические условия. Важно, чтобы дети
ложились в постель , засыпали и просыпались в установленное время. Если
процедура приготовления ко сну носит постоянный характер (уборка игрушек и
пособий, умывание, пожелание спокойной ночи всем членам семьи и т.д), она
действует на ребёнка успокаивающе, он быстро засыпает, сон его глубок и
спокоен. Перед сном можно почитать интересную сказку, поиграть в спокойные
игры, не возбуждающие его нервную систему. Используйте этот отрезок
времени для беседы с ребёнком. В помещении, где малыш спит, нужно создать
тихую обстановку. Перед тем, как уложить его спать, нужно обязательно
проветрить помещение.
Слово родителям. Об одежде
Комментарии воспитателя: В связи с этим я бы хотела познакомить с
методическим пособием Т.Л.Богиной «Охрана здоровья детей в дошкольных
учреждениях». Основное внимание автор уделяет формированию здорового
образа жизни, рекомендуют закаливать детей в повседневной жизни (мыть
руки до локтя, умываться), проводить для этого специальные закаливания:
воздушные и солнечные ванны, водные процедуры. Одним из главных условий
закаливания является как можно большее пребывание дошкольников на
воздухе. Совместные прогулки с родителями, экскурсии, игры и спортивные
развлечения на свежем воздухе укрепляют здоровье детей, развивают
физические способности. Необходимо устраивать вечерние прогулки, после
которых у ребёнка появляется хороший аппетит, бодрое настроение, дети
быстро засыпают и спят более глубоко. Очень важна правильная организация
самой прогулки. Во время пребывания на воздухе в любое время года ребёнок
должен двигаться, периодически отдыхая. При этом он должен быть одет в
соответствии с погодными условиями.
Слово родителям.
Предлагаемая литература:
О.Б. Казина «Весёлая физкультура для детей и родителей»
Н.И. Бочарова «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного
возраста»
Комментарии воспитателя: Велика роль примера родителей и старших
членов семьи. Если взрослые регулярно занимаются физической культурой и
спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на
них, систематически будут делать утреннюю гимнастику, заниматься
физическими упражнениями и спортивными играми. Но надо следить за тем,
чтобы дети систематически проделывали утреннюю гимнастику; для этого
родителям нужно ознакомиться с комплексами упражнений, которые дети
выполняют в детском саду. Тогда мы вместе добьёмся высоких результатов.
Викторина для родителей
«Спорт – это жизнь».
Вопросы:
1.
В переводе с греческого название этого вида спорта означает «хожу на
цыпочках, лезу вверх»
(акробатика)
2.
Изобретатель снаряда для этого вида спорта – американец Рагалло. Аппарат
напоминает парус или греческую букву «дельта»
(дельтапланеризм)
3.
Спортивная ига с мячом, напоминающая русскую лапту. Её появление
относится к началу XIX века. В игре принимают участие по 9 человек.
(бейсбол)
4.
Современное зимнее двоеборье в переводе с греческого «двойное состязание»
(биатлон)
5.
Командная спортивная игра. Проводится на поле размером 61х50 м, площадка
огорожена бортами высотой 100 -122 см. Одновременно на площадке в составе
каждой команды может находиться 6 игроков: вратарь и 5 полевых игроков.
Смена игроков проводится в любое время и неограниченное число раз.
(хоккей)
6.
От слов. Которое в переводе с итальянского означает «удар», родилось название
спортивного снаряда
(бабут)
7.
Зародился вид спорта в Швейцарии в конце XIX века, а в 1924 году вошёл в
спортивную программу зимних Олимпийских игр. Это скоростной спуск.
Скорость спуска достигает более 100 км. Соревнуются только мужчины.
(бобслей)
8.
Спортивная игра с мячом двух команд по 6 человек в каждой. Соревнования
состоят из трёх или пяти партий. Появился вид спорта в США в 1895 г.
(волейбол)
9.
Одно из толкований названия этого вида спорта «пустая рука»
(каратэ)
10.В каком виде спорта великий учёный Пифагор стал олимпийским чемпионом?
(в греко- римской борьбе)
11. В какой спортивной игре не используется мяч?
(бильярд)
12.Входит ли сноубординг в число олимпийских видов спорта?
(да)
13.Императрица Екатерина II пригласила в Россию из Парижа «профессора
мячиковых игр» для обучения придворных одной спортивной забаве. Как
называлась эта популярная в то время игра?
(волан)
14.Чем пионербол отличается от волейбола?
(мяч можно брать в руки)
15.Какой вид оздоровительной аэробики произошёл от реабилитационных
упражнений для лежачих больных?
(пилатес)
16. Национальная спортивная игра якутов, по которой проводятся международные
соревнования – это …..
(перетягивание палки).