Напоминание

Круглый стол для родителей


Автор: Гладкова Анастасия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: не имею
Населённый пункт: город Новый Уренгой
Наименование материала: "Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ
Тема: Круглый стол для родителей
Раздел: дошкольное образование





Назад





Круглый стол

(для родителей)

«Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ»

Цель:
ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребёнка в семье и в ДОУ.
Задачи:
пополнить знания родителей о литературе по организации физического воспитания детей в условиях семейного быта и ДОУ, которая даёт рекомендации о том, как растить детей здоровыми, закалёнными, физически крепкими.
Предварительная работа
: беседа с родителями (с приоритетом физического развития ребёнка), в ходе которой обсуждались следующие вопросы: 1. Какие естественные факторы природы (воздух, вода, солнечное облучение) используете вы для проведения закаливающих процедур? 2. Как вы регулируете режим дня в семье? 3. Как вы выбираете и организуете нужные для ребёнка физические упражнения? 4. Какие новинки методической литературы вы используете, чтобы ответить для себя на данные вопросы?


Ход мероприятия.

Воспитатель
. Цель физического воспитания детей – последовательное физическое совершенствование, чтобы они выросли подготовленными к жизни. Необходимо добиваться того, чтобы дети обладали крепким здоровьем, не имели отклонений от нормального, соответствующего возрасту уровня физического развития. Правильное разностороннее физическое формирование обеспечивает своевременное овладение двигательными умениями и навыками, необходимыми для повседневной практической деятельности, способствует развитию у детей ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости. Что должны сделать взрослые , чтобы каждый день жизни ребёнка стал шагом в укреплении его здоровья? На этот главный вопрос отвечают авторы многих книг, предлагая конкретные рекомендации по организации здоровьесберегающей ежедневной деятельности дошкольника, направленной на становление его личности. В нашей групповой библиотечке, созданной родителями для обмена информацией по проблеме физического развития ребёнка в семье и в ДОУ, находятся книги, рассказывающие о том, как воспитывать детей физически крепкими, гармонично развитыми. Многие родители изучают самостоятельно методическую литературу, содержащую подробные специальные сведения по отдельным вопросам физического воспитания детей . Они хотят обменяться своим опытом с другими родителями.

Слово родителям.

Предлагаемая литература:
В.Р.Дружинина, Т.М.Параничева «Режим дня ребёнка - дошкольника» (родители делятся своим опытом) Комментарии воспитателя: Авторы утверждают , что продолжительность сна ребёнка 4-5 лет составляет 11-12 часов в сутки. Для того, чтобы сон обеспечивал полноценный отдых, необходимо соблюдать определённые правила и создавать благоприятные гигиенические условия. Важно, чтобы дети ложились в постель , засыпали и просыпались в установленное время. Если процедура приготовления ко сну носит постоянный характер (уборка игрушек и пособий, умывание, пожелание спокойной ночи всем членам семьи и т.д), она действует на ребёнка успокаивающе, он быстро засыпает, сон его глубок и спокоен. Перед сном можно почитать интересную сказку, поиграть в спокойные игры, не возбуждающие его нервную систему. Используйте этот отрезок времени для беседы с ребёнком. В помещении, где малыш спит, нужно создать тихую обстановку. Перед тем, как уложить его спать, нужно обязательно проветрить помещение.
Слово родителям.
Об одежде Комментарии воспитателя: В связи с этим я бы хотела познакомить с методическим пособием Т.Л.Богиной «Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях». Основное внимание автор уделяет формированию здорового образа жизни, рекомендуют закаливать детей в повседневной жизни (мыть руки до локтя, умываться), проводить для этого специальные закаливания: воздушные и солнечные ванны, водные процедуры. Одним из главных условий закаливания является как можно большее пребывание дошкольников на воздухе. Совместные прогулки с родителями, экскурсии, игры и спортивные развлечения на свежем воздухе укрепляют здоровье детей, развивают физические способности. Необходимо устраивать вечерние прогулки, после которых у ребёнка появляется хороший аппетит, бодрое настроение, дети быстро засыпают и спят более глубоко. Очень важна правильная организация самой прогулки. Во время пребывания на воздухе в любое время года ребёнок должен двигаться, периодически отдыхая. При этом он должен быть одет в соответствии с погодными условиями.
Слово родителям.

Предлагаемая литература:
О.Б. Казина «Весёлая физкультура для детей и родителей» Н.И. Бочарова «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста» Комментарии воспитателя: Велика роль примера родителей и старших членов семьи. Если взрослые регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на них, систематически будут делать утреннюю гимнастику, заниматься
физическими упражнениями и спортивными играми. Но надо следить за тем, чтобы дети систематически проделывали утреннюю гимнастику; для этого родителям нужно ознакомиться с комплексами упражнений, которые дети выполняют в детском саду. Тогда мы вместе добьёмся высоких результатов.
Викторина для родителей

«Спорт – это жизнь».

Вопросы:
1. В переводе с греческого название этого вида спорта означает «хожу на цыпочках, лезу вверх»
(акробатика)
2. Изобретатель снаряда для этого вида спорта – американец Рагалло. Аппарат напоминает парус или греческую букву «дельта»
(дельтапланеризм)

3. Спортивная ига с мячом, напоминающая русскую лапту. Её появление относится к началу XIX века. В игре принимают участие по 9 человек.
(бейсбол)
4. Современное зимнее двоеборье в переводе с греческого «двойное состязание»
(биатлон)
5. Командная спортивная игра. Проводится на поле размером 61х50 м, площадка огорожена бортами высотой 100 -122 см. Одновременно на площадке в составе каждой команды может находиться 6 игроков: вратарь и 5 полевых игроков. Смена игроков проводится в любое время и неограниченное число раз.
(хоккей)
6. От слов. Которое в переводе с итальянского означает «удар», родилось название спортивного снаряда
(бабут)
7. Зародился вид спорта в Швейцарии в конце XIX века, а в 1924 году вошёл в спортивную программу зимних Олимпийских игр. Это скоростной спуск. Скорость спуска достигает более 100 км. Соревнуются только мужчины.
(бобслей)
8. Спортивная игра с мячом двух команд по 6 человек в каждой. Соревнования состоят из трёх или пяти партий. Появился вид спорта в США в 1895 г.
(волейбол)
9. Одно из толкований названия этого вида спорта «пустая рука»
(каратэ)
10.В каком виде спорта великий учёный Пифагор стал олимпийским чемпионом?
(в греко- римской борьбе)
11. В какой спортивной игре не используется мяч?
(бильярд)
12.Входит ли сноубординг в число олимпийских видов спорта?
(да)
13.Императрица Екатерина II пригласила в Россию из Парижа «профессора мячиковых игр» для обучения придворных одной спортивной забаве. Как называлась эта популярная в то время игра?
(волан)
14.Чем пионербол отличается от волейбола?
(мяч можно брать в руки)
15.Какой вид оздоровительной аэробики произошёл от реабилитационных упражнений для лежачих больных?
(пилатес)
16. Национальная спортивная игра якутов, по которой проводятся международные соревнования – это …..
(перетягивание палки).


В раздел образования