Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды (почему лёд не тонет)"
Автор: Попова Екатерина Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №53 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара Населённый пункт: Республика Коми Наименование материала: Конспект Тема: Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды (почему лёд не тонет)" Раздел: дошкольное образование
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.
Тема: «Свойства воды (почему лёд не тонет?)».
Задачи: Опытным путём выяснить, что лёд не тонет, т.к. он легче воды.
Результат зарисовать в «Дневнике экспериментов». Сделать выводы.
Оборудование: прозрачные стаканы с водой, кубики льда.
Ход деятельности:
-
З д р а в с т в у й т е ,
р е б я т а !
С е г о д н я
я
п р е д л а г а ю
в а м
поэкспериментировать. Перед вами стакан с водой и кубик льда. Я предлагаю
опустить лёд в воду. Что произошло?
- Ответы детей (лёд не утонул, он плавает на поверхности воды, …)
- А почему это произошло, как вы думаете?
- Ответы детей (потому что лёд лёгкий, он легче воды, …)
- Совершенно верно, лёд легче воды, поэтому он не тонет.
- А теперь я предлагаю вам разминку – вместе встанем со стульчиков,
повторяем слова со мной и выполняем движения по тексту:
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем
И к себе приходим в дом.
Дети хлопают себя ладонями по
плечам и
топают ногами,
хлопают в ладоши.
Дети поднимают руки над головой и
делают хватательные
движения, словно ловят
снежинки.
Потягивания — руки в стороны.
Ходьба на месте с высоким
подниманием колен.
Ходьба на месте.
Дети садятся на свои места.
-
Молодцы,
присаживайтесь,
пожалуйста.
Приступим
ко
второму
заданию: я предлагаю вам открыть Дневники на странице 10 и зарисовать
результаты нашего эксперимента.
- Что нарисуем в стакане?
-
Ответы
детей
(нарисуем
кубик
льда,
который
плавает
на
поверхности воды).
- Молодцы, с заданием справились. А теперь подведём итог: что мы
делали сегодня со льдом и водой?
- Ответы детей (опускали лёд в воду, смотрели, что происходит, …)
- Верно, а почему лёд не утонул?
- Ответы детей (потому что лёд легче воды, …)
- Правильно, ребята! Лёд легче воды, поэтому он плавает. Если бы лёд
тонул в воде, то на поверхности водоёмов образовывались бы всё новые его
пласты. Они опускались бы вниз, и водоёмы бы промерзали до самого дна.
Все живые существа в них были бы скованы льдом и погибли.
- На этом мы закончим, всем спасибо за работу.