Напоминание

Активные методы обучения на уроках иностранного языка


Автор: Вьюнова Елена Хасановна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ "СОШ №44"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Активные методы обучения на уроках иностранного языка
Раздел: среднее образование





Назад





Методическая разработка урока.

«Активные методы обучения на уроках иностранного языка»

Организационная информация
Автор разработки Вьюнова Елена Хасановна Предмет Английский язык Количество человек 7 класс, 15 человек Продолжительность урока (занятия) 45 минут
Методическая информация
Тема урока /занятия Секреты безопасного поведения. Автор учебника, по которому ведётся обучение Ю.В.Ваулина, Д.Дули, «Английский в фокусе»,М. Просвещение, 2016 Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, в з а и м о с в я з ь с п р е д ы д у щ и м и последующим уроками/занятиями) Тип урока: урок применения знаний и умений. Данный урок является вторым в серии уроков (всего 9) по теме «Образ жизни». На уроке активизируются изученные ранее лексические единицы и грамматические структуры и вводятся новые. На последующих уроках полученные знания учащиеся смогут применять в диалоге и монологе в рамках заданной учебной ситуации, а также подготовится к тесту по итогам модуля.
Психолого – педагогическая

характеристика особенностей
класса Группа по составу разнородная. Высокий уровень самостоятельности и активности на уроках проявляют— 4 человека, со средней мотивацией — 6 человек. Это обучающиеся, которые умеют анализировать, обобщать, делать правильные выводы. Один из них обладает сообразительностью, креативным мышлением. Этот ребенок пишет левой рукой. У 5 ребят – низкая мотивация. У этих ребят замедленный тип мыслительной деятельности неустойчивое, рассеянное внимание, слабая память . Они требуют индивидуального подхода на уроках. Не все дети в полной мере умеют выделять главное, существенное, классифицировать. По темпераменту группа не имеет преобладающего типа, имеются как холерики, так и сангвиники, флегматики и меланхолики. Цели урока/ занятия Обучающие: освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы, научить вести диалог о правилах безопасного поведения, освоить употребление грамматических структур. Развивающие: развивать навыки во всех видах речевой деятельности, формировать познавательные интересы. Воспитательные: воспитывать толерантность и уважение к разным жизненным позициям и взглядам, воспитывать культуру поведения, норм этикета. Задачи урока/ занятия Обучающие: Активизиовать изученную ранее лексику, закреплять в употреблении новые лексические единицы, мотивировать учащихся на дальнейшую работу, упражнять в понимании текста на слух с извлечением специфической информации; развивать умения диалогической речи, развитию навыков монологической речи
(логическое изложение, переключение внимания в упражнениях по аудированию, письму, говорению; – развитию рефлексии деятельности. Воспитательные: 1 Содействовать: установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, развитию умения нести индивидуальную ответственность за выполнение задания, за совместную работу, расширять познания в области изучения иностранного языка. Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут. ученики в ходе урока В ходе урока учащиеся актуализируют знания по теме «Секреты безопасного поведения» закрепят лексические единицы,,употребление видо- временных форм глагола, приобретут умение оперировать полученными знаниями в соответствии с коммуникативной за-дачей; умение выражать свои мысли, используя опорные схемы и наглядности У ч е б н ы й мат е р и а л , п од л е ж а щ и й усвоению, актуализации, закреплению Лексические единицы по теме «Секреты безопасного поведения», модальные глаголы. Фаза урока этап Цели
Подробное описание АМО по установленной схеме:
- Название метода -Время - Цели и задачи метода - Необходимые материалы - Предварительная подготовка - Технология проведения - Примечание - Варианты проведения метода Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО УУД, которые формируются при использовании данного АМО - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные
Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО
- Информационная
- Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная Эффективность использования АМО Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» Приветствие Цель: создать благоприятную психологическую обстановку
Название метода «Улыбка»

Цель:
создание позитивной и комфортной обстановки.
Задача:
установление связи между детьми, учителем, положительное отношение друг к другу, мотивация деятельности.
Необходимые материалы
мультимедийное устройство
Предварительная подготовка
- подбор позитивной музыки
Технология проведения
Учащиеся формируют 2 круга разного размера. Тот, что меньше - находится внутри большого круга. Дети стоят лицом к лицу и перемещаются под музыку в разные стороны. Музыка затихает, они говорят комплимент тому, напротив кого остановились. И так несколько раз по кругу.
Примечание:
небходимо учитывать личные особенности и специфику детского контингента.
Варианты проведения метода.
Учащиеся подходят друг к другу и говорят слова приветствия, здороваясь ладошками
.
Good morning! How are you? Is everything all right? Glad to see you! And you? Доброе утро! Как Ваши дела? Все ли в порядке? Я очень рада Вас видеть. A вы? Давайте поприветствуем друг друга и покажем как мы рады тому, что собрались сегодня здесь. (Учитель – модератор предлагает вспомнить приятные комплименты и начать урок в игровой форме, двигаясь по кругу) Учащиеся выполняют под музыку движения и произносят комплименты- приветствия.
1.Личностные:
установление личностного контакта между обучающимися
2.Познавательные:
расширяется словарный запас детей. 3.
Коммуникативные:
способствует осуществлению взаимодействия с детьми и взрослыми; формируют навыки вежливого общения.
Социальная:
осознание и принятие своей значимости.
Коммуникативная:
высказывание своего мнения. Возможность всем обучающихся включиться в работу на позитивном настрое.
Вхождение в тему урока (определение целей урока) Цель: спланировать деятельность обучающихся на уроке, заинтересовать, вовлечь в работу.
Название метода «Выбор»

Время:4 минуты

Цель:
стимулировать познавательную активность.
Задачи:
погрузить детей в тему занятия, активизировать внимание, выполнять словесную инструкцию, использовать знания, полученные ранее, развивать мыслительные операции
Необходимые материалы:
доска, иллюстрации
Предварительная подготовка:
подбор иллюстраций
Технология проведения
На доске - иллюстрации. Учащиеся отвечают что там изображено, что делают люди и с какой целью. Тем самым определяют тему урока и прогнозируют о чем будет идти речь на уроке.
Примечание:
яркие иллюстрации, четко передающие содержание темы.
Вариант проведения метода.
Учащиеся заранее готовят картинки по теме и задают вопросы другим. Ребята, посмотрите на доску- красочные и яркие картинки помогут нам понять о чем мы сегодня поговорим на уроке. Учащиеся прогнозируют, о чем будет идти речь на уроке, с какими словами встретятся. (Как вариант учащиеся могут записать идеи на доске). Готовы? Молодцы. Давайте озвучим свои варианты, чтобы все услышали. Ребята, давайте посмотрим какие вы подготовили нам задания. (Дети по цепочке показывают свои картинки и задают классу вопросы).
Личностные:
понимание цели учения.
Регулятивные:

прогнозирование результатов своих достижений.
Коммуникативные:
учет позиции других участников группы
Познавательные:
умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации. 1
.Коммуникативная:
овладение определенными нормами общения, поведения, что предполагает усвоение социально- психологических эталонов, овладение правилами общения, вежливости и нормами поведения.
2.Социальная
: успешное функционирование в обществе, адаптация. Возможность сопоставить, анализировать, оценивать и делать выводы Определение ожиданий и опасений учащихся
Название метода«Правила»

Время:6 минут

Цель:
учить формировать единое целое, анализировать.
Задачи:
формировать умение конструировать по собственному замыслу
Необходимые материалы
: магнитики, кнопки, листы бумаги
Предварительная подготовка:
листовки с правилами.
Технология проведения
Учащиеся получают по несколько листовок с правилами личной безопасности. Надо установить соответствие слов с их значением и изображением.
Примечание:
учащимся должно достаться равное количество листовок.
Вариант проведения метода.
Учащийся получает листовку и не озвучивает ее содержание, а составляет ситуацию с данной фразой, класс угадывает о чем идет речь, а затем и подбирает соответствие. Пришло время установить соответствие слов и выражений с их значением и изображением. Победитель тот, кто быстрее и правильно выполнит задание. 1 give to someone ― hand over 2 identification ― ID 3 a small hole to look through ― peephole 4 machine that signals danger ― alarm system 5 connect or fix sth in position ― install 6 turned on ― switched on
Давайте поиграем в ситуативную игру. Вы должны догадаться о чем идет речь.
Личностные:
способность к волевому усилию
Регулятивные:
прогнозирование результатов своих достижений.
Коммуникативные:
умение ясно выражать свои мысли.
Познавательные:
способность выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации.
Информационная:
учащиеся получают информацию о важных жизненных моментах
учебно-познавательная:
формируются навыки сопоставления, анализа и усвоения посредством наглядности. Коммуникативная: невербальное общение, работа в группах. учащиеся осмысливают действий и принимают решения, основываясь на полученные знания
Фаза 2 «Работа над темой»

Закрепление изученного (обсуждение д/з)
Цель: совершенствовать применения полученных знаний
Название метода «Пойми меня»

Время:9 минут

Цель:
формировать умение работать в парах, группах.
Задачи:
находить решение проблемной ситуации, развивать умение контролировать свою деятельность и деятельность сверстников; развивать навыки общения; осознание чувств эмоций других людей
Необходимые материалы
: мультимедийное устройство -
Предварительная подготовка
Подбор аудиозаписи
Технология проведения
Учащиеся читают две первые реплики диалога и выполняют задания индивидуально, ответы обсуждают в парах, затем слушают аудиозапись и проверяют правильность своих предположений.
Примечание:
учащимся с пробелами в знаниях можно датьиндивидуальные задания, более простого содержания
Вариант проведения метода:
Дана фраза . Учащийся составляет с ней предложение. Итак по цепочке. В итоге каждый добавляет по предложению и получается связный рассказ. Children, work in groups, please, help each other to understand it. Choose an answer (A, B, C, or D) which you think fits best according to the dialogue. Then write a script for a short audio record.
Ребята, работать будем в группах. Пожалуйста, помогайте друг другу понять предложенную информацию. Вам предстоит выбирать ответы, которые как можно лучше подойдут к содержанию диалога. Делайте короткие записи.после прослушивание аудио записи подведем итог выполнения задания. Давайте представим, что Вы авторы рубрики журнала. Нам надо написать рассказ на заданную тему.
Познавательные:
Умение извлекать информацию
Познавательные:
анализировать информацию, развивать внимание, вести поиск и выделять необходимую информацию
Коммуникативные:
умение вступать в диалог; отслеживать действия партнера; принимать помощь товарищей.
Личностные:
умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.
Учебно-познавательная
: формирование навыков восприятия иноязычной речи на слух, умение работать в парах, группах.
Коммуникативная:
навыки вежливого, корректного общения

Социальная:
толерантное отношение к окружающим. благодаря просмотру видеоролика, направленного на умение принять, осознать новую информацию, учащиеся расширяют свои познания.
Проработка содержания темы

Цель
: Формировать умения сравнивать, обобщать и делать выводы по предложенной теме.
Название метода «Совет»

Время:12 минут

Цель:
развитие креативности через творческие способности учащихся.
Задача:
развивать психологические процессы: представление, логическое и вариативное мышление, воображение, память, речь.
Необходимые материалы
: Канцтовары, мультимедийное устройство.
Предварительная подготовка
Подобрать слайды по данной теме, заготовки с фразами на цветных листочках.
Технология проведения
На слайде- картинки с изображением детей. Учащиеся проговаривают что следует сделать детям в той или иной ситуации, пользуясь заготовками фраз, которые вытягивают по очереди. ( Например,фраза go to the doctor)
Примечание:
учитывать разноуровневую обученность учащихся.
Вариант проведения метода.
На листе бумаги учащиеся в 2 колонки записывают что следует делать и что не следует делать в определенных ситуациях.. Один- работает у доски Ребята, прочтите предложение «John is ill». Чтобы Вы посоветовали Джону в такой ситуации? (Важно подвести детей к ответу go to the doctor/ to bed). Давайте запишем фразу John should go to the doctor. А теперь, ребята, давайте подумаем что же нам делать в некоторых сложившихся ситуациях. Давайте по очереди подойдем к столу и выберем счастливый билет с заданием. А затем, разыграем микродиалоги или ситуации по предложенной теме. You should see a dentist. You should keep them in your pocket. You shouldn’t worry so much. You should take your shoes off/take off your shoes You should tell your parents. We should be careful. They should probably install an alarm too. You should be careful with your keys.
Познавательные:

умение строить речевое высказывание, извлекать информацию из прочитанного
Личностные:
освоение личностного смысла учения, развитие мотивации, творческих способностей. умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, фронтальной работы, слушать и вести диалог.
Информационная:
получение информации о реальных ситуациях.
Учебно-познавательная:
навыки выбора, применения знаний.
Коммуникативная:
развитие навыков говорения
Социальная:
навыки ориентирования в жизненных ситуациях, формирование умения принимать решения в различных ситуациях. Учащиеся проявляют творческую инициативу, комментируют, учатся выражать свои мысли.
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Эмоциональная зарядка

Цель:
поменять вид деятельности, снять усталость.
Название метода «Пешеход»

Время:6 минут

Цель:
снять психо – эмоциональное напряжение.
Задачи:
внести эмоциональный заряд, выполнять инструкцию.
Необходимые материалы:
мультимедийное устройство.
Предварительная подготовка:
аудиозапись, видео сопровождение.
Технология проведения
Звучит музыка. На слайдах - дорожный регулировщик показывает направления движения. Учащиеся повторяют за ним движения.
Примечание:
соблюдать инструктаж по технике безопасности и поведения на уроке
Вариант проведения метода
Из числа учащихся выбирается ученик для проведения физпаузы. You have worked hard. Are you tired? What do we need to have a rest?. Let’s listen to music and move. Ребята, вы славно потрудились. Устали немного. А что нужно для того, чтобы отдохнуть? Давайте послушаем музыку и выполним соответствующие движения.
Личностные:
укрепление мотивации, развитие творческих способностей.

Познавательные:
умение извлекать и передавать информацию через образ без слов.
Информационная:
получение знаний о ПДД
Учебно-познавательная
: актуализация лексических навыков.
Социальная:
сохранение здорового образа жизни . учащиеся получают эмоциональный заряд, усваивая правила дорожного движения и запоминают лексику по теме.
Рефлексия

Цель:
проверить психоэмоциональое состояние учащихся, эффективность мотивации деятельности
Название метода «Мы вместе»

Время:5 минут

Цели:
выяснить впечатление детей от урока, их эмоциональное состояние; сформировать дальнейший план работы с данными учащимися.
Задача:
воспитывать желание работать в коллективе
Необходимые материалы.
Магнитики, карандаши,
Предварительная подготовка
Листы цветной бумаги.
Технология проведения
Учащиеся организуют пары или группы ребят, с которыми у них есть что - то общее ( одинаковый цвет глаз увлечения, количество выполненных заданий и т.д.) и на листе рисуют свое отношение к уроку)
Примечание:
всем учащимся предоставить возможность принять участие
Вариант проведения метода.
Учащиеся выражают сое отношение к уроку, используя фразы: «Особенно мне понравилось…», «Я не совсем понял что, как можно…», «Я рад, что…», «Надеюсь…» Затем находят учащихся с подобными ответами и образуют группу, в составе которой на листе бумаги рисуют свое настроение в виде животного, растения…» Отлично, хорошо отдохнули, а теперь подведем итоги Our lesson is over. I would like you to express your attitude to the lesson and give your self-assessment. Наш урок окончен. Хотелось бы услышать ваше отношение к уроку Давайте разделимся на группы и на листе или доске нарисуем ваше настроение и отношение к на работе на уроке. Thank you for the lesson. Your marks are … Наш урок окончен. Хотелось бы услышать ваше отношение к уроку. Спасибо за урок. Ваши отметки: … Домашнее задание: по выбору
1 составить диалог с использованной лексикой по теме; 2. выпустить листовку с правилами безопасности; 3.написать рассказ о том, как благодаря Вашей бдительности ( вниманию, осторожности, наблюдательности…) Вам удалось избежать неприятных ситуаций.
Коммуникативные
: возможность отслеживать действия партнера; умение ясно выражать свою мысль.
Личностные:
осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат, понимание ценности знания.
Регулятивные:
умение оценивать результат деятельности.
Информационная:
получение знаний по правилам безопасного поведения
Учебно-познавательная
: развитие навыков говорения.
Коммуникативная:
решение проблем в реальных жизненных ситуациях.
Социальная:
формирование навыков поведения, культуры общения, умение работать в группах. учащиеся работают в команде; обсуждают итоги урока; осмысливают свою роль, успехи; учатся слышать мнение другого человека и принимать его; вырабатывать коллективные решения.


В раздел образования