Напоминание

"По следам сказки"


Автор: Никульникова Наталья Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ общеразвивающего вида "Детский сад№19"
Населённый пункт: г. Ливны Орловская область
Наименование материала: Конспект
Тема: "По следам сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Тема:
«По следам сказки».
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с богатством русской народной культуры – сказками, узнавать сказку по загадкам. 2.Учить использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к изображаемому событию. 3.Формировать навык пересказа хорошо знакомых сказок со зрительной опорой и с помощью взрослого. 4.Совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами, используя навыки нетрадиционного изображения предмета (ладошкой, пальчиком). 5.Развивать у детей связную речь, фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности. 6.Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, чувство коллективизма, взаимопомощи. Создать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа:
1.Чтение и прослушивание русских народных сказок. 2. Рассматривание иллюстраций к сказкам. 3. Пересказывание сказок со зрительной опорой (мнемотаблицы). 4. Отгадывание и загадывание загадок по сказкам. 5. Д/и: «Из какой сказки герой», «Узнай сказку по картинкам», лото «Собери сказку». 6. Рисование ладошкой и пальчиком.
Оборудование:
Домик с открывающимися окошками. Рисунок «Яблоня», яблоки (красные и зелёные).
Иллюстрации к сказкам. Аудиозапись (тревожная музыка). Зрительная опора (мнемотаблица).
Ожидаемый результат:
Развитие интереса к русской народной культуре – сказкам; Узнают в загадках сказки, отвечают на вопросы по сюжетам этих сказок; Высказывают свою точку зрения; Интересуются изобразительной деятельностью; Развитие связной речи, активизация словаря по данной тематике; Владеют навыками самообслуживания.
Ход:

Воспитатель:
Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся, подарим им свои улыбки.
Воспитатель:

-
Ребята, вы любите сказки? (Да). Какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель:
Молодцы! Как много сказок вы знаете. Сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие. Вы согласны?
Воспитатель:
Становитесь в круг, закройте глаза ладошками, а я произнесу волшебные слова: «Где ты сказка, отзовись, нам, ребятам покажись». (Воспитатель накидывает шаль на плечи).
Воспитатель:
Вот мы и в стране сказок! Проходим на стульчики. - Посмотрите, какой у нас красивый домик, но окошки в нём закрыты, а чтобы их открыть, вам необходимо отгадать загадки. Слушайте внимательно: Мальчик в домике живёт, Топит печь и пол метёт. Кот, Петух его друзья, В беде не бросят никогда. (Жихарка).
- Все согласны с Димой? Сейчас проверим, правильно ли вы отгадали сказку. Воспитатель открывает окошко домика. В окошке видно изображение сказки «Жихарка». - Кто такой был Жихарка? (Маленький человечек, удалец – молодец, храбрец). - Правильно! Ребята, сейчас я предлагаю вам вспомнить эту сказку и рассказать её. (Дети рассказывают сказку по схематичным картинкам). Воспитатель: Какие молодцы!
Физкультминутка
(2раза). Поработали, ребятки! А теперь – все на зарядку! Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки в бок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам ещё работать нужно!
Воспитатель:
Нам осталось открыть последнее окошко. Слушайте загадку, к какой сказке она относится? У Малашечки - сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят Далеко они глядят. (Привередница). - Проверим, правильно ли вы отгадали сказку? Воспитатель открывает окошко домика. В окошке видно изображение сказки «Привередница». - Кто такая привередница? (Капризуля) Все согласны с Артёмом?
- Правильно! - А кто же укрыл детей от злых гусей в этой сказке, обняв их ветвями густой листвы? (Я считаю, что детей укрыла яблоня, яблонька). - Правильно! Волшебная яблонька укрыла детей.
Воспитатель:
Ой, ребята, мне кажется я что – то слышу? А вы? - Это звучит музыка, давайте внимательно послушаем её. (Звучит тревожная музыка).
Воспитатель:
Дети, какой характер у этой музыки? (Я считаю, характер этой музыки: тревожный, волнительный, строгий, беспокойный). - А как считает Лена? (Я согласна с Настей). - С чем можно сравнить эту музыку? С каким явлением природы? (Ветер). - Верно, покажите, как кружатся листочки на ветру. (Дети кружатся). - Правильно. Хорошо! - Ребята, злой ветер налетел и сорвал с нашей волшебной яблони все листочки. - Дети, как можно помочь яблоньке вернуть листочки? (Ответы детей).
Воспитатель:
А я предлагаю нарисовать ладошками. (Становятся вокруг стола). - Каким цветом нарисуем листочки? (Зелёным). - Посмотрите, как можно нарисовать листья: сначала обмакнём губку в зелёную краску и раскрасим нашу ладошку, затем приложите эту ладошку к кроне дерева в любом направлении (Дети выполняют). - Как зазеленела и ожила яблонька! Вытираем ладошки. Прошло немного времени и появились на яблоне яблочки. Вот такие! (Показ воспитателем). - Какого они цвета? Какой формы? - Теперь вы нарисуйте (Дети выполняют, затем вытирают руки). Воспитатель: Молодцы ребята, помогли яблоне! Посмотрите, какие красивые листочки и яблочки нарисовали. - На этом наше сказочное путешествие закончилось, нам пора возвращаться в группу. Становитесь в круг, закрываем глазки ладошками, я произнесу
волшебные слова: «Раз, два, три - сказка в группу нас верни!». Присаживаемся на стульчики.
Воспитатель:
Ребята, понравилось вам путешествовать по сказкам? Чему нас учат сказки? (Сказки учат быть: добрыми, справедливыми, трудолюбивыми, помогать друг другу, выручать из беды, любить друг друга). Что вам больше всего понравилось в путешествии? А что понравилось Павлику? Хорошо!
Воспитатель:
Яблонька отблагодарила вас за помощь и угостила яблочками. Обратите внимание, какого они цвета? (Одни красные, а другие зелёные). Они означают, какое настроение у вас сегодня. Красные яблочки – это, весёлое, радостное, хорошее настроение. А зелёные - грусть, скука, это значит, вам было неинтересно. Возьмите то яблочко, которое подходит вашему настроению и покажите нашим гостям. Сколько красных яблок! Это говорит о том, что вам сегодня было интересно путешествовать, вы не скучали.
Воспитатель:
Ребята, вы все молодцы, внимательно слушали и активно отвечали на вопросы. На этом наше занятие окончено, всем спасибо!


В раздел образования