Автор: Никульникова Наталья Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ общеразвивающего вида "Детский сад№19" Населённый пункт: г. Ливны Орловская область Наименование материала: Конспект Тема: "По следам сказки" Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Тема: «По следам сказки».
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с богатством русской народной культуры –
сказками, узнавать сказку по загадкам.
2.Учить использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к
изображаемому событию.
3.Формировать
навык
пересказа
хорошо
знакомых
сказок
со
зрительной
опорой и с помощью взрослого.
4.Совершенствовать
технические
навыки
работы
с
различными
изобразительными
материалами,
используя
навыки
нетрадиционного
изображения предмета (ладошкой, пальчиком).
5.Развивать
у
детей
связную
речь,
фантазию,
воображение,
используя
разнообразные средства выразительности.
6.Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу,
чувство
коллективизма,
взаимопомощи.
Создать
положительный
эмоциональный настрой.
Предварительная работа:
1.Чтение и прослушивание русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Пересказывание сказок со зрительной опорой (мнемотаблицы).
4. Отгадывание и загадывание загадок по сказкам.
5. Д/и: «Из какой сказки герой», «Узнай сказку по картинкам», лото «Собери
сказку».
6. Рисование ладошкой и пальчиком.
Оборудование:
Домик с открывающимися окошками.
Рисунок «Яблоня», яблоки (красные и зелёные).
Иллюстрации к сказкам.
Аудиозапись (тревожная музыка).
Зрительная опора (мнемотаблица).
Ожидаемый результат:
Развитие интереса к русской народной культуре – сказкам;
Узнают в загадках сказки, отвечают на вопросы по сюжетам этих сказок;
Высказывают свою точку зрения;
Интересуются изобразительной деятельностью;
Развитие связной речи, активизация словаря по данной тематике;
Владеют навыками самообслуживания.
Ход:
Воспитатель:
Дети,
посмотрите,
к
нам
сегодня
пришли
гости.
Давайте
поздороваемся, подарим им свои улыбки.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки? (Да). Какие русские народные
сказки вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель:
Молодцы!
Как
много
сказок
вы
знаете.
Сегодня
я
вам
предлагаю отправиться в сказочное путешествие. Вы согласны?
Воспитатель: Становитесь в круг, закройте глаза ладошками, а я произнесу
волшебные
слова:
«Где
ты
сказка,
отзовись,
нам,
ребятам
покажись».
(Воспитатель накидывает шаль на плечи).
Воспитатель: Вот мы и в стране сказок! Проходим на стульчики.
-
Посмотрите, какой у нас красивый домик, но окошки в нём закрыты, а
чтобы их открыть, вам необходимо отгадать загадки. Слушайте внимательно:
Мальчик в домике живёт,
Топит печь и пол метёт.
Кот, Петух его друзья,
В беде не бросят никогда.
(Жихарка).
- Все согласны с Димой? Сейчас проверим, правильно ли вы отгадали сказку.
Воспитатель открывает окошко домика. В окошке видно изображение сказки
«Жихарка».
-
Кто
такой
был
Жихарка?
(Маленький
человечек,
удалец
–
молодец,
храбрец).
-
Правильно!
Ребята,
сейчас
я
предлагаю
вам
вспомнить
эту
сказку
и
рассказать её. (Дети рассказывают сказку по схематичным картинкам).
Воспитатель: Какие молодцы!
Физкультминутка (2раза).
Поработали, ребятки!
А теперь – все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки в бок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
Воспитатель: Нам осталось открыть последнее окошко. Слушайте загадку, к
какой сказке она относится?
У Малашечки - сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (Привередница).
-
Проверим,
правильно
ли
вы
отгадали
сказку? Воспитатель
открывает
окошко домика. В окошке видно изображение сказки «Привередница».
- Кто такая привередница? (Капризуля) Все согласны с Артёмом?
- Правильно!
- А кто же укрыл детей от злых гусей в этой сказке, обняв их ветвями густой
листвы? (Я считаю, что детей укрыла яблоня, яблонька).
- Правильно! Волшебная яблонька укрыла детей.
Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется я что – то слышу? А вы?
- Это звучит музыка, давайте внимательно послушаем её.
(Звучит тревожная музыка).
Воспитатель: Дети, какой характер у этой музыки? (Я считаю, характер этой
музыки: тревожный, волнительный, строгий, беспокойный).
- А как считает Лена? (Я согласна с Настей).
- С чем можно сравнить эту музыку? С каким явлением природы? (Ветер).
- Верно, покажите, как кружатся листочки на ветру. (Дети кружатся).
- Правильно. Хорошо!
-
Ребята,
злой
ветер
налетел
и
сорвал
с
нашей
волшебной
яблони
все
листочки.
- Дети, как можно помочь яблоньке вернуть листочки? (Ответы детей).
Воспитатель: А я предлагаю нарисовать ладошками. (Становятся вокруг
стола).
- Каким цветом нарисуем листочки? (Зелёным).
-
Посмотрите,
как
можно
нарисовать
листья:
сначала
обмакнём
губку
в
зелёную краску и раскрасим нашу ладошку, затем приложите эту ладошку к
кроне дерева в любом направлении (Дети выполняют).
- Как зазеленела и ожила яблонька! Вытираем ладошки. Прошло немного
времени и появились на яблоне яблочки. Вот такие! (Показ воспитателем).
- Какого они цвета? Какой формы?
- Теперь вы нарисуйте (Дети выполняют, затем вытирают руки).
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли яблоне! Посмотрите, какие красивые
листочки и яблочки нарисовали.
- На этом наше сказочное путешествие закончилось, нам пора возвращаться в
группу.
Становитесь
в
круг,
закрываем
глазки
ладошками,
я
произнесу
волшебные
слова:
«Раз,
два,
три
-
сказка
в
группу
нас
верни!».
Присаживаемся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествовать по сказкам? Чему нас
учат сказки? (Сказки учат быть: добрыми, справедливыми, трудолюбивыми,
помогать друг другу, выручать из беды, любить друг друга). Что вам больше
всего понравилось в путешествии? А что понравилось Павлику? Хорошо!
Воспитатель: Яблонька отблагодарила вас за помощь и угостила яблочками.
Обратите внимание, какого они цвета? (Одни красные, а другие зелёные).
Они означают, какое настроение у вас сегодня. Красные яблочки – это,
весёлое, радостное, хорошее настроение. А зелёные - грусть, скука, это
значит,
вам
было
неинтересно.
Возьмите
то
яблочко,
которое
подходит
вашему настроению и покажите нашим гостям. Сколько красных яблок! Это
говорит
о
том,
что
вам
сегодня
было
интересно
путешествовать,
вы
не
скучали.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, внимательно слушали и активно
отвечали на вопросы. На этом наше занятие окончено, всем спасибо!