Напоминание

"Лесные чудеса"


Автор: Шегердюкова Татьяна Вадимовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №74 "Березка"
Населённый пункт: город Чебоксары
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Лесные чудеса"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Чудеса в осеннем лесу» Доминантное (пение)

Для детей старшего дошкольного возраста

Игровой материал:

1.

Вырезные листочки – фишки (для поощрения);наклеиваются на

котюм ребенка.

2.

Осеннее оформление зала: деревья, листики;

3.

Корзиночки 5 шт.;

4.

Фланелеграф, карточки: кружочки и цветочки;

5.

Муз. инструменты: колокольчики, треугольник.

6.

Листики в подарок детям – 8-9 шт.
Дети входят в зал под спокойную музыку
«Осень» Свиридова
Останавливаются в кругу и поют приветствие.
«День добрый»
М.Р. (предлагает отправиться на прогулку в лес на поезде). Согласны, тогда … будет машинистом (надевает фуражку), а вы все вагончиками. Как стучат колеса по рельсам? Молодцы! В Добрый путь!
Песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково».
М.Р. Вот и приехали… Посмотрите, как красиво в лесу… Все золотое, нарядное! Листики шуршат под ногами. А грибы вы умеете собирать? И поможет нам в этом знакомая песенка (спокойная ходьба).
Песня « За грибами» муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова
М. Р. Много грибов набрали! Грибы не спрятались от вас, потому что вы пели спокойным голосом, не кричали, ходили, не спеша под музыку. Осень часто меняется погода. Ветерок дует то слегка покачивает макушки деревьев, а то сильно раскачивая деревья и тогда листья летят шумным хороводом. Попробуйте изобразить ветер голосом: у-у-у, звук должен быть протяжным, длинным. Когда ветер усиливается, и звук становится сильнее, если ветер затихает, то и мы будем петь тише.
Упражнение для развития голоса: «Ветер и ветерок» -
продолжить учить детей правильно брать дыхание, протяжное пропевать звук, стараться выполнять на одном дыхании.(Поощрение листочками) 1
Предлагаю превратиться в осенние листочки и покружиться на осеннем в ветру. Возьмите по листочку и повернитесь вокруг себя: «Раз, два, три повернись и в листочки превратись!»
Творческое задание.

Звучит музыкальная композиция и дети импровизируют движения.
М. Р. (по окончании музыки) Молодцы, листочки. Веселый листопад у нас получился. (Хвалит детей за удачно придуманное движение) А теперь превратимся опять в ребяток (поворачиваются, проговаривая слова) и соберем листочки в большой букет и заберем его с собой. А вы, наверное, устали, присаживайтесь на осенний ковер, Дети садятся свободно на ковер. Посмотрим вокруг и послушаем музыку осени.
Звучит песня об осени.
Затем беседа. Какое настроение у музыки? О чем рассказывает музыка? А помогает нам лучше понять настроение песни ее слова. Послушаем еще раз и обратим внимание на припев этой песни повторяется и мы с вами тоже будем повторять Все дети слушали внимательно, почувствовали настоение музыки. Осень. Часто летают паутинки, С паучками в серединке. А вы помните нашу игру «Паучина». Тогда предлагаю встать и показать как паучок плетет паутинки. А чтобы паутинки получались ровные, с красивыми узорами, нужно петь ласково, пропевая гласные звуки. Первый раз споем все вместе, а затем, по желанию. Кто-то хочет исполнить попевочку? (Выбирают солистов) Дети встают свободно по залу, приготовив пальчики. Поют.
Пальчиковая игра «Паучина»
Самая красивая паутинка и ровная получилась у …(Вручает осенний листочек) 2
М. Р. А сейчас минутку внимания, Предлагаю вам задание: Исполню вступление знакомой вам песни, а вы угадайте, как она называется…
Исполняет вступление п. «Осень милая, шурши…»
Ответы детей. М. Р. Правильно! Сейчас мы все ее исполним, а кто-то из детей выложит на фланелеграфе запев кружочками, а припев - цветочками.
Песня

«Осень

милая,

шурши».
После исполнения ребята оценивают правильно ли выполнено задание. Активным - вручает листочки – наклейки. Предлагает отдохнуть.
М. Р.
Мы узнали, что осень бывает и грустной, и спокойной, и веселой. Вы согласны со мной? И это мы хорошо чувствуем в «Песне кота Леопольда». Кто хочет ее исполнить? Как вы будете ее исполнять?(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ) -Петь звонко, весело, задорно, не бросать концы фраз. Выходят девочки Соня, Лера, Олеся. А мы все будем им помогать.
Песенка кота Леопольда. Исполняют солисты.
По окончании все аплодируют и м. р. вручает листочки активным. М. Р. Предлагаю поиграть И друг друга поискать В круг скорее выходи: Раз, два, три. Кто остался – Тот - води!
Игра « Ищи»
М. Р. Весело мы поиграли! А сейчас вспомним? с чего началось наше путешествие в лес?
АНАЛИЗ

ЗАНЯТИЯ.
Называют песенки, игры, задания, которые были проведены. Дети сами анализируют, справились ли с заданием. Понравилось 3
ли им. Хвалит детей и подсчитывают результат – листочки. М. Р. дарит каждому ребенку листочек. Либо на каждый вид деятельности срывают листочек с дерева, а на нем задания и в конце музыкальный руководитель дарит эти листочки детям. М. Р. Сегодня вы, ребята, были внимательны, вспомнили что-то знакомое вам раньше и узнали много нового. Надеюсь, вам понравилось? А сейчас пора прощаться… Встанем прямо, спокойно. М. Р. До свидания!Без музыкального сопровождения. Поезд отравляется в детский сад, торопитесь занимайте свои места. Машинист на месте тогда в путь!
Звучат песня из м/Ф «Паровозик из Ромашково».
Дети уезжают. 4

ДОМИНАНТНОЕ ЗАНЯТИЕ (пение) выпускная группа «Ромашка»

Виды

муз.

деят.

Музыкальны

й

репертуар

Программое содержание

Методические приемы

Муз –

ритм.

дв.

«Осень»

Свиридова

Закреплять умение

двигаться спокойным

шагом в рассыпную по

всему залу

Грамзапись

«День

добрый»

Исполнять чистым

звуком, не опережая друг

друга.

Куплет можно предложить

спеть одному ребенку.

Упр.

«Паровозик из

Ромашково»

Закреплять умение детей

двигаться топающим

шагом в соответствии с

ритмом песни.

Грамзапись

Игровая мотивация

Напоминание

Упр.

«За грибами»

муз. В.

Селезневой

Двигаться в

соответствии с

характером музыки,

спокойная ходьба с

пением.

Инсценирование

напоминание

поощрение

Упр.

для

развит

ия

слуха

и

«Ветер и

ветерок»

1. Реагировать на

изменение регистра

музыки

2.Использовать

звукоподражания

различного состояния

Напоминание
5

голоса

ветра

Творч

еское

задани

е

Импровизаци

я

Листопада

Развивать творческие

способности

Поощрение

Слуш

ание:

а)восп

рияти

е

муз.пр

оизвед

ения

Песня об

осени

1. Познакомить детей с

новой песней;

2. Вызвать

эмоциональный отклик,

3.Высказываться о

музыке.

4.Разучивать текст

припева?

1. грамзапись

2. Беседа

3. Разучивание припева

(«эхо», проговаривание

шепотом)

4. Повторное слушание

«Паучина»

Продолжить учить детей

ритмично выполнять

движения,

петь,правильно

интонируя мелодию.

Пальчиковая игра

Индивидуальное

исполнение + все

Анализ Детей исполнения

своими

товарищамиПоощрение

Пение

:

а)

усвоен

ие

певчес

ких

навык

ов

«Осень милая,

шурши…»

«Песня кота

Леопольда»

1. Узнать песню по

музыкальному

вступлению.

2. Исполнять протяжным

звуком,

1.правильно брать

дыхание(по фразам),

2.петь звонким

голосом(не кричать)

1.Инсценировка

2.Выкладывание

структуры на

фланелеграфе

Сольное исполнение
6

Музы

кальн

о



ритми

ческие

движе

ния

Игра

«Ищи» муз. Т.

Ломовой

передавать в движении

строение музыкального

произведения, улучшать

ритмическую точность

движений, используя

пение;

совершенствовать

движение бокового

галопа.

Упр.

«Паровозик из

Ромашково»

Закреплять умение детей

двигаться топающим

шагом в соответствии с

ритмом песни.

Нетрадиц. подход:

1.

Доминантное занятие
7

2.

релаксация

3.

пальчиковая гимнастика

4.

фишки
8


В раздел образования