Автор: Куртямова Вероника Тимофеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Филиал МБОУ "Овгортская ШИСОО" (дошкольная группа) Населённый пункт: Тюменская область д.Ямгорт Наименование материала: Методическая разработка Тема: Утренник "Осенины" Раздел: дошкольное образование
Тема: Утренник в дошкольной группе «Осенины»
Место
проведения:
Филиал
МБОУ
«Овгортская
ШИСОО»
в
д.Ямгорт
(дошкольная
группа)
Участники: дошкольники и родители.
Воспитатель : Куртямова В.Т.
Дата проведения: 18.11.2016 г
Цели:
- развитие сообразительности, смекалки, быстроты реакции, воображения, памяти,
мышления;
- привитие чувства прекрасного.
Оборудование: зал оформлен в виде горницы, украшен осенними листьями,
гроздьями рябины; подготовлена выставка поделок из листьев, выставка овощей.
Ведущий : Здравствуйте, гости дорогие! Рады видеть вас в нашей группе
К нам совсем не понарошку
Осень вдруг пришла в галошках,
Постелила в старом парке
Коврик из листочков ярких,
Помахала птичьим стаям,
В теплый край их провожая,
Стадо тучек прогнала,
Всюду лужи налила
И расквасила дорожки.
В погреб ссыпала картошку.
Принесла опят в корзинке,
Кисти алые рябинки
Да еще к столу арбуз,
Замечательный на вкус.
И сказала: « Не скучайте,
Скоро Зимушку встречайте»
Осень позаботилась, чтобы нам зимой жилось сытно и тепло. В благодарность за это
наши предки с радостью встречали матушку осень и праздник назвали в ее честь –
осенины. Давайте и мы вспомним русский обычай и позовем в гости Осень.
Все:
Осень, осень! В гости просим!
Осень: Здравствуйте, ребята! Слышала, звали вы меня, вот я и пришла. Да я не одна…
Познакомьтесь с моими тремя сыновьями. Как их зовут?
Входят месяцы: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь.
Сентябрь.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Октябрь.
Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.
Журча, еще бежит за мельницу ручей…
Ноябрь.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало.
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора….
Сентябрь. Я принес людям много подарков: и ягоды, и грибы, и овощи, да и лес
разукрасил.
Октябрь. У меня тоже найдется чем похвалиться. Взгляните – кругом ковры из листьев, а
урожай – просто загляденье. Жаль, только, что мой срок истекает.
Ноябрь. Не грусти. Ровно через год ты опять будешь творить свои чудеса. А я должен
подготовить всю природу к зиме. Скоро закружатся над полями и лесами первые
снежинки – предвестники царицы Зимы.
Осень. Раз мы собрались на мой праздник, Осенины, то грустить и жалеть ни о чем не
будем. Будем веселиться, играть, петь песни, читать стихи. И так мы вас приглашаем на
игру «Поле-чудес» тема «Лекарственные растения»
Первый тур
Вопросы-загадки
1. У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб)
2. Весь мир кормлю, а сама не ем. (земля)
3. Зимой бело, весной черно, летом зелено, осенью стрижено. (поле)
Представление участников первого тура.
На берегах тенистых горных рек,
Среди кустов, в лесах и по болотам,
Не часто можно встретить твой побег,
Цветки с чуть розоватой поволокой
Маняща и пьяняща для котов
И человеку ты всегда желанна
Для ослабления трессовых оков,
Прекрасная трава….(Валериана)
Рекламная пауза (Выступление детей от 4 до 5 лет)
Сценка: «Ссора овощей» (Приложение №1)
Второй тур.
Вопросы-загадки
1. Рос ребенок, не знал пеленок; стал стариком – сто пеленок на нем. (Кочан капусты)
2. Какая ягода снега не боится? (Клюква)
3. Кто всех богаче? (Лес)
Представление участников второго тура.
В Китае его называют ягодой пяти вкусов.
Утверждают, что оболочка плодов сладкая, мякоть кислая, семена – жгучие и терпкие.
( Лимонник)
Рекламная пауза (Выступления детей от 5 до 6 лет)
Загадки «Осенние встречи в лесу» (Приложение №2)
Третий тур.
Вопросы- загадки
1. Много рук, а нога. (Дерево)
2. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Свекла)
3. И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом ….(картошка)
Представление участников третьего тура.
Этой траве, как прядильному растению посвящается сказка Г.Х. Андерсена. (Крапива.
Сказка «Дикие лебеди»)
Рекламная пауза. ( Выступления родителей)
Сценка: «Ягодная трагедия» (Приложение №3)
Финал.
Представление участников финала.
Родина его – Древняя Греция. 25 веков назад он был привезен в Крым. Листья
используется, как пряность. Венки из него изображены на гербах Венесуэлы, Парпагвая,
Эквадора. (Лавр)
( Победителю вручается приз)
Прекрасно наша Родина в любое время года, а осенью – особенно! Спасибо всем за
участие в нашей конкурсной программе. А сейчас Осень угостит вас дарами Осени.
Приложение№1
Инсценировка «Ссора овощей»
Учитель:
Овощи чудесны все,
Но какой же больше всех
Дети обожают, я пока не знаю.
Овощи (вместе)
Кто из нас вкуснейший,
Кто из нас важнейший?
Огурец:
Я – вкуснейший,
Я – важнейший!
Мы живем в рассоле,
Все едят нас вволю,
Свекла:
Не кричи-ка, огурец,
Ты, конечно, молодец.
Но кто свеклы важнее?
Кто, скажи, нужнее?
Сахар варят из свеклы,
И салаты из свеклы,
И свекольник тоже,
Кто важнее, кто же?
Морковь:
Важный овощ ты, свеколка,
Но важнее я – морковка!
Суп не сваришь без меня,
Без меня нельзя ни дня!
Капуста:
Чтоб вам было пусто,
Лучше всех капуста!
Витаминами богата,
Любят щи мои ребята!
Помидор:
Ах, какой нелепый спор,
Всех полезней помидор!
Тот, кто сок томатный пьет,
Тот здоровенький живет,
Осень:
Тихо, тихо, не шумите,
Быстро ссору прекратите.
Каждый овощ – божий дар,
Это знает мал и стар.
Учитель:
Овощей невкусных нет,
Все полезны, спору нет.
Чтоб расти, здоровым быть,
Нужно овощи любить.
Осень:
Овощи, вы не деритесь,
Дружно за руки возьмитесь,
И на празднике ребят
Будем петь и танцевать.
Приложение №2
Загадки: «Осенние встречи в лесу».
1.Высоких деревьев длинней,
Травиночки маленькой ниже,
С ней дали становятся ближе,
И мир открывается с ней.
2.Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем.
3.Что же за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
4.Русская красавица
Стоит кудрявится.
Белые сапожки,
В ушах – сережки.
5.Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья.
6.Он по-рабочему одет-
Удобно, просто, ловко.
На нем малиновый берет
И пестрая спецовка.
7.Нет грибов дружней, чем эти
Знают взрослые и дети,
На пеньках они растут в лесу,
Как веснушки на носу.
8.Он в лесу стоял, никто его не брал-
В красной шапке модной, ни на что не годный.
9.Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто его соберет, руки вымажет и рот.
10.Листики – с глянцем, ягодки – с румянцем,
А сами кусточки – не выше кочки.
11.Кто ловил на хвост рыбу в проруби?
12. Водный источник, бьющий из земли.
13.И воробей , и синица, и страус.
14.Сидит – зеленеет, падает – желтеет,
Лежит – чернеет.
15.Без рук, без ног, по снегу рыщет, поет, да танцует,
16.Платье скинула, а бусы остались.
17. Кто всю ночь по крыше бьет,
И бормочет, и поет?
Приложение№3
Сценка: «Ягодная трагедия»
(Выходит Сестричка-Брусничка, плачет. На плач выбегает Сестричка - Клюковка )
Сестричка - клюковка. Сестричка – Брусничка, что случилось? Что ты слезы льешь?
Сестричка – брусничка. Все ягоды сладкие, вкусные.. А мы … Кислые…Как жить,
когда знаешь, что от нашего вкуса язык и зубы сводит? (плачет)
Сестричка – клюковка. Ты-то что.. А я еще кислее тебя…Яведь Клюковка… Ох-ох!!!
Обе рыдают. Входит важно Крыжовник.
Крыжовник. Сестрички, чего носы повесили? Что за проблемы?
Сестричка-Клюковка и сестричка –Брусничка (вместе) Уж больно мы кислые… Нас
есть невозможно…
Крыжовник А ведь правда… ( задумался, чешет затылок) А я вот, Крыжовник,
колючий… Как начнет меня хозяйка собирать, все руки переколет… (плачет)
Плачет. Вбегает радостная Черника.
Черника. Приветик! Как делишки? А что это с вами?
Сестричка-Клюковка и Сестричка-Брусничка. Отстань, Черника, у нас горе – мы
кислые…
Крыжовник. А я колючий. (вздыхает)
Черничка. А у меня всё хорошо! У меня нет недостатков…
Крыжовник. Как это нет? Когда тебя едят, руки и рот у людей становятся сине-чёрными!
Фу-у-у…Я сколько раз слышал – жалуется народ, жалуется.
Черничка. Правда твоя. (отпускает голову)
С шарами в руках вприпрыжку вбегает Клубничка.
Клубничка. Хэллоу, друзья! Какой замечательный день! А что это свами? (растерянно)
Все ягоды. Клубничка, а чего хорошего-то?
Сестричка-Клюковка и Сестричка Брусничка. Мы – просто кислятина…
Крыжовник. А я, к сожалению, просто колючка.
Черничка. Позвольте представиться – растительные чернила.
Клубничка. Да что такое с вами?
Черничка. А ты на себя взгляни! Чуть тронь тебя – сразу пятнами покрываешься,
мнешься, неженка. Тоже ничего хорошего.
Клубничка. Как вы правы, друзья!
Все опустили головы, отвернулись друг от друга. Входит Королева Ягод.
Королева Ягод. Ягодки мои хорошие, ягодки мои чудесные, кто вас обидел?
Все ягоды. Нас никто не обидел, просто мы кислые, колючие, слишком нежные и чернила.
Королева Ягод. Глупенькие, вы мои! Да кто ж вам такое сказал? (подходит к каждому,
обнимает) Клюковка и Брусничка, в вас очень много витаминов, вы незаменимы при
простуде. Крыжовник, из тебя получается прозрачный изумрудный джем – просто
объеденье! Черника, а ты нужна людям, у которых плохое зрение. Клубничка, а ты имеешь
такой аромат и вкус, что даже голова кружится.
Все ягоды. Правда? Вот здорово!!!
Королева Ягод. Все вы ягоды, нужны!
Все вы, ягодки, важны!
Люди очень любят вас
И делают к зиме запас!