Напоминание

Плавание тел


Автор: Богатырев Николай Евстафьевич
Должность: учитель физики и математики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №1 города Козьмодемьянска"
Населённый пункт: г. Козьмодемьянск Республика Марий Эл
Наименование материала: Конспект урока + презентация
Тема: Плавание тел
Раздел: среднее образование





Назад





Лепка: «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты»

Художественно-эстетическое развитие:
Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание). Формировать у детей интерес к лепке.
Познавательное развитие:
Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Закреплять умение различать овощи и фрукты;
Материалы:
пластилин, дощечка для лепки, стека, муляжи овощей, карточки с изображением овощей
Ход занятия:

1.

Орг. Момент
Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть. В моём огороде росли овощи: лук, свекла, морковь. С наступлением холодных ночей овощи собрали, а нам на обед необходимо сварить борщ. Ребята, вы мне поможете приготовить вкусный борщ? Для этого нужно вылепить из пластилина лук, морковь и свеклу. Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, как называется овощ, который лежит у меня на подносе? Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук) Он имеет какую форму? (лук круглый) и верхушка у него какая? (вытянутая немного вверх). Потрогайте его руками. Каждый ребёнок ощупывает луковицу, произнося , что лук округлый. Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, как называется овощ, который лежит у меня на подносе? Если хочешь винегрет — В огород за ней сходи, У неё красивый цвет. И снаружи, и внутри! (свекла).
Свекла имеет, какую форму? (круглая с носиком). Свекла, какого цвета? (бордового) Дети ощупывают свеклу и отвечают на вопросы воспитателя.(свекла). Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, как называется следующий овощ, который лежит у меня на подносе? В зелененьких носочках, Оранжевом платочке, Сударыня сидит, До осени молчит. (Морковь). Морковь имеет, какую форму? (длинная и острая на конце). Какого цвета морковь? . Само с кулачек, Круглый бочек. Тронешь пальцем гладко, А откусишь - сладко, (яблоко) Я румяную матрешку От подруг не оторву. Подожду пока матрешка Упадет сама в траву, (груша) Давайте, дети, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим, (движения прямыми кистями вверх-вниз) Мы морковку трем, трем, (пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя) Мы капусту солим, солим, (имитировать посыпание солью из щепотки) Мы капусту жмем, жмем. (сжимать и разжимать пальцы) Сначала мы будем лепить лук . Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. И наверху пальчиками оттянем небольшой носик. Вот так! Показать детям приемы лепки.
Теперь лепим морковь. Мы берём оранжевый пластилин, раскатываем из него столбик. С одной стороны кончик прижмём пальчиками. Получается вытянутая морковка. Нам осталось слепить свеклу. Берём бордовый пластилин , скатаем из него шарик ,немного приплюснем , получилась свекла. Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Хотите поиграть?
Физминутка
Дети: да Поочередно загибать пальцы. Сколько грядок в огороде? В огороде у Федоры Растут на грядках помидоры, А на грядке у Филата Много разного салата. У бабушки Феклы Четыре грядки свеклы. У дядюшки Бориса Очень много есть редиса. У Маши и Антошки Две гряды картошки. Рад, два, три, четыре, пять — Поможем урожай собрать. Ребята, как вы мне сегодня помогли. Вы добрые дети, умные. Буду я сейчас варить борщ, а вы вечером расскажите мамам и папам какие овощи вы лепили.
Рефлексия:
Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)


В раздел образования