Автор: Богатырев Николай Евстафьевич Должность: учитель физики и математики Учебное заведение: МБОУ "СОШ №1 города Козьмодемьянска" Населённый пункт: г. Козьмодемьянск Республика Марий Эл Наименование материала: Конспект урока + презентация Тема: Плавание тел Раздел: среднее образование
Художественно-эстетическое развитие:
Закреплять умение лепить знакомые
предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы
(оттягивание, сглаживание, прищипывание).
Формировать у детей интерес к лепке.
Познавательное развитие: Учить детей выбирать содержание своей работы из круга
определенных предметов.
Закреплять умение различать овощи и фрукты;
Материалы: пластилин, дощечка для лепки, стека, муляжи овощей, карточки с
изображением овощей
Ход занятия:
1.
Орг. Момент
Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее
настроение и удачный день.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.
В моём огороде росли овощи: лук, свекла, морковь. С наступлением холодных ночей
овощи собрали, а нам на обед необходимо сварить борщ. Ребята, вы мне поможете
приготовить вкусный борщ? Для этого нужно вылепить из пластилина лук, морковь и
свеклу.
Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, как называется овощ, который лежит у меня
на подносе?
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Он имеет какую форму? (лук круглый) и верхушка у него какая? (вытянутая немного
вверх). Потрогайте его руками.
Каждый ребёнок ощупывает луковицу, произнося , что лук округлый.
Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, как называется овощ, который лежит у меня
на подносе?
Если хочешь винегрет —
В огород за ней сходи,
У неё красивый цвет.
И снаружи, и внутри! (свекла).
Свекла имеет, какую форму? (круглая с носиком). Свекла, какого цвета? (бордового)
Дети ощупывают свеклу и отвечают на вопросы воспитателя.(свекла).
Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, как называется следующий овощ, который
лежит у меня на подносе?
В зелененьких носочках,
Оранжевом платочке,
Сударыня сидит,
До осени молчит. (Морковь).
Морковь имеет, какую форму? (длинная и острая на конце). Какого цвета морковь?
. Само с кулачек,
Круглый бочек.
Тронешь пальцем гладко,
А откусишь - сладко, (яблоко)
Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду пока матрешка
Упадет сама в траву, (груша)
Давайте, дети, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми кистями вверх-вниз)
Мы морковку трем, трем,
(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим,
(имитировать посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем, жмем.
(сжимать и разжимать пальцы)
Сначала мы будем лепить лук . Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и
положим между ладошками. Скатаем шарик. И наверху пальчиками оттянем
небольшой носик. Вот так!
Показать детям приемы лепки.
Теперь лепим морковь. Мы берём оранжевый пластилин, раскатываем из него
столбик. С одной стороны кончик прижмём пальчиками. Получается вытянутая
морковка.
Нам осталось слепить свеклу. Берём бордовый пластилин , скатаем из него шарик
,немного приплюснем , получилась свекла.
Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Хотите
поиграть?
Физминутка Дети: да
Поочередно загибать пальцы.
Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять —
Поможем урожай собрать.
Ребята, как вы мне сегодня помогли. Вы добрые дети, умные. Буду я сейчас варить
борщ, а вы вечером расскажите мамам и папам какие овощи вы лепили.
Рефлексия:
Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)