Автор: Байгазакова Филюза Ринатовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №4 Населённый пункт: Республика Башкортостан Аургазинский район с.Толбазы Наименование материала: статья Тема: Ребенок и улица Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4 с. Толбазы муниципального района
Аургазинский район Республики Башкортостан
Творческий проект в подготовительной группе
« Ребёнок и улица»
Выполнила: Байгазакова Ф. Р.
2016г.
Участники
проекта :
дети
подготовительной
группы,
воспитатели,
родители, специалисты ДОУ.
Длительность : 1 месяц.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1.Обучать детей правилам поведения на улице;
2.Знакомить с различными видами транспорта;
3.Развивать у детей способность предвидеть возможную опасность и умение
строить безопасное поведение, тем самым предотвращая её;
4.Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве.
Актуальность :
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей ПДД
несомненна. Элементарное незнание основ правил и безучастное отношение
взрослых к поведению детей зачастую приводит к трагедиям, где виноваты и
сами дети.
Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени
не
умеют
управлять
своим
поведением,
у
них
ещё
не
выработалась
способность предвидеть возможную опасность, поэтому дети безмятежно
выбегают
на
дорогу.
Во
многом
безопасность
пешехода,
зависит
от
соблюдения им правил поведения на улице, именно поэтому обучать детей
ПДД просто необходимо.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю
жизнь, поэтому изучение ПДД, а так же профилактика детского дорожного
травматизма, является важнейшей задачей современной педагогики.
Итоговое
мероприятие :
Вечер
досуга,
совместно
с
детьми
второй
средней группы.
Результаты: выставка детских рисунков, мультимедийная презентация
Интеграция образовательных областей:
ОО
«Безопасность»:
уточнять
и
расширять
знания
об
элементах
дороги,
о
движении
транспорта,
о
работе
светофора.
Продолжать
знакомство
с
ПДД,
правилами
движения
пешеходов
и
пассажиров
транспортного средства;
ОО
«Познание»:
совершенствовать
умение
ориентироваться
в
окружающем
пространстве,
понимать
смысл
пространственных
отношений;
ОО
«Коммуникация»:
развивать
умение
составлять
рассказы
из
личного опыта;
ОО «Чтение художественной литературы»: побуждать рассказывать о
своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа;
ОО
«Здоровье»:
знакомить
с
основами
безопасности
и
правилами
поведения на улице;
ОО
«Физическая
культура»:
знакомить
со
спортивными
играми.
Играми эстафетами по правилам дорожного движения;
ОО «Музыка»: продолжать развивать навыки инсценировки песен;
ОО
«Социализация»:
формировать
потребность
вести
себя
в
соответствии с общественными нормами;
ОО «Труд»: учить самостоятельно, делать игрушки для сюжетных игр.
Первый этап. Подготовительный.
Подбор дидактического материала по теме:
иллюстрации и фотографии с дорожными ситуациями;
литературные произведения: Н. Носов «Автомобиль», С. Михалков
«Светофор»,
С.
Волков
«Про
правила
дорожного
движения»,
В.
Иришин «Прогулка по городу», Т. Шорыгина «Осторожные сказки», В.
Срыбных «Улица и пешеход», загадки, пословицы на тему дорожного
движения;
Дидактические игры: «Правила дорожного движения», «Законы дорог
и улиц», «Внимание дорога», «Не играй на мостовой»;
Детская обучающая видеопрограмма «Уроки тётушки Совы».
Оформление
уголка
ПДД
для
родителей:
подбор
обучающей
литературы, создание специальных памяток.
Второй этап. Основной.
Организация совместной деятельности с детьми.
«Азбука и прописи дороги» - знакомство со светофором, дорожными
знаками, элементами дороги, транспортными средствами;
«Командиры дороги» - обогащение знаний о работе сотрудников ДПС,
причинах возникновения ДТП, о мерах безопасности;
«Как
правильно»
-
создание
проблемной
ситуации
с
целью
закрепления правильного поведения на улице и в транспорте;
Обыгрывание дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр;
Проведение
экскурсии
к
регулируемому
и
нерегулируемому
пешеходному переходу.
Третий этап. Заключительный.
Распро странение
полученных
знаний
среди
младших
дошкольников: выступление для детей средней группы «Как мы
переходим дорогу»;
Проведение конкурса семейных рисунков «Дорога и дети»;
Взаимодействие с социумом: отправка лучших детских работ на
выставку в школу;
Итоговый тематический вечер развлечений «Дорога и дети»;
Создание мультимедийной презентации для выступления на КМО.