Автор: Котова Наталья Николаевна Должность: преподаватель профессиональных модулей Учебное заведение: ГБПОУ "Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции" Населённый пункт: г. Ставрополь Наименование материала: методическая разработка открытого урока Тема: Современные методы горячей укладки волос Раздел: среднее профессиональное
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ГБПОУ «Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по МДК 05.01 «Технология парикмахерских работ и техноло-
гическое оборудование»
по теме: Современные методы горячей укладки волос
преподаватель: Котова Н.Н.
г. Ставрополь, 2015
Аннотация
Творческая деятельность позволяет создавать нечто новое отличающееся
оригинальностью. Развивая творческие способности студентов, достигаются
определенные качества, характеризующие творческую личность: открытость
всему
новому
и
необычному,
восприимчивость
к
красоте,
формируется
эстетический вкус.
Данная методическая разработка предназначена для организации работы
по
приобретению
навыков
горячей
укладки
волос
современными
инструментами
в
ходе
лабораторно-практических
занятий
по
МДК
05.01
«Технология парикмахерских работ и технологическое оборудование».
Укладка
волос
горячим
способом
является
весьма
актуальной
на
сегодняшний день, так как может быть использована и в повседневной укладке,
и при создании вечерней прически. Используя данную технологию укладки
волос
при
помощи
современного
инструмента
можно
добиться
высоких
творческих результатов.
Цель методической разработки научить студентов правильно работать с
инструментом для горячей укладки и правильного подбора средств для укладки
волос данного вида.
Полученные
навыки
будут
применяться
студентами
на
следующих
дисциплинах:
«Моделирование
и
художественное
оформление
прически»,
«Стилистика», «Технология исторической прически», так же при выполнении
курсовых работ и междисциплинарной итоговой аттестации.
ПЛАН УРОКА
Тема:
Современные методы горячей укладки волос
Цели урока :
образовательная:
формирование
у
студентов
компетенции
в
выполнении изученных операций с современными инструментами
для
укладки
волос,
компетенции
общения,
информационной
культуры;
воспитательная: воспитание ответственности за результаты своей
работы, добросовестности, аккуратности;
развивающая:
развитие
нестандартного
творческого
мышления,
способностей к самостоятельной работе.
методическая:
совершенствование
педагогического мастерства,
использование в образовательном процессе ИКТ.
Тип
урока :
по
способу
проведения
—
лабораторно-практическое
занятие;
по основной дидактической цели — урок закрепления изученного и
применения знаний и умений.
Задание
на
занятие :
освоение
технологии
горячей
укладки
волос
с
применением современных инструментов для укладки.
Этапы выполнения задания:
1.
Анализ существующих инструментов для данного вида работ.
2.
Подбор инструмента для выполнения работы.
3.
Определение способов и техники выполнения конкретных видов
укладки волос.
4.
Выполнение укладки волос с учетом современного направления моды и
современного типа инструмента.
5.
Анализ эффективности использования выбранной техники и
инструмента.
Междисциплинарные связи :
«Моделирование и художественное оформление причесок»;
«Стилистика и художественное моделирование причесок»;
« Историческая прическа».
Учебно-материальное
оснащение:
ноутбук,
экран,
проектор;
мультимедийная
презентация,
программа
для
воспроизведения
видео;
раздаточный
материал
(наглядные
пособия
для
лабораторных
работ);
профессиональное
оборудование
—
кресла,
стольцы
с
зеркалами,
рабочие
тележки, мойка, инструмент для горячей укладки волос (классическая плойка-
щипцы,
утюжок,
прикорневое
гофре,
двухрожковая
плойка,
конусообразная
плойка).
Ход урока
1.Организационный момент – 5 мин.
приветствие, проверка готовности лаборатории к занятию;
подготовка рабочего места к занятию;
проверка наличия студентов;
объявление темы и цели урока
2. Вводный инструктаж по технике безопасности – 5 мин.
3. Актуализация знаний – 7 мин.
- опрос студентов по изученной теме:
1)
Что такое укладка волос?
2)
На какие группы классифицируется укладка волос?
3)
Отчего зависит продолжительность укладки волос?
4)
Какие инструменты применяются для горячей укладки волос?
4. Выдача задания на занятие — 3 мин.
5. Работа малыми группами — 45 мин. (студенты работают парами, каждая
из
которых
реализует
одну
из
техник
горячей
укладки;
преподаватель
демонстрируют основные тонкости каждой техники; параллельно на экране
показываются видеоролики по теме).
Задания для малых групп:
техника «спираль» (укладка волос конусообразной плойкой);
техника «восьмерка» (укладка волос двухрожковой плойкой);
прикорневой объем (укладка волос плойкой-гофре);
свободная техника (укладка волос классической плойкой);
техника «голливудские локоны» (укладка волос утюжком);
техника «волны» (укладка волос утюжком).
По ходу работы со студентами параллельно обсуждаются вопросы:
1.
Укладка волос с применением бигуди.
2.
Укладка волос при помощи фена.
3.
Укладка волос при помощи горячих щипцов.
6. Обсуждение итогов выполнения работы — 15 мин.
Заключение по работе:
Горячая укладка обладает преимуществами.
1.
Для прямых волос: она позволяет быстро завить их, не требует
смачивания волос, длительного периода сушки.
2.
Для сильно вьющихся волос: можно сделать укладку, не опасаясь
увеличить естественную волнистость.
3.
С помощью этой техники быстро и эффективно причесываются парики и
шиньоны.
7. Проверка творческого индивидуального домашнего задания — 5 мин.
8. Заключительный этап — 5 мин.
объявление оценок;
выдача домашнего задания.