Напоминание

Современные методы горячей укладки волос


Автор: Котова Наталья Николаевна
Должность: преподаватель профессиональных модулей
Учебное заведение: ГБПОУ "Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции"
Населённый пункт: г. Ставрополь
Наименование материала: методическая разработка открытого урока
Тема: Современные методы горячей укладки волос
Раздел: среднее профессиональное





Назад





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГБПОУ «Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции»

ОТКРЫТЫЙ УРОК
по МДК 05.01 «Технология парикмахерских работ и техноло- гическое оборудование» по теме:
Современные методы горячей укладки волос

преподаватель: Котова Н.Н.

г. Ставрополь, 2015


Аннотация
Творческая деятельность позволяет создавать нечто новое отличающееся оригинальностью. Развивая творческие способности студентов, достигаются определенные качества, характеризующие творческую личность: открытость всему новому и необычному, восприимчивость к красоте, формируется эстетический вкус. Данная методическая разработка предназначена для организации работы по приобретению навыков горячей укладки волос современными инструментами в ходе лабораторно-практических занятий по МДК 05.01 «Технология парикмахерских работ и технологическое оборудование». Укладка волос горячим способом является весьма актуальной на сегодняшний день, так как может быть использована и в повседневной укладке, и при создании вечерней прически. Используя данную технологию укладки волос при помощи современного инструмента можно добиться высоких творческих результатов. Цель методической разработки научить студентов правильно работать с инструментом для горячей укладки и правильного подбора средств для укладки волос данного вида. Полученные навыки будут применяться студентами на следующих дисциплинах: «Моделирование и художественное оформление прически», «Стилистика», «Технология исторической прически», так же при выполнении курсовых работ и междисциплинарной итоговой аттестации.

ПЛАН УРОКА

Тема:

Современные методы горячей укладки волос

Цели урока
: образовательная: формирование у студентов компетенции в выполнении изученных операций с современными инструментами для укладки волос, компетенции общения, информационной культуры; воспитательная: воспитание ответственности за результаты своей работы, добросовестности, аккуратности; развивающая: развитие нестандартного творческого мышления, способностей к самостоятельной работе. методическая: совершенствование педагогического мастерства, использование в образовательном процессе ИКТ.
Тип

урока
: по способу проведения — лабораторно-практическое занятие; по основной дидактической цели — урок закрепления изученного и применения знаний и умений.
Задание

на

занятие
: освоение технологии горячей укладки волос с применением современных инструментов для укладки.
Этапы выполнения задания:
1. Анализ существующих инструментов для данного вида работ. 2. Подбор инструмента для выполнения работы. 3. Определение способов и техники выполнения конкретных видов укладки волос. 4. Выполнение укладки волос с учетом современного направления моды и современного типа инструмента. 5. Анализ эффективности использования выбранной техники и инструмента.
Междисциплинарные связи
: «Моделирование и художественное оформление причесок»;
«Стилистика и художественное моделирование причесок»; « Историческая прическа».
Учебно-материальное

оснащение:
ноутбук, экран, проектор; мультимедийная презентация, программа для воспроизведения видео; раздаточный материал (наглядные пособия для лабораторных работ); профессиональное оборудование — кресла, стольцы с зеркалами, рабочие тележки, мойка, инструмент для горячей укладки волос (классическая плойка- щипцы, утюжок, прикорневое гофре, двухрожковая плойка, конусообразная плойка).
Ход урока
1.Организационный момент – 5 мин.  приветствие, проверка готовности лаборатории к занятию;  подготовка рабочего места к занятию;  проверка наличия студентов;  объявление темы и цели урока 2. Вводный инструктаж по технике безопасности – 5 мин. 3. Актуализация знаний – 7 мин. - опрос студентов по изученной теме: 1) Что такое укладка волос? 2) На какие группы классифицируется укладка волос? 3) Отчего зависит продолжительность укладки волос? 4) Какие инструменты применяются для горячей укладки волос? 4. Выдача задания на занятие — 3 мин. 5. Работа малыми группами — 45 мин. (студенты работают парами, каждая из которых реализует одну из техник горячей укладки; преподаватель демонстрируют основные тонкости каждой техники; параллельно на экране
показываются видеоролики по теме). Задания для малых групп:  техника «спираль» (укладка волос конусообразной плойкой);  техника «восьмерка» (укладка волос двухрожковой плойкой);  прикорневой объем (укладка волос плойкой-гофре);  свободная техника (укладка волос классической плойкой);  техника «голливудские локоны» (укладка волос утюжком);  техника «волны» (укладка волос утюжком). По ходу работы со студентами параллельно обсуждаются вопросы: 1. Укладка волос с применением бигуди. 2. Укладка волос при помощи фена. 3. Укладка волос при помощи горячих щипцов. 6. Обсуждение итогов выполнения работы — 15 мин. Заключение по работе: Горячая укладка обладает преимуществами. 1. Для прямых волос: она позволяет быстро завить их, не требует смачивания волос, длительного периода сушки. 2. Для сильно вьющихся волос: можно сделать укладку, не опасаясь увеличить естественную волнистость. 3. С помощью этой техники быстро и эффективно причесываются парики и шиньоны. 7. Проверка творческого индивидуального домашнего задания — 5 мин. 8. Заключительный этап — 5 мин.  объявление оценок;  выдача домашнего задания.


В раздел образования