Автор: Васильева Эльвира Вячеславовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №2 "Колосок" Населённый пункт: пгт Урмары Чувашская Республика Наименование материала: презентация Тема: " Мир Театра" Раздел: дошкольное образование
«МИР ТЕАТРА»
«Театрализованная
деятельность
является
неисчерпаемым
источником развития чувств, переживаний и эмоциональных
открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству.
Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать
персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания
создаются
определённые
отношения
и
моральные
оценки,
просто сообщаемые и усваиваемые»
(В. А. Сухомлинский).
Васильева Эльвира Вячеславовна
1 квалификационная категория
стаж работы – 26 года
МБДОУ «Детский сад №2«Колосок»
Урмарского района
Как научить ребенка всему, что ему пригодится в
этой сложной современной жизни?
Как
воспитать
и
развить
основные
его
способности:
слышать,
видеть,
чувствовать,
понимать, фантазировать и придумывать?
Как сделать каждое занятие
интересным и увлекательным?
К а к
п р о с т о
и
н е н а в я з ч и в о
рассказать ему о самом главном – о
красоте и многообразии этого мира,
как интересно можно жить в нем?
Позволяет решать многие
педагогические задачи, касающиеся
формирования выразительности
речи ребенка, интеллектуального
и художественно-эстетического
воспитания.
Актуальность
Современному обществу необходим человек, который бы
смело
мог
входить
в
современную
ситуацию,
умел
владеть проблемой творчески, имел мужество пробовать и
ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Очевидно, что учит детей быть творческими
личностями, способными к восприятию
новизны, умению импровизировать именно
театрализованная деятельность.
Участвуя
в
театрализованных
играх,
дети становятся участниками разных
событий из жизни людей, животных,
растений,
что
дает
возможность
глубже познать окружающий мир.
Театрализованная игра прививает
ребенку
устойчивый интерес к
родной культуре, литературе,
театру
.
Актуальность
У детей формируется уважительное отношение друг к
другу. Они познают радость, связанную с преодолением
трудностей общения, неуверенности в себе.
1.
Прививать детям первичные навыки в области
театрального искусства (использование мимики,
жестов, голоса).
2. Развивать эмоциональность и выразительность
речи у дошкольников.
3. Создавать условия для организации совместной
театральной деятельности детей и взрослых,
направленные на сближение детей, родителей и
педагогов ДОУ.
4. Обеспечить взаимосвязь с другими видами
деятельности: изобразительной, музыкальной,
художественной литературой, конструированием.
5. Учить детей налаживать и регулировать поведение
в совместной и самостоятельной деятельности.
Цель
проекта:
Задачи:
развитие творческой самостоятельности,
эстетического вкуса; воспитание
любви к родной культуре, литературе,
театру.
1.Организации личностно - ориентированного
взаимодействия с учетом индивидуальных
возможностей – принятие и поддержка его
индивидуальности, интересов и потребностей, развитие
творческих способностей, забота о его эмоциональном
благополучии.
2.Интеграции – содержание театрализованных игр
взаимосвязаны с другими разделами программы
воспитания и обучения детей в детском саду.
3.Координации деятельности педагога – деятельность
специалистов согласованна с образовательной
деятельностью музыкального руководителя.
4.Возрастной адресованности – содержание
деятельности выстраивается в соответствии и учетом
возраста детей.
5. Преемственности взаимодействия с ребенком в
условиях детского сада и семьи – родители
поддерживают формы работы с детьми и продолжают их
в семье.
Принципы:
Участники проекта:
педагоги – дети – родители.
Тип проекта:
творческий.
Срок реализации
: сентябрь - июнь.
Исследовательский
–сентябрь-октябрь
• анкетирование родителей;
• диагностика творческих способностей детей, их умений и
навыков;
• обобщение и анализ полученных данных.
Организационный
- октябрь-июнь
• составление перспективного плана театрализованной
деятельности в ДОУ, с учетом возрастных особенностей детей;
• организация кружковой работы «Хохотушки-Говорушки»
• разработка тематики различных типов занятий по
театрализованной деятельности: типовое, тематическое и
интегрированное.
Практический
– сентябрь - июнь
•
проведение открытых занятий для педагогов ДОУ и родителей
в течение учебного года;
•
организация театрализованных представлений для детей ДОУ.
•
участие в массовых мероприятиях и утренниках.
Обобщающий
- июнь
•
представление опыта работы через презентацию проекта
•
совместный детско-взрослый творческий проект
Основные этапы проекта
Образовательная деятельность
Образовательная деятельность
Театральный кружок
«Хохотушки - Говорушки»
Театральный кружок
«Хохотушки - Говорушки»
Показ спектаклей, драматизация сказок
Показ спектаклей, драматизация сказок
Презентации разных видов
театра
Презентации разных видов
театра
Выставки
Выставки
Формы работы с детьми
-
Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец
проекта);
- Индивидуальные беседы
-
Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец
проекта);
- Индивидуальные беседы
-
Наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием
истории театра, его видов;
-Памятки «Организация театральной деятельности », «Условия
для развития театральных игр и приобщение детей к
театральной деятельности»
-
Наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием
истории театра, его видов;
-Памятки «Организация театральной деятельности », «Условия
для развития театральных игр и приобщение детей к
театральной деятельности»
Посещение театра всей семьей
Посещение театра всей семьей
Выставка – презентация разных видов
театра «Поиграйте с нами»
Выставка – презентация разных видов
театра «Поиграйте с нами»
Совместная
деятельность
Совместная
деятельность
День «открытых» дверей, дружеские
встречи
День «открытых» дверей, дружеские
встречи
Помощь в изготовлении костюмов и декораций
Помощь в изготовлении костюмов и декораций
Формы работы с родителями
25 % высокий
40 % средний
35 % низкий
Диагностика творческих способностей детей
Фотоотчёт по реализации проекта
«Мир театра»
Участие в массовых мероприятиях
(праздники на улице)
На «большой» сцене
(
утренники)
Здоровье
Физическая культура
Музыка
Интегрируемые области:
Коммуникация
Познание
Художественное творчество
Раскрытие творческих способностей
(интонационное проговаривание,
эмоциональный настрой, мимическая
выразительность, навыки имитации).
Развитие :
- психологических процессов (мышление,
речь, память, внимание, воображение,
познавательные процессы фантазии).
- личностных качеств (дружеские,
партнерские взаимоотношения;
коммуникативные навыки; любовь к
животным).
Ожидаемые результаты:
1. Игры, конкурсы, развлечения. —Волгоград, 2001
2. Побединская Л. А. Праздник для детей. —М., 2000