Напоминание

" Мир Театра"


Автор: Васильева Эльвира Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №2 "Колосок"
Населённый пункт: пгт Урмары Чувашская Республика
Наименование материала: презентация
Тема: " Мир Театра"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«МИР ТЕАТРА»
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»
(В. А. Сухомлинский).


Васильева Эльвира Вячеславовна

1 квалификационная категория

стаж работы – 26 года

МБДОУ «Детский сад №2«Колосок»

Урмарского района


Как научить ребенка всему, что ему пригодится в

этой сложной современной жизни?

Как

воспитать

и

развить

основные

его

способности:

слышать,

видеть,

чувствовать,

понимать, фантазировать и придумывать?

Как сделать каждое занятие

интересным и увлекательным?

К а к

п р о с т о

и

н е н а в я з ч и в о

рассказать ему о самом главном – о

красоте и многообразии этого мира,

как интересно можно жить в нем?


Позволяет решать многие

педагогические задачи, касающиеся

формирования выразительности

речи ребенка, интеллектуального

и художественно-эстетического

воспитания.

Актуальность
Современному обществу необходим человек, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. Очевидно, что
учит детей быть творческими

личностями, способными к восприятию

новизны, умению импровизировать именно

театрализованная деятельность.


Участвуя

в

театрализованных

играх,

дети становятся участниками разных

событий из жизни людей, животных,

растений,

что

дает

возможность

глубже познать окружающий мир.

Театрализованная игра прививает

ребенку

устойчивый интерес к

родной культуре, литературе,

театру

.

Актуальность

У детей формируется уважительное отношение друг к

другу. Они познают радость, связанную с преодолением

трудностей общения, неуверенности в себе.


1.

Прививать детям первичные навыки в области

театрального искусства (использование мимики,

жестов, голоса).

2. Развивать эмоциональность и выразительность

речи у дошкольников.

3. Создавать условия для организации совместной

театральной деятельности детей и взрослых,

направленные на сближение детей, родителей и

педагогов ДОУ.

4. Обеспечить взаимосвязь с другими видами

деятельности: изобразительной, музыкальной,

художественной литературой, конструированием.

5. Учить детей налаживать и регулировать поведение

в совместной и самостоятельной деятельности.



Цель

проекта:

Задачи:



развитие творческой самостоятельности,

эстетического вкуса; воспитание

любви к родной культуре, литературе,

театру.


1.Организации личностно - ориентированного

взаимодействия с учетом индивидуальных

возможностей – принятие и поддержка его

индивидуальности, интересов и потребностей, развитие

творческих способностей, забота о его эмоциональном

благополучии.

2.Интеграции – содержание театрализованных игр

взаимосвязаны с другими разделами программы

воспитания и обучения детей в детском саду.

3.Координации деятельности педагога – деятельность

специалистов согласованна с образовательной

деятельностью музыкального руководителя.

4.Возрастной адресованности – содержание

деятельности выстраивается в соответствии и учетом

возраста детей.

5. Преемственности взаимодействия с ребенком в

условиях детского сада и семьи – родители

поддерживают формы работы с детьми и продолжают их

в семье.

Принципы:

Участники проекта:

педагоги – дети – родители.

Тип проекта:

творческий.

Срок реализации

: сентябрь - июнь.


Исследовательский

–сентябрь-октябрь

• анкетирование родителей;

• диагностика творческих способностей детей, их умений и

навыков;

• обобщение и анализ полученных данных.

Организационный

- октябрь-июнь

• составление перспективного плана театрализованной

деятельности в ДОУ, с учетом возрастных особенностей детей;

• организация кружковой работы «Хохотушки-Говорушки»

• разработка тематики различных типов занятий по

театрализованной деятельности: типовое, тематическое и

интегрированное.

Практический

– сентябрь - июнь

проведение открытых занятий для педагогов ДОУ и родителей

в течение учебного года;

организация театрализованных представлений для детей ДОУ.

участие в массовых мероприятиях и утренниках.

Обобщающий

- июнь

представление опыта работы через презентацию проекта

совместный детско-взрослый творческий проект

Основные этапы проекта


Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

Театральный кружок

«Хохотушки - Говорушки»

Театральный кружок

«Хохотушки - Говорушки»

Показ спектаклей, драматизация сказок

Показ спектаклей, драматизация сказок

Презентации разных видов

театра

Презентации разных видов

театра

Выставки

Выставки

Формы работы с детьми


-

Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец

проекта);

- Индивидуальные беседы

-

Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец

проекта);

- Индивидуальные беседы

-

Наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием

истории театра, его видов;

-Памятки «Организация театральной деятельности », «Условия

для развития театральных игр и приобщение детей к

театральной деятельности»

-

Наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием

истории театра, его видов;

-Памятки «Организация театральной деятельности », «Условия

для развития театральных игр и приобщение детей к

театральной деятельности»

Посещение театра всей семьей

Посещение театра всей семьей

Выставка – презентация разных видов

театра «Поиграйте с нами»

Выставка – презентация разных видов

театра «Поиграйте с нами»

Совместная

деятельность

Совместная

деятельность

День «открытых» дверей, дружеские

встречи

День «открытых» дверей, дружеские

встречи

Помощь в изготовлении костюмов и декораций

Помощь в изготовлении костюмов и декораций

Формы работы с родителями

25 % высокий 40 % средний 35 % низкий
Диагностика творческих способностей детей


Фотоотчёт по реализации проекта

«Мир театра»



Участие в массовых мероприятиях

(праздники на улице)


На «большой» сцене

(

утренники)



Здоровье

Физическая культура

Музыка

Интегрируемые области:

Коммуникация

Познание

Художественное творчество


Раскрытие творческих способностей

(интонационное проговаривание,

эмоциональный настрой, мимическая

выразительность, навыки имитации).

Развитие :

- психологических процессов (мышление,

речь, память, внимание, воображение,

познавательные процессы фантазии).

- личностных качеств (дружеские,

партнерские взаимоотношения;

коммуникативные навыки; любовь к

животным).

Ожидаемые результаты:


1. Игры, конкурсы, развлечения. —Волгоград, 2001

2. Побединская Л. А. Праздник для детей. —М., 2000

3. Чурилова Э. Т. Методика и организация

театральной деятельности дошкольников и

младших школьников. — М., 2001

4. Сертакова Н.М. Инновационные формы

взаимодействия дошкольного образовательного

учреждения с семьёй. – Санкт –Петербург, 2013

5.

Маханева М.Д. Театрализованные занятия в

детском саду. -М.: ТЦ Сфера, 2001

6. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. –

М.: Мнемозина, 1995

Методическое обеспечение

проектной деятельности


СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ


В раздел образования