Напоминание

ТЕМА "Золотая осень"


Автор: Марьина Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: М
Населённый пункт: с. Казачинское, Казачинско - Ленский р-н, Иркутская область
Наименование материала: Итоговое развлечение тематического периода для детей 2 – ой младшей группы.
Тема: ТЕМА "Золотая осень"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Итоговое развлечение тематического периода для детей 2 – ой младшей

группы.

Составила воспитатель

Марьина Оксана Николаевна

МДОУ детский сад «Тополёк»

ТЕМА «Золотая осень"

Место проведения
: Украшенный музыкальный зал.
Участники развлечения
: - дети 2 - ой младшей группы, родители.
Образовательные области
: речевое развитие, познавательное развитие - (фэмп + экология)
Цель:
Создание праздничного настроения. Закрепление полученных знаний детей по теме «Осень»
Задачи:

Обучающие:
Закреплять представления об Осени, через загадки, стихи; Расширять знания детей об окружающем мире.
Развивающие:
Развивать любознательность, активность. Развивать знание детей сравнивать и соизмерять один предмет с другим, (геом. фигуры через догадку) Развитие воображения и творческой активности.
Воспитательные:
Формировать у детей интерес к явлениям природы; Воспитывать бережливое отношение к природе. ,
Метод: словесный
(пояснения, указания, объяснения)
Приём: Игровой
( сюрпризный момент, д /игры, загадывание загадок , отгадки, воображаемая ситуация)
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций перелётных и зимующих птиц, нашего региона. Наблюдения за изменениями погоды на прогулках, беседы на темы «Осень», «Зимующие птицы» чтение художественной литературы, стихи, загадывание загадок, дидактические игры «Собери картинку», Д/ игры «Один - много», «Большой - маленький», «Угадай по описанию», п/игры «Солнышко и зонтик», «Кот и воробушки». Упражнения «Ой, летали птички», разучивание песен на муз. образовательной деятельности.
Роли:
Ворона - взрослый (родитель) Ведущий - воспитатель
Материал
: Листочки, колокольчики

Оборудование:
муз. центр (музыкальное сопровождение ), ширма, зонтик, 4-5 шарфиков, корзинки 5 шт., муляжи грибов.
Организационный момент
: Звучит осенний вальс, входят дети с воспитателем в зал, рассматривают оформление зала.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, как преобразился наш зал. Наверное, кто – то похозяйничала в нашем зале. Кругом лежат пёстрые листочки!
Ход развлечения:

Воспитатель:
Ребята если вы отгадаете загадку, тогда узнаем, кто хозяйничал в нашем зале. Загадка: Пришла , без красок И без кисти. Перекрасила все листья? (осень). Молодцы! Вот значит, кто был у нас в гостях. Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых. Мы букет красивый сделаем из них. Мы букет поставим посреди стола, Осень золотая в гости к нам пришла. Давайте ребята мы с вами споем песню , про осень.
Песня «Осень наступила»
Дети садятся на стульчики.
Из-за ширмы раздается громкое «Кар-кар-р-р!»

Воспитатель:
Ой, ребята вы слышите? Не все птички, оказывается, улетели. Угадайте, что за птица? И не голубь, не синица, Важно по двору гуляет, Воробьев она пугает.
Дети:
Ворона! (Снова раздается «Кар-р-р)
Воспитатель:
. Ну, конечно, это Ворона - Воронушка - черненькое пёрышко к нам спешит.
(появляется Ворона.)

Ворона.
Кар! Кар! А-а-пчи-хи!
Воспитатель:
Будь здорова, Воронушка!
Ворона.
Ой, кто это здесь?
Воспитатель:

Это мы, взрослые и малыши, На праздник пришли, Чтобы весело играть, В гости осень поджидать.
Ворона.
Осень? За что в ней хорошего, в этой самой осени? Когда осень наступает, Ветер громко завывает, Дождик с самого утра. (Снова чихает) Чтоб совсем не простудиться, (шмыгает) Многие птицы Улетели в тёплые края. Эх, хотела б с ними я тоже полететь!
Воспитатель:
давайте ребята вместе с Вороной проведём игру п/ игра: «Ворона и воронята»
(имитационные движения : прыгают на ножках , машут крыльями,

каркают – игра для положительного эмоционального настроя)

Воспитатель:
Ну что Ворона, согрелись твои крылышки?
Ворона:
Нет ещё, но ведь осенью дождь идёт!
Воспитатель:
Так ты, Воронушка, дождей осенних боишься?
Ворона
. Конечно, боюсь. А разве вы не боитесь промокнуть под дождём?
Воспитатель:
Ребята, вы дождика боитесь?
Дети:
Нет!
(слышится шум дождя – фонограмма)

Ворона
(ворчливо) Ну вот, только вспомнили про дождик, а он тут как тут. Что же мне теперь делать - под дождем мокнуть? Так и простыть недолго… Кар!
Воспитатель.
Не ворчи, Ворона, не простынешь ты и даже не промокнешь. Есть у нас для тебя один подарочек…
Отгадай:
Что за яркий расписной, Круг раскрылся надо мной, Если в дождь пойдешь гулять, Не забудь его ты взять.
Воспитатель:
Ну, что догадалась, какой подарок мы для тебя приготовили?
Ворона.
Сейчас подумаю… Так-так… Если мячик , значит какой ребята?
Дети
(круглый) Воспитатель. Нет, не мячик.
Ворона
. Погодите… Расписной… Платочек похож на квадрат, значит ребята какой?
Дети
(квадратный)
Воспитатель:
Нет, не платочек.

Ворона
(торопливо): А что же это такое? Помогите, ребятки, загадку отгадать, а то вот-вот промокну и заболею (чихает)
Воспитатель:
Помогите ребята. Что это, такое?
Дети:
Зонтик!
Ворона
. Ну, конечно, зонтик, я так и думала! Давайте его скорее сюда!
Воспитатель:
(протягивает Вороне зонтик) Бери, Ворона, он тебя от дождей осенних укроет и от ветра спрячет!
Ворона.
Ну, вот, совсем другое дело: под зонтиком мне сухо и тепло. Спасибо за такой чудесный подарок! Теперь я готова дальше ваши песенки слушать Прежде чем спеть мы проведём дыхательную гимнастику:
Дыхательная гимнастика «Ветер»
Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф (Выдох спокойный, ненапряжённый) И качает так листок – ф-ф-ф… Дует сильный ветерок – ф-ф-ф ( Активный выдох) И качает так листок – ф-ф-ф… Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки. Осенние листочки на веточках сидят, Осенние листочки детям говорят: Осиновый – а-а-а… Рябиновый – и-и-и… Берёзовый – о-о-о… Дубовый – у-у-у… Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у»
Воспитатель: Берёт колокольчики и раздаёт детям по одному
Дети поют и подигрывают колокольчиками.
Исполняется песня "Дождик
", слова Н. Соловьевой, музыка М. Парцхаладзе.
Ворона.
Кар-кар! Молодцы, детки. И как это вы научились так красиво на капельках играть?
Воспитатель:
Сейчас детки прочитают стихи, и догадаешься сама Ворона.
Дети читают стихи: (3 детей)
1.Каждый листик золотой- Маленькое солнышко- Соберу в корзинку я, Положу на донышко. 2. Осень, осень, не спеши И с дождями подожди. Дай еще нам лета, Солнышка и света. 3.Ну, а мы грустить не будем Осень очень хороша.
Мы станцуем танец дружно Веселится пусть душа!
Ворона:
Какие молодцы, я поняла, осень золотая и красивая!
Воспитатель:
Погоди, мы тебе еще покажем, как мы плясать вместе с дождиком умеем!
Ворона.
С дождиком плясать? Ой, а вдруг вы промокните? (Снова слышится шум дождя) .
Воспитатель:
Не страшен дождик проливной, Ведь зонтик есть у нас с тобой. Мы будем весело играть, По лужам шлепать и скакать. (М. Дружинина)
Дети танцуют

«Танец с листочками»

Воспитатель:
Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопали в ладоши – Очень рады солнышку.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
(под музыку дети гуляют, затем прячутся к воспитателям под большой зонт)
Ворона
. Кар! Замечательно вы играете!
Воспитатель:
Скажи, Ворона, теперь ты знаешь, что дождика не стоит бояться?
Ворона
. Теперь знаю. А еще я знаю, что дождик – то ваш был не простой.
Ведущая:
А какой? Грибной что ли?
Ворона:
А – а- а (хитренько улыбается). Ребята пойдут сейчас со мной за грибами в лес. Пора отправляться за грибами!
Проводится подвижная игра "Собери грибы
". Дети (4—5 человек) с завязанными глазами собирают грибы в корзинки, пока звучит музыка. Как только музыка стихнет, сбор грибов прекращается. Побеждает игрок, больше всех набравший грибов. (повторить 2-3 раза)
Воспитатель:
Ну что ворона мы отгадали твою загадку?
Ворона.
Нет, не угадали. Дождик – то не грибной, а конфетный!
(Сюрпризный момент – игровой метод)
Ворона достает корзину с конфетами и показывает детям . Ну, теперь мне по своим вороньим делам лететь пора. Кар-кар. До свидания!

Воспитатель
: Дети давайте скажем вороне спасибо за подарок и до свидания! (говорят хором спасибо и до свидания ). Воспитатель: Вот ребята мы корзину в группу возьмём и с конфетками чай попьём. Возьмёмся за руки друзья, Опаздывать на чай ни как нельзя. С гостями нужно прощаться, Пора нам в группу возвращаться! (Дети, вместе с воспитателем и корзиной конфет взявшись за руки, проходят по кругу и под музыку «Осенний вальс» уходят в группу)


В раздел образования