Напоминание

Конспект по формированию элементарных математических представлениях " Я считаю!"


Автор: Исмаилова Севиль Имрановна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: ГБОУ города Москвы "Многопрофильный образовательный комплекс "Кузьминки"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект по формированию элементарных математических представлениях " Я считаю!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по формированию элементарных математических представлениях « Я считаю!» Старшая группа
Цель:
- формировать математические представления; - повторить геометрические фигуры, состав числа 1го десятка, ориентирование на листе бумаги.
Задачи:
- развитие логического мышления, сообразительности, наблюдательности, мыслительных процессов; - закрепление навыков счета в пределах двух десятков; - совершенствование навыков порядкового счета в пределах 1-го десятка; - закрепление знаний математических знаков (+ - = > <); - закрепление умений ориентирования на листе бумаги; - развитие образного восприятия и воображения; - воспитывать умение коллективной и самостоятельной работы.
Материалы:
мяч, конверт, листочки с символами, простые карандаши, демонстрационные листы, ворота из строительного мягкого конструктора, цветы с цифрами, почтовый ящик, магниты, магнитная доска.
Образовательная область: «Познание».

Ход занятия.
Воспитатель.Ребята послушайте меня внимательно. Я вам загадаю загадку, отгадав загадку, вы узнаете, чем мы с вами будем заниматься. - Отгадаете? (Ответы детей.) Кинешь в речку - не тонет, Бьешь о стенку - не стонет, Будешь оземь кидать – Станет кверху взлетать. (Мяч.) - Молодцы, отгадали. Беру мяч, покрутила; ребята, а почему мяч, зачем мяч, что можно делать с мячом. (Дети, играть) А в какие игры можно играть с мячом? (Ответы детей.) Воспитатель. Молодцы. Много игр вы знаете с мячом. Присаживайтесь в кружок и поиграем в игру «Разминка с мячом». - Какое сейчас время года? (Дети: «Время года - весна».) - Назовите весенние месяцы по порядку. (Дети: «Март, апрель, май».) - Что длиннее - неделя или месяц? (Дети: месяц.)
- Какое сейчас время суток? (Дети: утро.) - Какие еще части суток вы знаете? (Дети: день, вечер, ночь.) - Сегодня среда, а вчера был ... (Дети: вторник.) Воспитатель. Дети, нам прислали посылку. Дети: От кого посылка? Воспитатель. Здесь есть обратный адрес, сейчас прочитаю (читаю: г. Москва. Шаболовка 37, детская передача «Умники и умницы»). Дети: А что там в посылке. Воспитатель: Давайте открывать (открыли, выкладываю на стол содержимое). Здесь письмо (достаю, читаю): «Дорогие ребята, среди детей 6-7 лет проводится конкурс «Умники и умницы». Мы вам выслали несколько заданий, постарайтесь их выполнить и ответы пришлите на телепередачу). Воспитатель. Ребята, попробуем справиться с заданиями?(Дети отвечают.) Для выполнения первого задания выберите листок с желтым квадратом и простой карандаш. (Выбрали листок.) Рассаживайтесь (проверяю осанку). Воспитатель. Помогите мне. Хватит ли у меня карандашей? Как узнать? (Беру коробку с карандашами.) Дети. Надо посчитать столько, сколько нас. Воспитатель. Кто мне поможет посчитать? (Ребенок считает количество детей.) Воспитатель. Сколько надо карандашей отсчитать? Как вы думаете? (Дети отвечают.) А почему? (Ответы детей.) - Отсчитывай (Ребенок отсчитывает.) - Всем хватит карандашей? (Дети. Хватит всем, даже несколько осталось.) - Сколько отсчитал? (...), а сколько осталось? (..) - Раздай карандаши. Воспитатель. Дети, вы все знаете геометрические фигуры. Сейчас я буду называть предметы, а вы изобразите их в ряд геометрическими фигурами. Расстояние между фигурами должно быть небольшим. Например: Тарелка, какой геометрической фигурой вы ее изобразите. (Дети: кругом.) Изобразите. - Крыша дома, грань кубика, апельсин, огурец. ( ) - Сколько всего геометрических фигур у вас получилось? (5) - Какие фигуры повторяются? (Круги.) - Какая фигура изображена первой? (Круг.) - Какая фигура изображена третьей? (Квадрат.) - Какая фигура между третьей и пятой? (Круг.) - Какая фигура перед третьей? (Треугольник.) - Какую фигуру не назвали? (Овал.)
Воспитатель. Молодцы. Воспитатель. А сейчас, ребята, приступим ко второму заданию. Для этого задания выберите листок с голубым кругом (выбрали). - Перед вами ряд изображений. Обведите кругом только те, которые являются математическими знаками. (Дети выполняют. Проверка выполнения задания на доске.) - Молодцы. Устали? Давайте немного отдохнем. - Какое сейчас время года? (Ответы.) - Кто просыпается весной? (Медведь.) Физкультминутка. Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге, Потянулся он со сна К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. Наклонился взад-вперед, Вот он по лесу идет. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки – Для медведя витаминки. . Наконец медведь наелся И на бревнышке уселся. (Дети садятся.) Воспитатель. Отдохнули? (Ответы детей.)
Задание №3
Выберите листок с красным треугольником (выбрали). - На листе нарисованы круги. А что это - мы узнаем отгадав загадку: (повороты влево, вправо) (потягивание - руки вверх) (вращение головой) (наклоны вперед-назад) (ходьба на месте) (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, а потом - наоборот) Желтые комочки Легкие как вата, Бегают за квочкой, Это кто?... (цыплята) Воспитатель. Посмотрите на ваши листы и скажите, сколько на лужайке будет цыплят? (5) - Сейчас попробуем нарисовать своих цыплят. - Какие фигуры нарисованы на листах? (Дети: круги и треугольники)
- Что нужно дорисовать, чтобы получились цыплята? (хвостик и клюв) - В центре цыпленок идет вправо. - В правом верхнем углу цыпленок идет влево. Дорисуйте цыпленка. - В левом нижнем углу цыпленок идет вправо. Дорисуйте. - В левом верхнем углу цыпленок идет влево. Дорисуйте. - В правом нижнем углу цыпленок идет вправо. Дорисуйте. (В ходе выполнения этого задания подключать других детей, поменяться листками и проверить друг у друга) - Сосчитайте, сколько цыплят идут вправо (влево)? - Как ты считаешь, справился ли ты с заданием?
-
Почему? - Каких цыплят больше? На сколько? (Дети: больше цыплят, которые идут вправо. Их больше на один). - Задание выполнено? Как вы считаете? (Выполнено.) - Ребята мы выполнили все задания, молодцы. Данила, собери листы (собирает), мы их положим в большой конверт и отправим в Москву (кладем). Воспитатель. Ребята, а в посылке что-то еще лежит. Давайте посмотрим (достаем цветы с разными цифрами). - Наверное, не случайно нам их прислали. Посмотрите, они с цифрами. Вы возьмите по одному цветку и найдите себе друга в пару, чтобы пройти в ворота с цифрой 8. (Играем в игру «Воротики», прошедшие в ворота закрепляют свой цветок на магнитной доске.) (0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8. 0+8; 1+7; 2+6; 3+5; 4+4) - Какая замечательная весенняя клумба у нас получилась. Какая она цветом. (Дети: разноцветная.) Итог. Воспитатель. - Какое задание вам показалось самым трудным? А какое самым легким? (Ответы детей.) - А как вы думаете, почему вам удалось справиться с заданиями? (Дети: мы дружно работали, знаем числа, умеем считать, знаем геометрические фигуры.) - Да, ребята, вы молодцы. Все задания вы выполнили. А сейчас подходите ко мне, мы будем подписывать конверт, чтобы отправить его по адресу в Москву. Опустим его в почтовый ящик во время прогулки.


В раздел образования