Напоминание

Аналитическая справка мониторинга студентов I курса ГБУ "ПОО АБМК"


Автор: Кулагина Лидия Федоровна
Должность: преподаватель анатомии и физиологии человека
Учебное заведение: ГБУ "ПОО Астраханский базовый медицинский колледж"
Населённый пункт: Астраханская область, город Астрахань
Наименование материала: Статья
Тема: Аналитическая справка мониторинга студентов I курса ГБУ "ПОО АБМК"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Аналитическая справка мониторинга

студентов бюджетных групп 1 курса ГБУ «ПОО Астраханский

базовый медицинский колледж» за 2014-2016гг.

Преподаватель анатомии и физиологии человека

ЦМК«Естественнонаучные и общепрофессиональные дисциплины» -

Кулагина Л.Ф.

Цель мониторинга:
 Определение уровня компетенции студентов 1 курса за два учебных года по общепрофессиональным дисциплинам специальностей: 34.02.01«Сестринское дело», 31.02.03«Лабораторная диагностика», 31.02.01«Лечебное дело»;  информационно-развивающая (ориентирована преимущественно на обогащение студента информацией);  проблемно-поисковая (направлена на развитие мыслительной деятельности);  личностно-ориентированная (ориентирована на формирование активности личности в учебном процессе);  выявление особенностей мотивации учебной деятельности студентов. Мониторинг проводится каждый год после адаптации студентов к условиям колледжа и для определения уровня обученности , воспитания студентов и их психологических особенностей.
2014-2015 уч.год

2015-2016 уч.год

Кол-во обучаемых

студентов
125чел. 114чел.
Целью работы преподавателей цикла, работающих со студентами 1года обучения является расширение познавательных интересов, повышение интереса к предметам и будущей профессии, создание оптимальных условий для развития личности и помощь в адаптации студентов к новым условиям обучения в Астраханском базовом медицинском колледже. Определение и выявление особенностей студентов 1 курса проходит по следующим направлениям: 1. Качество знаний и умений студентов (средний бал, текущая успеваемость). 2. Пропуски занятий. 3. Выбор профессии. 4. Интерес к учебе. 5. Участие в общественной жизни колледжа (кружки, мероприятия). 6. Толерантность.
Результаты мониторинга уровня образования и воспитания студентов.

1.

Мониторинг качества знаний
студентов проводился согласно графику, утвержденного заведующими отделениями по предметам: анатомия и физиология человека, гигиена и экология человека, основы микробиологии, медицинская генетика. Преподавателями цикла были подготовлены контрольно-измерительные материалы в нескольких вариантах для каждой специальности, которые соответствуют требованиям Федерального Государственного образовательного. Наблюдается динамика роста среднего балла, качества знаний, успеваемости.
2014-2015 уч.год

2015-2016 уч.год

Средний балл
3,4 3,6
Качество знаний (%)
42,2% 48,1%
Успеваемость (%)
99,6% 100%

2. Пропуски занятий:
Процент посещаемости стал несколько выше. Это связано с ежедневной работой кураторов и заведующих отделений, которые проводят индивидуальные беседы со студентами, ведется работа с родителями. Кураторы постоянно проводят корректирующую работу в зависимости от уровня воспитания студентов. Пропуски являются основанием для отчисления, поэтому они снизились.
2014-2015 уч.год

2015-2016 уч.год

Неуважительные

пропуски (час) на 1чел.
1,2 0,6


2.

Выбор профессии:


По результатам анкетирования увеличился процент сознательного выбора профессии, т.к. повысился статус медицинского работника.
2014-2015 уч.год

2015-2016 уч.год

Осознанный

выбор

профессии
90,1 % 90,6 %
4. Интерес к учебе.
Повысилась мотивация к учебе. Студенты пришли в колледж с хорошим показателем базовых знаний.
2014-2015 уч.год

2015-2016 уч.год

Интерес к учебе
64 % 66 %
5. Участие в общественной жизни колледжа.
На цикле работают 3 студенческих кружка по следующей тематике: 1. Кружок по анатомии и физиологии человека- «Влияние экологических факторов на функциональные особенности организма человека» 2. Кружок по микробиологии - «Мониторинг носительства патогенного стафилококка у студентов младших и старших курсов АБМК» 3. Кружок по гигиене и экологии- «Исследование электромагнитных волн от компьютера и их действие на организм человека». Для работы в предметных кружках привлекаются, в основном, студенты первого и второго курсов всех специальностей АБМК. Работа студентов- первокурсников в кружках помогает им адаптироваться в новых для них
условиях, и помогает преподавателям заинтересовать студентов с разным базовым уровнем и дифференцированно подходить к организации их учебной деятельности. Кружковая работа поднимает интерес к определенным предметам, стимулирует и повышает активность студентов. Целью привлечения студентов к внеклассной работе (участие в конференциях, проектах, конкурсах и др.) является повышение познавательной активности, расширение их кругозора, активизация их учебной деятельности, вовлечение в исследовательскую работу, реализация творческого потенциала личности студента.


6.

Толерантность.
В колледже классными руководителями и педагогами осуществляется поиск форм, методов и приемов воспитания студентов в духе толерантности. Поэтому активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания в духе толерантности, в том числе приятия чужой культуры. Колледж, как социальный институт имеет большие возможности для воспитания у студентов толерантности. Эти возможности могут быть реализованы как в процессе учебной, так и во внеаудиторной деятельности.
2014-2015 уч.год

2015-2016уч.год

Толерантность
30 % 39 %


В раздел образования