Аналитическая справка мониторинга студентов I курса ГБУ "ПОО АБМК"
Автор: Кулагина Лидия Федоровна Должность: преподаватель анатомии и физиологии человека Учебное заведение: ГБУ "ПОО Астраханский базовый медицинский колледж" Населённый пункт: Астраханская область, город Астрахань Наименование материала: Статья Тема: Аналитическая справка мониторинга студентов I курса ГБУ "ПОО АБМК" Раздел: среднее профессиональное
студентов бюджетных групп 1 курса ГБУ «ПОО Астраханский
базовый медицинский колледж» за 2014-2016гг.
Преподаватель анатомии и физиологии человека
ЦМК«Естественнонаучные и общепрофессиональные дисциплины» -
Кулагина Л.Ф.
Цель мониторинга:
Определение уровня компетенции студентов 1 курса за два учебных
года
по
общепрофессиональным
дисциплинам
специальностей:
34.02.01«Сестринское
дело»,
31.02.03«Лабораторная
диагностика»,
31.02.01«Лечебное дело»;
информационно-развивающая
(ориентирована
преимущественно
на
обогащение студента информацией);
проблемно-поисковая
(направлена
на
развитие
мыслительной
деятельности);
личностно-ориентированная
(ориентирована
на
формирование
активности личности в учебном процессе);
выявление особенностей мотивации учебной деятельности студентов.
Мониторинг
проводится каждый год после адаптации студентов к
условиям колледжа и для определения уровня
обученности , воспитания
студентов и их психологических особенностей.
2014-2015 уч.год
2015-2016 уч.год
Кол-во обучаемых
студентов
125чел.
114чел.
Целью работы преподавателей цикла, работающих со студентами 1года
обучения
является
расширение
познавательных
интересов,
повышение
интереса к предметам и будущей профессии, создание оптимальных условий
для развития личности и помощь в адаптации студентов к новым условиям
обучения в Астраханском базовом медицинском колледже. Определение и
выявление
особенностей
студентов
1
курса
проходит
по
следующим
направлениям:
1. Качество знаний и умений студентов (средний бал, текущая успеваемость).
2. Пропуски занятий.
3. Выбор профессии.
4. Интерес к учебе.
5. Участие в общественной жизни колледжа (кружки, мероприятия).
6. Толерантность.
Результаты мониторинга уровня образования и воспитания студентов.
1.
Мониторинг качества знаний студентов проводился согласно графику,
утвержденного заведующими отделениями
по предметам: анатомия и
физиология
человека,
гигиена
и
экология
человека,
основы
микробиологии, медицинская генетика.
Преподавателями цикла были
подготовлены
контрольно-измерительные
материалы
в
нескольких
вариантах
для
каждой
специальности,
которые
соответствуют
требованиям Федерального Государственного образовательного.
Наблюдается
динамика
роста
среднего
балла,
качества
знаний,
успеваемости.
2014-2015 уч.год
2015-2016 уч.год
Средний балл
3,4
3,6
Качество знаний (%)
42,2%
48,1%
Успеваемость (%)
99,6%
100%
2. Пропуски занятий:
Процент посещаемости стал несколько выше. Это связано с ежедневной
работой
кураторов
и
заведующих
отделений,
которые
проводят
индивидуальные
беседы
со
студентами,
ведется
работа
с
родителями.
Кураторы постоянно проводят
корректирующую работу в зависимости от
уровня
воспитания
студентов.
Пропуски
являются
основанием
для
отчисления, поэтому они снизились.
2014-2015 уч.год
2015-2016 уч.год
Неуважительные
пропуски (час) на 1чел.
1,2
0,6
2.
Выбор профессии:
По результатам анкетирования увеличился процент сознательного выбора
профессии, т.к. повысился статус медицинского работника.
2014-2015 уч.год
2015-2016 уч.год
Осознанный
выбор
профессии
90,1 %
90,6 %
4. Интерес к учебе.
Повысилась мотивация к учебе. Студенты пришли в колледж с хорошим
показателем базовых знаний.
2014-2015 уч.год
2015-2016 уч.год
Интерес к учебе
64 %
66 %
5. Участие в общественной жизни колледжа.
На цикле работают 3 студенческих кружка по следующей тематике:
1. Кружок по анатомии и физиологии человека- «Влияние экологических
факторов на функциональные особенности организма человека»
2.
Кружок
по
микробиологии
-
«Мониторинг
носительства
патогенного
стафилококка у студентов младших и старших курсов АБМК»
3. Кружок по гигиене и экологии- «Исследование электромагнитных волн от
компьютера и их действие на организм человека».
Для работы в предметных кружках привлекаются, в основном, студенты
первого и второго курсов всех специальностей АБМК. Работа студентов-
первокурсников в кружках помогает им адаптироваться в новых для них
условиях, и помогает преподавателям заинтересовать студентов с разным
базовым уровнем и дифференцированно подходить к организации их учебной
деятельности.
Кружковая
работа
поднимает
интерес
к
определенным
предметам,
стимулирует
и
повышает
активность
студентов.
Целью
привлечения студентов к внеклассной
работе (участие в конференциях,
проектах, конкурсах и др.) является повышение познавательной активности,
расширение их кругозора, активизация их учебной деятельности, вовлечение
в исследовательскую работу, реализация творческого потенциала личности
студента.
6.
Толерантность. В колледже классными руководителями и педагогами
осуществляется поиск форм, методов и приемов воспитания студентов в духе
толерантности.
Поэтому
активизируется
процесс
поиска
эффективных
механизмов воспитания в духе толерантности, в том числе приятия чужой
культуры. Колледж, как социальный институт имеет большие возможности
для воспитания у студентов толерантности. Эти возможности могут быть
реализованы как в процессе учебной, так и во внеаудиторной деятельности.
2014-2015 уч.год