Напоминание

Контрольно - измерительные материалы по изо 5 класс 2 четверть


Автор: Боровик Алиса Александровна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №19 им. Л.А.Попугаеой"
Населённый пункт: г.Удачный
Наименование материала: кимы
Тема: Контрольно - измерительные материалы по изо 5 класс 2 четверть
Раздел: среднее образование





Назад





Контрольно-измерительные материалы для выявления уровня усвоения знаний,

умений и способов деятельности учащихся

Комплексная работа

(базовый и повышенный уровни)
по изобразительному искусству по теме:
«Связь времён в народном искусстве»
в 5 классе (по программе Б.М. Неменского)
Цель работы:
выявить качество усвоения знаний о роли народных художественных промыслов в современной жизни; оценка художественно- эстетического развития учащихся, их эмоционально-ценностного отношения к миру и способности к художественно-творческой деятельности в ходе выполнения индивидуального комплексного задания.
Описание комплексной работы
Для оценки достижения планируемых результатов по изобразительному искусству используются задания базового и повышенного и высокого уровней сложности. Способность успешно справляться с предложенными заданиями базового уровня целенаправленно формируется и обрабатывается в ходе учебного процесса со всеми учащимися. Успешность выполнения задания повышенного уровня во многом опирается не только на формируемые на уроках умения, но и на имеющийся эстетический жизненный опыт и художественный кругозор, включая знания из других предметов (русский язык, литература, окружающий мир, музыка, технология, физическая культура, иностранный язык). Дополнительные вопросы и задания повышенного уровня дают возможность учащимся проявить творчество, позволяют импровизировать, нестандартно подойти к решению творческой задачи. Комплексное задание, выполнение которого демонстрирует обобщённое освоение учащимся знаний, умений, представлений, навыков художественной деятельности в ходе прохождения тем по изобразительному искусству. Оно призвано также продемонстрировать различия в требованиях к результатам его выполнения на базовом и повышенном уровнях и особенности оценки результатов его выполнения. Описанные варианты выполнения заданий составлены с учётом требований Федерального государственного стандарта основного общего образования; на основе планируемых результатов. В ходе выполнения комплексной работы оценка художественной деятельности за тему может складываться по результатам совместной деятельности в процессе выполнения коллективных заданий или по результатам индивидуально-творческой деятельности при выполнении как отдельных заданий, так и комплексного задания. Осуществляя контроль и оценку достигнутых результатов, необходимо учитывать специфику предмета и в качестве главного критерия успешности учащихся по изобразительному искусству рассматривать уровень развития школьников, включающий в себя индивидуальные качества и личностный рост.
Инструкция по выполнению работы


С учётом разницы художественных техник и объёма работы, а также индивидуальных качеств учащихся (одни работают медленно, другие – быстро; одни ставят перед собой сложные задачи, другие предпочитают простые решения) на выполнение работы даётся от 45 до 90 минут. Работа состоит из двух частей, проверяются теоретический материал и практическая творческая деятельность.
Часть 1
включает 16 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, только один из них правильный. За каждый правильный ответ даётся 1 балл.
Часть 2
состоит из 1 практического задания.
Форма теоретической части:
тестирование.
Форма практической части:
творческая (индивидуальная или коллективная) работа.

Планируемые результаты:
Задание Планируемые результаты Проверяемые умения 1 О с у щ е с т в л я т ь п о и с к н е о б х о д и м о й информации из различных источников. Знать несколько народных художественных промыслов России. Развивать способности эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать изделия мастеров народных промыслов. Осуществлять контроль и корректировку выполнения задания. Выявлять общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов. Осуществлять запись ответов на вопро сы, основываясь на информацию в тексте теста. Проверять свою запись. 2 Пользоваться приёмами традиционного письма при выполнении практического задания (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов- Майдан, Жостово, а также ме стные промыслы). Вырабатывать совместные решения при работе в паре, коллективе; участвовать в отчёте поисковых групп. Пользоваться приёмами традиционного письма при выполнении практического задания (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан, Жостово, а т акже ме стные промыслы); и с п о л ь з о в а т ь декоративные элементы, г е о м е т р и ч е с к и е , растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в с о б с т в е н н о й х уд о ж е с т в е н н о - т в о р ч е с к о й деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Вырабатывать совместные решения при работе в паре, коллективе; участвовать в отчёте поисковых групп. Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей, созданные по теме «Связь времён в народном искусстве».

Контрольная работа по изобразительному искусству

за 2 четверть 2016-2017 уч.года

ученика(цы) 5___класса

МБОУ «СОШ № 19 им.Л.А. Попугаевой»

__________________________________________________

___________________________________________________

I ВАРИАНТ

Инструкция.
Контрольная работа состоит из 16 заданий и 2х частей. В части А (с 1 по 15 задание) необходимо выбрать только 1 правильный вариант ответа из предложенных. В части В 16 задании необходимо изобразить на плоскости свой образ одного из предметов (посуду, игрушку), по мотивам какого-либо промысла России и украсить его геометрическим или растительным орнаментом, свойственным данному промыслу. В части В необходимо выполнить творческое задание. Задание части В оценивается:
Критерии правильного ответа базового уровня (3 балла):
правильно передана стилистика формы, пропорций, орнамента.
Критерии правильного ответа повышенного уровня (5 баллов):
предмет грамотно размещён на плоскости листа (выполнен в объёме). Правильно передана стилистика формы, пропорций, орнамента. Орнамент располагается по форме предмета. Умело передано единство формы и декора. Умело используются художественные материалы, выразительные художественные средства в выполнении задания. Общее впечатление от работы: оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы, аккуратность всей работы.
Часть А оценивается 1 правильный ответ – 1 балл.
От 20-19 балла - 5 18-16 баллов - 4 15-10 баллов - 3 Менее 9 баллов - 2
Перед выполнением задания необходимо выполнить самооценку своих знаний и умений.

«+» - я знаю, я умею

«+/-» - сомневаюсь, верны ли мои знания

«-» - не знаю Желаем удачи!




Знаешь ли ты/ умеешь ли

ты

самоо

ценка

задание

ответ

Оценка

учителя

1

Часть 1
Умеешь ли ты отличать виды изобразительного искусства?
К какому виду искусства относится глиняная игрушка?
а) скульптура б) графика в) декоративно-прикладное искусство г) архитектура
2
Знаешь ли ты любимых персонажей народных игрушек?
Как называется любимый персонаж каргопольской игрушки с головой и

туловищем человека и телом коня?
а) конь-Полкан

б) барыня в) всадник г) индюк


3
Знаешь ли ты цветовое решение народных игрушек?
Какие, по вашему мнению, игрушки расписывают тремя

цветами (красный, жёлтый, зелёный) полосками?
а) филимоновская б) каргопольская в) дымковская г) абашевская
4
Знаешь ли ты виды керамики?
Вид керамики из белой обожжённой глины?
а) фарфор б) фаянс в) майолика г) терракота
5
Знаешь ли ты особенности народных игрушек?
Какая игрушка весело свистит?
а) филимоновская б) дымковская в) тверская г) абашевская
6
Знаешь ли ты название узоров в народных промыслах?
Название хохломского узора?
а) купавки б) букеты в) Кудрина г) мальва




7
Ориентируешься ли ты в приемах росписи?
Самый первый приём жостовской росписи?
а) Замалёвок

б) зарисовка в) набросок г) рисунок




8
Знаешь ли ты названия изделий в народных промыслах?
Гжельское изделие с округлым туловом и узкой шейкой?
а) кувшин б) скопкарь в) кумган г) братина
9
Известны ли тебе приемы росписи?
Завершающий приём в городецкой росписи, который выполняется белой и

чёрной красками?
а) купавка

б) замалёвок в) букет г) оживка

10
Знаешь ли ты приемы росписей в хохломе?
Как называется прием в хохломской росписи, когда рисунок выполняется

по-черному или красному фону?
а) под листок

б) верховое письмо в) фоновое письмо г) травка




11
Знаешь ли ты какие?
Как называлась сказочная птица с человеческим лицом, изображаемая на

старинных русских лубочных картинках?
а) алконост

б) феникс в) филин г) сокол




12
Знаешь ли ты историю развития народного промысла?
Как называется село, где в конце XVIII в. Возник художественный

промысел, для которого характерна миниатюрная живопись маслом на

лаковых изделиях из папье-маше?
а) Хохлома

б) Федоскино в) Палех

г) Мстера


13
Известны ли тебе особенности?
Закончи предложение:
Узор, построенный на ритмичном чередовании объектов изображения, называется…
14
Известна ли тебе история промысла?
Закончи предложение.
Создание произведений народного искусства в определённых традициях на продажу называется…


15
Знаешь ли ты значение народных игрушек?
Какую роль играла в жизни людей народная игрушка?
а) для забавы

б) для оберега в) для красоты

г) для удовольствия


16

Часть 2
Изобрази на плоскости свой образ одного из предметов (посуду, игрушку), по мотивам промысла России -Городец. Укрась его геометрическим или растительным орнаментом, свойственным данному промыслу.



Контрольная работа по изобразительному искусству

за 2 четверть 2016-2017 уч.года

ученика(цы) 5___класса

МБОУ «СОШ № 19 им.Л.А. Попугаевой»

__________________________________________________

___________________________________________________



II ВАРИАНТ

Инструкция.
Контрольная работа состоит из 16 заданий и 2х частей. В части А (с 1 по 15 задание) необходимо выбрать только 1 правильный вариант ответа из предложенных. В части В 16 задании необходимо изобразить на плоскости свой образ одного из предметов (посуду, игрушку), по мотивам какого-либо промысла России и украсить его геометрическим или растительным орнаментом, свойственным данному промыслу. В части В необходимо выполнить творческое задание. Задание части В оценивается:
Критерии правильного ответа базового уровня (3 балла):
правильно передана стилистика формы, пропорций, орнамента.
Критерии правильного ответа повышенного уровня (5 баллов):
предмет грамотно размещён на плоскости листа (выполнен в объёме). Правильно передана стилистика формы, пропорций, орнамента. Орнамент располагается по форме предмета. Умело передано единство формы и декора. Умело используются художественные материалы, выразительные художественные средства в выполнении задания. Общее впечатление от работы: оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы, аккуратность всей работы.
Часть А оценивается 1 правильный ответ – 1 балл.
От 20-19 балла - 5 18-16 баллов - 4 15-10 баллов - 3 Менее 9 баллов - 2
Перед выполнением задания необходимо выполнить самооценку своих знаний и умений.

«+» - я знаю, я умею

«+/-» - сомневаюсь, верны ли мои знания

«-» - не знаю Желаем удачи!




Знаешь ли ты/ умеешь ли

ты

самоо

ценка

задание

ответ

Оценка

учителя

1

Часть 1
Умеешь ли ты отличать виды изобразительного искусства?
К какому виду искусства относится городецкая роспись?
а) скульптура б) графика в) декоративно-прикладное искусство г) архитектура
2
Знаешь ли ты формы народных игрушек?
У какой игрушки вытянутые, мягкие по очертаниям формы?
а) дымковской

б) гжельской в) филимоновской г) кагропольской


3
Знаешь ли ты цветовое решение народных игрушек?
Какие, по вашему мнению, игрушки расписывают в ярких или

приглушенных тонах?
а) филимоновская б) каргопольская в) дымковская г) абашевская
4
Знаешь ли ты виды керамики?
Вид керамики из белой обожжённой глины с крупнопористой

поверхностью?
а) фарфор б) фаянс в) майолика г) терракота
5
Знаешь ли ты выполняемые узоры на поверхностях игрушек?
На какой из игрушек в качестве узоров используются древние солярные

знаки?
а) Филимоновская б) дымковская в) тверская г) кагропольская
6
Знаешь ли ты название узоров в народных промыслах?
Какой узор используется в городецкой росписи?
а) Купавки б) букеты в) Кудрина г) мальва


7
Ориентируешься ли ты в приемах росписи?
Завершающий приём городецкой росписи?
а) Замалёвок

б) оживка в) набросок г) рисунок




8
Знаешь ли ты названия изделий в народных промыслах?
Название гжельского сосуда, имеющего круглое тулово с отверстием

посередине?
а) Кувшин

б) кумган в) квасник г) чайник

9
Известны ли тебе приемы росписи?
Завершающий приём в жостовской росписи, в котором выполняется

затемнение с одной стороны?
а) Оживка

б) замалёвок в) букет г) бликовка
10
Знаешь ли ты приемы росписей в хохломе?
Как называется прием в хохломской росписи, когда рисунок выполняется

по золотистому фону?
а) под листок

б) верховое письмо в) фоновое письмо г) травка




11
Знаешь ли ты какие?
Как называлась сказочная птица с человеческим лицом, изображаемая на

старинных русских лубочных картинках?
а) алконост

б) феникс в) филин г) сокол




12
Знаешь ли ты историю развития народного промысла?
В какой росписи мастер не повторял рисунок, где была свободная манера

письма?
а) Хохлома

б) Гжель в) Жостово

г) Городец


13
Известны ли тебе особенности построения узоров?
Закончи предложение:
Узор, построенный на ритмичном чередовании объектов изображения, называется…
14
Известно ли тебе история промысла?
Закончи предложение.
Создание произведений народного искусства в определённых традициях на продажу называется…


15
Знаешь ли ты образы, используемые в народных игрушках?
Какие образы жили в народных и живут в современных игрушках?
а) корова, индюк, женская фигура

б) конь, всадник в) конь, птица, женская фигура

г) всадник, индюк, конь


16

Часть 2
Изобрази на плоскости свой образ одного из предметов (посуду, игрушку), по мотивам промысла России - Дымково. Укрась его геометрическим или растительным орнаментом, свойственным данному промыслу.




В раздел образования