Напоминание

Конспект урока на тему:"Техника подачи и приёма мяча".


Автор: Ермоленко Наталья Петровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 7
Населённый пункт: ст. Полтавская
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект урока на тему:"Техника подачи и приёма мяча".
Раздел: среднее образование





Назад






Конспект урока на тему «Техника подачи и приема мяча»
Учитель физкультуры: Ермоленко Наталья Петровна
Раздел программы
: Спортивные игры.
Направленность
: Образовательно-познавательная.
Тема урока
: Техника подачи и приема мяча, блокирование в игре волейбол.
Цель урока
: повышать двигательную активность обучающихся с помощью игры волейбол.
Задачи урока:
оздоровительные: 1. укрепление опорно-двигательного аппарата. образовательные: 1. изучение техники приёма и передачи мяча; 2. закрепление техники нападающего удара и блокирования мяча. воспитательные: 1. воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения к товарищам по команде.
Место проведения
: спортивный зал.
Материально-технические обеспечение
: мячи волейбольные, мячи набивные, мультипроектор.

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Время

проведе-

ния

Организационно-

методические указания

Подготовительная часть урока 20 минут

Организационный момент
1.Построение. Учитель приветствует учащихся. 2.Сообщение задач урока. Учитель называет тему урока. Техника игры в волейбол подразделяется на две части: техника игры в нападении и техника игры в защите. Назовите, что по вашему относятся к технике нападения? К технике защиты? Учитель предлагает определить образовательные задачи урока по теме урока. 3.Просмотр презентации. А сейчас я предлагаю посмотреть презентацию «Техника подачи и приема мяча, блокирование в игре «Волейбол» Обучающиеся приветствуют учителя. Воспринимают тему урока. Отвечают на первый вопрос: подача, передача, нападающий удар. Отвечают на второй вопрос: прием мяча и блокирование. Определяют задачи урока. 10 мин Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы, выявление больных. Для просмотра презентации посадить учащихся на скамейки. 4. Разминка. Учитель предлагает перестроиться в колонну по одному. Объясняет и показывает упражнения По ходу выполнения исправляет ошибки и комментирует значение выполняемых упражнений. 1.
Ходьба
: - на носках, руки вверх, вращения кистями; - на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями; - на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, руки вытянуть вперёд, ладони вывернуть от себя;
2. ОРУ с набивными мячами
: -и.п.- мяч внизу. 1- мяч вверх. 2- мяч вперед. 3 вращение мяча вокруг талии. - и.п..- мяч в руках перед грудью. 1 подбросить мяч вверх. 2-3 поворот на 360 Учащиеся перестраиваются в колонну по одному. Выполняют упражнения в движении Выполняют упражнения с набивным мячом Выполняют упражнения в беге. 10 мин Голову поднять, потянуться вверх за руками. Смотреть вперед. Вращать кистями влево, вправо. Выворачивая ладони, руки выпрямить. Спина прямая. Выполнять в среднем темпе. Ноги в коленях не сгибать. Наклон глубже, голову поднять, смотреть вперед. Беговые задания выполняются по диагонали. Следить за дистанцией, правильным дыханием, техничным выполнением
гр. -и.п.- руки на поясе. прыжки через мяч.
3.Бег с заданием:
- спиной вперед; - скрестным шагом; - перемещение в стойке волейболиста; - прыжки на левой, правой ноге с вращением рук вперед. упражнений.
Основная часть 25 минут

1.Передача и прием мяча
Учитель перестраивает класс в две шеренги - Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч. - Передачи мяча над собой - передачи партнеру. Учитель предлагает работу в движении в шеренгах с последующим перемещением в конец своей колонны. - Передачи мяча через сетку в движении. - Передачи мяча во встречных колоннах с последующим перемещением в конец своей колонны. - Передачи мяча во встречных колоннах с последующим перемещением в противоположную колонну. Выполняют передачу мяча сверху и снизу 10 мин Чередовать высоту верхней передачи. Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче. При передаче через сетку расстояние между партнерами 3 метра
2. Нападающий удар и блокирование
Учитель спрашивает учащихся. Для чего необходим блок? Слушает ответы и при необходимости поправляет. Учитель делит класс на две группы. Первая группа работает на блокировании, вторая отрабатывает нападающий удар. Учитель напоминает и показывает технику нападающего удара - имитация нападающего удара с 1до 3 шагов; нападающий удар по подвешенному мячу; нападающий удар с зоны 2,6,4 Учащиеся отвечают, для чего необходим блок. Выполняют имитацию с 1-3 шагов. Выполняют удар по подвешенному мячу 8 мин. Разбег может состоять из 1-3 шагов. При разбеге обе руки отводят назад, а на последний шаг резко выносят вперед, помогая взлету. Ноги параллельно. Отталкивание от опоры ногами одновременно. Маховое движение рук. Рука, разгибаясь в локте, наносит удар по мячу напряженной кистью, накрывая мяч в наивысшей точке взлета. Приземляться на
согнутые ноги. Нападающий удар выполняют поочередно Учитель напоминает и показывает технику блокирования. - имитация одиночного блокирования; имитация блокирования вдвоем; - в парах один перебрасывает мяч через сетку, другой блокирует его; - в тройках один перебрасывает мяч через сетку, вдвоем блокируют. Выполняют упражнения, поочередно в колонне соблюдая очередность. Выполняют задание в парах, в тройках. При блокировании выпрыгивать вверх. Поднимать руки выше над сеткой. В момент удара по мячу кисти сгибать в лучезапястных суставах. Направлять мяч вперёд-вниз, на сторону соперника. Следить за техникой выполнения.
3. Подача мяча
Подача в сетку с расстояния 6 м. Подача подряд, 5 попыток. Подачи с изменением траектории полета мяча. 7 мин. Упражнение выполняется в парах. Перед ударом сгибать опорную ногу, отклоняя туловище назад. В момент удара разгибать опорную ногу, выпрямлять руку и туловище.
Заключительная часть 5 минут

Подведение итогов
. Как вы считаете, выполнены ли нами задачи урока? Что мы освоили с вами на уроке? Учащиеся отвечают на вопросы. Оценить работу учащихся на уроке, их активность, само- стоятельность. Отметить организацию работы в группах.


В раздел образования