Напоминание

Конспект открытого интегрированного занятия познавательно-речевому развитию на тему: "Весняночка" с детьми подготовительной группы


Автор: Мудюкова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 69 "Радуга"
Населённый пункт: г. Набережные Челны.
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект открытого интегрированного занятия познавательно-речевому развитию на тему: "Весняночка" с детьми подготовительной группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого интегрированного занятия познавательно-речевому развитию на тему: «Весняночка» с детьми подготовительной группы №6 МБДОУ №69«Радуга» для учителей начальных классов СОШ №35.
Интегрируемые образовательные области:
- Познание - Коммуникация - Социализация
Виды деятельности:
- Игровая - Познавательная - Продуктивная Программное содержание:
Образовательные:
-упражнять в умении правильно строить предложения, и полно отвечать на вопросы воспитателя -закрепить представления детей о весне и ее приметах; активизировать речевую деятельность детей в играх по теме «весна» -названия и последовательность времен года. -называть последовательность чисел от 1 до 10 )–
УМК
(считать на татарском языке); -сравнивать числа в пределах 10 с помощью составления пар и устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого; -ориентироваться в последовательности времен года;- находить истинные и ложные высказывания, отделить правдивые сообщения от ложных - продолжать работу над развитием диалогической и связной речи. - выделять звук в начале слова; -разгадывание ребусов.
Развивающие:
- развивать память, внимание, логическое мышление; навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
Воспитательные:
- пробудить чувства и желание проявлять любознательность и познавательную активность.
Словарная работа:
активизировать в речи детей слова: яркое, теплое, ласковое, жёлтое, круглое, лучистое, весёлое, горячее, яркое, сияющее, жаркое, доброе, сверкающее, палящее.
Предварительная работа:
Наблюдение в природе, словесные игры:
«Подбери

слово»,

«Отгадай,

что

лишнее?»,
игра- раскраска
«Времена года»,
игры;
«Угадай первый звук в слове»,
игра
«Да - нет»,

«Будь

внимателен»,
игра
«Назови соседей цифр»;

Демонстрационный материал:
Картинки: с изображением признаков весны, перелетных птиц серия сюжетных картинок
«Времена года»;
круг из картона желтого цвета, полоски из картона желтого цвета, конверт с заданиями, образцы картин;
«Будь внимателен»,
игра
«Назови соседей

цифр»,

«отгадай - ребус».
Раздаточный материал: простые карандаши, картинки с математическими примерами. Организация детей: всей группой.
Индивидуальная работа:
Дима, Вадим А, Риназ Г, Аяз М – упражнять в уточнении знаний, последовательность дней недели.
Методические приёмы:
- игровой момент - рассказ - показ - беседа
Ход занятия: ( вход детей в группу) -Приветствие «Здравствуйте»
«
Исөнмесез
»,«
Хаөрле иртө
»;
-
УМК:
(на татарском языке, установление эмоционального контакта). - Ребята, к нам сегодня принесли бандероль, от кого? Мы узнаем прочитав загадку - стихотворение. и так, послушайте
стихотворение - загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной полочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет (весна)
- о каком времени года говорится в стихотворении?- правильно, о весне - молодцы. Значит нам прислала бандероль «Весняночка» - она просит помощи, чтобы мы с вами поторопили наших перелетных птиц к нам с юга - поможем «Весняночке», для этого мы ответим на вопросы «Весняночки». Наши глаза внимательно смотрят, наши уши внимательно слушают, наш язычок правильно и красиво говорит, а для этого мы его потренируем выполним упражнения:- «улыбка», «трубочка», «широкий - узкий», «вверх-вниз» ; мы прижмём язык зубами, а теперь прижмём губами - па-па-па). Внимательно слушаем, отвечаем на вопросы Ребята, сейчас, мы с вами поговорим о весне. 1 задание.А что такое весна? -Весна, это время года. Молодцы, правильно ответили. 2 задание игра:
«Подбери слово».
- Посмотрите, наше солнышко без лучиков (на ковёр кладём жёлтый круг). Чтобы солнышко засияло, надо сказать ему, какое оно. Вы будете выкладывать по одному лучику, называя признак солнца. - Солнце, какое? (яркое, теплое, ласковое, жёлтое, круглое, лучистое, весёлое, горячее, яркое, сияющее, жаркое, доброе, сверкающее, палящее).-Молодөы. - Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. - Пригрело солнышко, снег начал таять, побежали ручьи, появились лужи, наступает весна. 3 задание. Игра:
«Да- нет».
Если правильный признак весны, то говорим «Да», а если неправильно, просто исправим его ошибки. -Наступила весна, снег тает. -Затрещали сильные морозы. (нет, это бывает зимой) -Прилетели перелётные птицы. На реке начался ледоход. -Дети надели теплые шубы, валенки. (это тоже зимняя примета) -Побежали ручьи. -Началась метель, вьюга. (это бывает зимой) -Сосульки тают. -Начался листопад. (А это происходит осенью). -Созрели ягоды. (ягоды появляются летом)
Отгадывание загадок о птицах:
1.Черный, проворный, кричит крак, червякам враг. (грач) 2.Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный, лепит домик под окном, из травы и глины. (ласточка) 3.На шесте дворец, во дворце певец. (скворец )
- как вы думаете, они относятся к перелетным или зимующим птицам. – перелетным.. Молодцы, правильно ответили. 4 задание: - добиваться уточнение знаний о частях суток, последовательность дней в неделе; - какое сейчас время суток? наступит потом? (день) - какое время суток было до этого? (утро) - какой сегодня день недели? (четверг). – а какой день недели будет через 2 дня? (суббота) - сколько дней в неделю вы отдыхаете? (два дня - суббота, воскресенье) - а сколько всего дней недели вы знаете? (перечисляют). 5.
Физ. минутка.
Был большой снеговик, (встают на носки, руки вверх) А теперь он невелик, (приседают) Зайка прыгал ловко, достал свою морковку. (прыгают) Тихо расскажем стихотворение (повторить) 6. Задание расставь знаки
>, < ,=, 6 > 3, 5< 9, 4 =4, 8 =8, 10> 7, 2< 8.
7. Задание. Прочитать слова по первым звукам названий картинок (конфета. ножницы, иголка, гриб, апельсин), (гусь, рыба, утюг, шар, арбуз). 8.
Физ. минутка:

« Будь внимателен»-
дети выполняют движения. «Небо»- поднять руки вверх, «Воздух» - руки вперёд, «Земля»- присесть 8. Задание. напиши
«соседей чисел».

УМК:
бер. ике, өч. дүрт, биш, алты, җиде. сигез, тугыз, ун.
5 6 -, 3 - 5, - 7 8, - 2 -, - 6 -, - - 7, - - 5, - - 4
. 9.Задание. Игра
«Назови соседей цифр»
Цифра « 8»-соседи «7» и «9» и т.д. 10.
отгадывание ребусов:

10.Задание. Игра
« Назови следующее слово, не нарушая закономерности».
Утро, день, вечер,… Зима, весна, лето,… Один, два, три,… Понедельник, вторник, среда… Первый, второй, третий,… Ребята, вы посещаете детский сад - кем вы являетесь? Дошкольниками. Дети, посещающие школу - школьники. - Всем ли было интересно? Что запомнилось? И что расскажете своим родителям. Давайте попрощаемся с гостями: - «До свидания». Наша
«Весняночка»
прислала вам - раскраски, чтобы вы их разукрасили. -Ребята, вы меня очень обрадовали сегодня т.к мы с вами научились слышать, слушать, быть внимательным, молодцы! -Всем спасибо за участие на занятии Спасибо. Молодцы.

Интегрируемые образовательные области:
- Познание - Коммуникация - Социализация
Виды деятельности:
- Игровая - Познавательная - Продуктивная Программное содержание:
Образовательные:
-упражнять в умении правильно строить предложения, и полно отвечать на вопросы воспитателя -закрепить представления детей о весне и ее приметах; активизировать речевую деятельность детей в играх по теме «весна» -названия и последовательность времен года. -называть последовательность чисел от 1 до 10 )–
УМК
(считать на татарском языке); -сравнивать числа в пределах 10 с помощью составления пар и устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого; -ориентироваться в последовательности времен года;- находить истинные и ложные высказывания, отделить правдивые сообщения от ложных - продолжать работу над развитием диалогической и связной речи. - выделять звук в начале слова; -разгадывание ребусов.
Развивающие:
- развивать память, внимание, логическое мышление; навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
Воспитательные:
- пробудить чувства и желание проявлять любознательность и познавательную активность.

Словарная работа:
активизировать в речи детей слова: яркое, теплое, ласковое, жёлтое, круглое, лучистое, весёлое, горячее, яркое, сияющее, жаркое, доброе, сверкающее, палящее.
Предварительная работа:
Наблюдение в природе, словесные игры:
«Подбери

слово»,

«Отгадай,

что

лишнее?»,
игра- раскраска
«Времена года»,
игры;
«Угадай первый звук в слове»,
игра
«Да - нет»,

«Будь

внимателен»,
игра
«Назови соседей цифр»;

Демонстрационный материал:
Картинки: с изображением признаков весны, перелетных птиц серия сюжетных картинок
«Времена года»;
круг из картона желтого цвета, полоски из картона желтого цвета, конверт с заданиями, образцы картин;
«Будь внимателен»,
игра
«Назови соседей

цифр»,

«отгадай - ребус».
Раздаточный материал: простые карандаши, картинки с математическими примерами. Организация детей: всей группой.
Индивидуальная работа:
Дима, Вадим А, Риназ Г, Аяз М – упражнять в уточнении знаний, последовательность дней недели.
Методические приёмы:
- игровой момент - рассказ - показ - беседа Ход занятия: ( вход детей в группу) -Приветствие «Здравствуйте»
«
Исөнмесез
»,«
Хаөрле иртө
»;
-
УМК:
(на татарском языке, установление эмоционального контакта). - Ребята, к нам сегодня принесли бандероль, от кого? Мы узнаем прочитав загадку - стихотворение. и так, послушайте
стихотворение - загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной полочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет (весна)
- о каком времени года говорится в стихотворении?- правильно, о весне - молодцы. Значит нам прислала бандероль «Весняночка» - она просит помощи, чтобы мы с вами поторопили наших перелетных птиц к нам с юга - поможем «Весняночке», для этого мы ответим на вопросы «Весняночки». Наши глаза внимательно смотрят, наши уши внимательно слушают, наш язычок правильно и красиво говорит, а для этого мы его потренируем выполним упражнения:- «улыбка», «трубочка», «широкий - узкий», «вверх-вниз» ; мы прижмём язык зубами, а теперь прижмём губами - па-па-па). Внимательно слушаем, отвечаем на вопросы Ребята, сейчас, мы с вами поговорим о весне. 1 задание.А что такое весна? -Весна, это время года. Молодцы, правильно ответили. 2 задание игра:
«Подбери слово».
- Посмотрите, наше солнышко без лучиков (на ковёр кладём жёлтый круг). Чтобы солнышко засияло, надо сказать ему, какое оно. Вы будете выкладывать по одному лучику, называя признак солнца. - Солнце, какое? (яркое, теплое, ласковое, жёлтое, круглое, лучистое, весёлое, горячее, яркое, сияющее, жаркое, доброе, сверкающее, палящее).-Молодөы. - Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. - Пригрело солнышко, снег начал таять, побежали ручьи, появились лужи, наступает весна. 3 задание. Игра:
«Да- нет».
Если правильный признак весны, то говорим «Да», а если неправильно, просто исправим его ошибки.
-Наступила весна, снег тает. -Затрещали сильные морозы. (нет, это бывает зимой) -Прилетели перелётные птицы. На реке начался ледоход. -Дети надели теплые шубы, валенки. (это тоже зимняя примета) -Побежали ручьи. -Началась метель, вьюга. (это бывает зимой) -Сосульки тают. -Начался листопад. (А это происходит осенью). -Созрели ягоды. (ягоды появляются летом)
Отгадывание загадок о птицах:
1.Черный, проворный, кричит крак, червякам враг. (грач) 2.Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный, лепит домик под окном, из травы и глины. (ласточка) 3.На шесте дворец, во дворце певец. (скворец ) - как вы думаете, они относятся к перелетным или зимующим птицам. – перелетным.. Молодцы, правильно ответили. 4 задание: - добиваться уточнение знаний о частях суток, последовательность дней в неделе; - какое сейчас время суток? наступит потом? (день) - какое время суток было до этого? (утро) - какой сегодня день недели? (четверг). – а какой день недели будет через 2 дня? (суббота) - сколько дней в неделю вы отдыхаете? (два дня - суббота, воскресенье) - а сколько всего дней недели вы знаете? (перечисляют). 5.
Физ. минутка.
Был большой снеговик, (встают на носки, руки вверх) А теперь он невелик, (приседают) Зайка прыгал ловко, достал свою морковку. (прыгают) Тихо расскажем стихотворение (повторить) 6. Задание расставь знаки
>, < ,=, 6 > 3, 5< 9, 4 =4, 8 =8, 10> 7, 2< 8.
7. Задание. Прочитать слова по первым звукам названий картинок (конфета. ножницы, иголка, гриб, апельсин), (гусь, рыба, утюг, шар, арбуз). 8.
Физ. минутка:

« Будь внимателен»-
дети выполняют движения. «Небо»- поднять руки вверх, «Воздух» - руки вперёд, «Земля»- присесть 8. Задание. напиши
«соседей чисел».

УМК:
бер. ике, өч. дүрт, биш, алты, җиде. сигез, тугыз, ун.
5 6 -, 3 - 5, - 7 8, - 2 -, - 6 -, - - 7, - - 5, - - 4
. 9.Задание. Игра
«Назови соседей цифр»
Цифра « 8»-соседи «7» и «9» и т.д. 10.
отгадывание ребусов:

10.Задание. Игра
« Назови следующее слово, не нарушая закономерности».
Утро, день, вечер,… Зима, весна, лето,… Один, два, три,… Понедельник, вторник, среда… Первый, второй, третий,… Ребята, вы посещаете детский сад - кем вы являетесь? Дошкольниками. Дети, посещающие школу - школьники. - Всем ли было интересно? Что запомнилось? И что расскажете своим родителям. Давайте попрощаемся с гостями: - «До свидания». Наша
«Весняночка»
прислала вам - раскраски, чтобы вы их разукрасили. -Ребята, вы меня очень обрадовали сегодня т.к мы с вами научились слышать, слушать, быть внимательным, молодцы! -Всем спасибо за участие на занятии Спасибо. Молодцы.


В раздел образования