Напоминание

Конспект НОД по формированию основ экологической культуры на тему: "Земля-наш дом".


Автор: Левина Марина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №17"
Населённый пункт: М.О.г.Раменское
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект НОД по формированию основ экологической культуры на тему: "Земля-наш дом".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по формированию основ экологической культуры на тему: « Земля-наш дом» (подготовительная к школе группа). Цель деятельности: дать детям представление о том, что планета Земля-это «дом» для всех людей, что наша планета нуждается в заботе и бережном отношении. Сформировать у детей начала экологической культуры, осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, заложить первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек, как природопользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности охраняющий и восстанавливающий её богатство. Учить детей умению логически мыслить, делать самостоятельно выводы, обобщать. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание», «Безопасность», «Здоровье».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная. Материал и оборудование: для опыта:ёмкости для воды, песок, фильтры, стеклянная палочка для размешивания воды, воронка. Плакат с изображением дерева без листьев, листья из картона, глобус. Воспитатель: «Ребята, я сейчас вам расскажу сказку про Маленького Принца, который жил очень далеко, на другой планете. И эта планета была тоже очень маленькой. Маленький Принц жил на своей планете один. Эта планета была его домом и он очень любил свою планету, свой маленький дом. Каждое утро Принц вставал и подметал свою планету, зажигал фонарики, чтобы на его планете было светло, и поливал единственный цветок на своей планете, чтобы он не завял. Этим цветком была красивая роза. Маленький Принц очень любил и берег свою планету, свой маленький дом». -Ребята, а как называется наша планета?(Земля). -Как называется страна, где мы живем?(Россия).
-Как называется город, где мы живем? (Раменское). Воспитатель: «Ребята, если бы мы с вами отправились в путешествие на сказочном ковре- самолете и полетели бы высоко над нашей планетой Земля, что бы мы тогда увидели бы с высоты?(океаны, моря, реки, озера, поля, луга, горы, пустыни, леса…) Это всё называется одним словом – Природа или Природный мир. Посмотрите в окно, какое у нас сейчас время года?(осень). По каким признакам вы это определили?(чтение стих-я об осени). (ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ). Природа нашей планеты очень красивая, наша планета прекрасна! -А кто живет на нашей планете?(люди, много людей). Значит, Земля-наш общий дом, дом для всех людей. Люди живут на своей планете Земля, работают, строят, создают что-то своими руками. -Что сделано руками человека на нашей планете? (дома, заводы, фабрики, самолеты, пароходы, ракеты, машины, радио, телефон, телевизор). Всё, что создано на Земле руками человека-это рукотворный мир.
Значит, на нашей планете существует Природный мир и Рукотворный мир. Эти два мира должны жить дружно между собой, и все, что создано человеком не должно вредить природе, а наоборот, должно украшать Землю, ведь Земля-наш общий дом, дом для всех людей. Ребята, вспомните, какие вы знаете пословицы о Земле?(Без хозяина Земля – круглая сирота; Земля заботу любит). Как должны люди относиться к своей земле, к своему дому?(Любить и беречь свою планету, свою страну, природу) Люди должны стремиться к тому, чтобы в их общем доме было чисто, красиво, удобно жить. Что нужно человеку?(Чистый воздух, чистая вода, чистая Земля). Что нужно делать, чтобы вода была чистой?(опыт по очищению воды). Что было бы с людьми, если исчезла вода?(ответы детей, засохли бы леса). Ребята, а вы любите бывать в лесу? Что дает человеку лес?(Грибы, ягоды, древесину). В лесу мы отдыхаем, слушаем пение птиц, любуемся
красивыми деревьями, цветами, наблюдаем за животными, дышим чистым лесным воздухом. Значит, лес дает очень многое человеку. -Ребята, а какие опасности таит в себе лес? Что может быть в лесу опасного? (Можно заблудиться, встретить хищного зверя, случайно сорвать несъедобный гриб, споткнуться о поваленное дерево, наступить на змею и т.д).Человек должен быть всегда осторожен с лесу. Игра «Найди ошибку». (Дети слушают рассказ воспитателя о прогулке в лес, затем говорят, что неправильного было в поведении детей во время прогулки в лес). Рассказ воспитателя: «В теплый летний день, дети пошли в лес. Они играли, бегали, громко кричали, сорвали много цветов, ландышей, а потом букеты завяли и дети выбросили их. На поляне разожгли костер из зеленых веток. Потом дети пообедали и оставили после себя много мусора. Они заглядывали в птичьи гнезда и брали в руки маленьких птенчиков, разрушили прутиками и палочками огромный муравейник, и испуганные
муравьи расползлись во все стороны. Дети заглянули в дупло к белочки и полакомились ягодами и орешками, которые лежали у нее в дупле…» (Дети перечисляют правила поведения в лесу и делают самостоятельно вывод: «Нужно заботиться о растениях и животных, нужно делать добрые дела, чтобы на нашей планете Земля не было зла, а было лишь добро). Что такое добро? Добро-это забота о других, это добрые поступки от которых становится радостно и хорошо. Люди должны по-доброму относиться к природе и друг другу. Игра «Дерево». Воспитатель: «Посмотрите, дети, перед вами дерево. Какое оно? Сухое, несчастное, на нем совсем нет листочков, лишь голые ветки. А я принесла вам, ребята, волшебные листочки. Каждый сейчас возьмет в руки по листочку и придумаем доброе, хорошее дело. Как помочь этому дереву стать зеленым и счастливым и не только дереву, а что мы можем сделать хорошего для природы, друг друга?» (Дети придумывают добрые дела и прикрепляют волшебные листочки к веточкам)
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, что стало с нашим деревом? Оно зазеленело, на нем появилось много зеленых листочков. Больное дерево стало здоровым и счастливым от наших добрых дел.» Вот так и везде в природе вокруг нас. Если мы будем заботиться друг о друге, беречь и любить природу, совершать добрые поступки, то наша Земля, наш общий дом, будет красивой и прекрасной. Давайте будем беречь планету Другой такой ведь на свете нету Развеем над нею и тучи, и дым, В обиду ее никому не дадим!


В раздел образования