Конспект НОД по формированию основ экологической культуры на тему: "Земля-наш дом".
Автор: Левина Марина Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №17" Населённый пункт: М.О.г.Раменское Наименование материала: конспект Тема: Конспект НОД по формированию основ экологической культуры на тему: "Земля-наш дом". Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по формированию основ
экологической культуры на тему: «
Земля-наш
дом»
(подготовительная к школе группа).
Цель деятельности:
дать детям представление о
том, что планета Земля-это «дом» для всех людей, что
наша планета нуждается в заботе и бережном
отношении. Сформировать у детей начала
экологической культуры, осознанно-правильного
отношения к явлениям, объектам живой и неживой
природы, заложить первоначальное понимание
некоторых аспектов взаимодействия человека с
природой: человек, как природопользователь,
потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли,
охраняющий природу и по мере возможности
охраняющий и восстанавливающий её богатство.
Учить детей умению логически мыслить, делать
самостоятельно выводы, обобщать.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Чтение художественной
литературы», «Социализация», «Познание»,
«Безопасность», «Здоровье».
Виды детской деятельности:
коммуникативная,
познавательно-исследовательская, игровая,
двигательная.
Материал и оборудование:
для опыта:ёмкости
для воды, песок, фильтры, стеклянная палочка для
размешивания воды, воронка.
Плакат с изображением дерева без листьев, листья из
картона, глобус.
Воспитатель: «Ребята, я сейчас вам расскажу сказку
про Маленького Принца, который жил очень далеко,
на другой планете. И эта планета была тоже очень
маленькой. Маленький Принц жил на своей планете
один. Эта планета была его домом и он очень любил
свою планету, свой маленький дом. Каждое утро
Принц вставал и подметал свою планету, зажигал
фонарики, чтобы на его планете было светло, и
поливал единственный цветок на своей планете,
чтобы он не завял. Этим цветком была красивая роза.
Маленький Принц очень любил и берег свою планету,
свой маленький дом».
-Ребята, а как называется наша планета?(Земля).
-Как называется страна, где мы живем?(Россия).
-Как называется город, где мы живем?
(Раменское).
Воспитатель: «Ребята, если бы мы с вами
отправились в путешествие на сказочном ковре-
самолете и полетели бы высоко над нашей планетой
Земля, что бы мы тогда увидели бы с высоты?(океаны,
моря, реки, озера, поля, луга, горы, пустыни, леса…)
Это всё называется одним словом – Природа или
Природный мир. Посмотрите в окно, какое у нас
сейчас время года?(осень). По каким признакам вы
это определили?(чтение стих-я об осени).
(ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ). Природа
нашей планеты очень красивая, наша планета
прекрасна!
-А кто живет на нашей планете?(люди, много
людей).
Значит, Земля-наш общий дом, дом для всех
людей. Люди живут на своей планете Земля,
работают, строят, создают что-то своими руками.
-Что сделано руками человека на нашей планете?
(дома, заводы, фабрики, самолеты, пароходы, ракеты,
машины, радио, телефон, телевизор). Всё, что создано
на Земле руками человека-это рукотворный мир.
Значит, на нашей планете существует Природный
мир и Рукотворный мир. Эти два мира должны жить
дружно между собой, и все, что создано человеком
не должно вредить природе, а наоборот, должно
украшать Землю, ведь Земля-наш общий дом, дом
для всех людей.
Ребята, вспомните, какие вы знаете пословицы о
Земле?(Без хозяина Земля – круглая сирота; Земля
заботу любит).
Как должны люди относиться к своей земле, к
своему дому?(Любить и беречь свою планету, свою
страну, природу) Люди должны стремиться к тому,
чтобы в их общем доме было чисто, красиво, удобно
жить.
Что нужно человеку?(Чистый воздух, чистая вода,
чистая Земля).
Что нужно делать, чтобы вода была чистой?(опыт
по очищению воды).
Что было бы с людьми, если исчезла вода?(ответы
детей, засохли бы леса).
Ребята, а вы любите бывать в лесу?
Что дает человеку лес?(Грибы, ягоды, древесину).
В лесу мы отдыхаем, слушаем пение птиц, любуемся
красивыми деревьями, цветами, наблюдаем за
животными, дышим чистым лесным воздухом.
Значит, лес дает очень многое человеку.
-Ребята, а какие опасности таит в себе лес?
Что может быть в лесу опасного?
(Можно заблудиться, встретить хищного зверя,
случайно сорвать несъедобный гриб, споткнуться о
поваленное дерево, наступить на змею и т.д).Человек
должен быть всегда осторожен с лесу.
Игра «Найди ошибку».
(Дети слушают рассказ воспитателя о прогулке в
лес, затем говорят, что неправильного было в
поведении детей во время прогулки в лес).
Рассказ воспитателя: «В теплый летний день,
дети пошли в лес. Они играли, бегали, громко
кричали, сорвали много цветов, ландышей, а потом
букеты завяли и дети выбросили их. На поляне
разожгли костер из зеленых веток. Потом дети
пообедали и оставили после себя много мусора. Они
заглядывали в птичьи гнезда и брали в руки
маленьких птенчиков, разрушили прутиками и
палочками огромный муравейник, и испуганные
муравьи расползлись во все стороны. Дети заглянули
в дупло к белочки и полакомились ягодами и
орешками, которые лежали у нее в дупле…»
(Дети перечисляют правила поведения в лесу и
делают самостоятельно вывод: «Нужно заботиться о
растениях и животных, нужно делать добрые дела,
чтобы на нашей планете Земля не было зла, а было
лишь добро).
Что такое добро? Добро-это забота о других,
это добрые поступки от которых становится радостно
и хорошо. Люди должны по-доброму относиться к
природе и друг другу.
Игра «Дерево».
Воспитатель: «Посмотрите, дети, перед вами
дерево. Какое оно? Сухое, несчастное, на нем совсем
нет листочков, лишь голые ветки. А я принесла вам,
ребята, волшебные листочки. Каждый сейчас возьмет
в руки по листочку и придумаем доброе, хорошее
дело. Как помочь этому дереву стать зеленым и
счастливым и не только дереву, а что мы можем
сделать хорошего для природы, друг друга?»
(Дети придумывают добрые дела и прикрепляют
волшебные листочки к веточкам)
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, что стало с
нашим деревом? Оно зазеленело, на нем появилось
много зеленых листочков. Больное дерево стало
здоровым и счастливым от наших добрых дел.»
Вот так и везде в природе вокруг нас. Если мы
будем заботиться друг о друге, беречь и любить
природу, совершать добрые поступки, то наша Земля,
наш общий дом, будет красивой и прекрасной.
Давайте будем беречь планету
Другой такой ведь на свете нету
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим!