Автор: Филиппова Лариса Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №40 "Солнышко" Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) г.Якутск Наименование материала: Статья Тема: Игра как средство обучения грамоте Раздел: дошкольное образование
Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти -
шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не
встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходит игра.
В игре часто очень сложное становится понятным и доступным. Игра не
возникает сама по себе, педагог должен открыть для ребёнка мир игры,
заинтересовать его. И только тогда, ребёнок будет подчиняться определённым
правилам, у него появится желание много узнать и добиться результата.
Игровая ситуация
требует от каждого включённого в неё определённой способности к
коммуникации; способствует сенсорному и умственному развитию, усвоению
лексико-грамматических категорий родного языка, а также помогает
закреплять и обогащать приобретённые знания, на базе которых развиваются
речевые возможности. От того, как ребёнок в дошкольном возрасте будет
введён в грамоту, во многом зависят его дальнейшие успехи в школе не
только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.
Цель моей игры: эффективность использования игрового материала по
обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Активизировать знания детей о звуковом строении слова;
2. Закреплять умения делить слова на слоги (части), называть
последовательность слогов, называть из каких звуков состоит слог, слово;
3. Развивать связную речь, расширять словарный запас;
5. Способствовать развитию любознательности, познавательной активности.
6. Учить планировать свои действия в игровой ситуации, выполнять правила
игры.
Игра «Вертолина».
Цель: развивать умение подбирать слова, начинающиеся с заданного звука.
Игровой материал и наглядные пособия: два фанерных диска,
наложенных друг на друга ( нижний диск закреплён, на нём
написаны буквы; верхний диск вращается, в нём вырезан узкий,
шириной с букву сектор); пуговицы.
Описание: дети по очереди вращают диск. Ребёнок должен назвать слово на
ту букву, на которой останавливается сектор- прорезь. Выполнив-
ший задание правильно получает пуговицу. В конце игры коли-
чество пуговиц подсчитывается, определяется победитель и дети
выкладывают любую букву из пуговиц.