Напоминание

Игра как средство обучения грамоте


Автор: Филиппова Лариса Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №40 "Солнышко"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) г.Якутск
Наименование материала: Статья
Тема: Игра как средство обучения грамоте
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Игра как средство обучения грамоте »



Грамота
- довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходит игра. В игре часто очень сложное становится понятным и доступным. Игра не возникает сама по себе, педагог должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его. И только тогда, ребёнок будет подчиняться определённым правилам, у него появится желание много узнать и добиться результата. Игровая ситуация требует от каждого включённого в неё определённой способности к коммуникации; способствует сенсорному и умственному развитию, усвоению лексико-грамматических категорий родного языка, а также помогает закреплять и обогащать приобретённые знания, на базе которых развиваются речевые возможности. От того, как ребёнок в дошкольном возрасте будет введён в грамоту, во многом зависят его дальнейшие успехи в школе не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.
Цель моей игры:
эффективность использования игрового материала по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Активизировать знания детей о звуковом строении слова; 2. Закреплять умения делить слова на слоги (части), называть последовательность слогов, называть из каких звуков состоит слог, слово; 3. Развивать связную речь, расширять словарный запас; 5. Способствовать развитию любознательности, познавательной активности. 6. Учить планировать свои действия в игровой ситуации, выполнять правила игры.
Игра «Вертолина».

Цель:
развивать умение подбирать слова, начинающиеся с заданного звука.
Игровой материал и наглядные пособия:
два фанерных диска, наложенных друг на друга ( нижний диск закреплён, на нём написаны буквы; верхний диск вращается, в нём вырезан узкий, шириной с букву сектор); пуговицы.
Описание:
дети по очереди вращают диск. Ребёнок должен назвать слово на ту букву, на которой останавливается сектор- прорезь. Выполнив- ший задание правильно получает пуговицу. В конце игры коли- чество пуговиц подсчитывается, определяется победитель и дети выкладывают любую букву из пуговиц.


В раздел образования