Напоминание

"Мальчики и девочки"


Автор: Шмакова Оксана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №233
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: конспект по гендерному воспитанию
Тема: "Мальчики и девочки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие в средней группе №1 по гендерному воспитанию. воспитатель: Шмакова.О.В.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

«Мальчики и девочки»

Программное содержание:
Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками . Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками. Развивать классификацию умения на примере предметов одежды и предметов трудовой деятельности мужчин и женщин. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, понимание роли мужчины и женщины в семье.


Образовательные

области:
познание, коммуникация, социализация, безопасность, чтение художественной литературы.
Методы и приемы:
беседа, дидактическая игра, подвижная игра.
Оборудование:
мужская и женская одежда (для кукол), кукла- мальчик, кукла- девочка, игрушки (машины, куклы), мяч, плакат, карточки, костюм Петрушки и т.д.
Ход занятия.
Сюрпризный момент (стук в дверь). Появляется Петрушка. В:- Ребята, кто пришел к нам в гости? Ответ детей: - Петрушка! Петрушка: - Здравствуйте, ребята! Дети: - Здравствуй, Петрушка! Петрушка: - Я пришел к вам не с пустыми руками, я принес для вас подарки. (Обращается к воспитателю) Какие красивые у вас дети. (Петрушка делает все наоборот: раздает куклы мальчикам, а девочкам – машинки.) В: - Ребята, скажите Петрушка правильно раздал игрушки? Петрушка, ты все перепутал! (Ответы детей). Ребята, давайте расскажем Петрушке, чем отличаются девочки от мальчиков. (Дети рассказывают).
Объясним Петрушке какими игрушками играют девочки, а какими мальчики. Ребята меняются игрушками: девочкам – куклы, а мальчикам – машины. Девочки вырастут умными, добрыми, заботливыми, ласковыми, как их мамы, поэтому они играют в куклы, мягкие игрушки, кухонную посуду и т.д. Мальчики вырастут умными, сильными, храбрыми, смелыми как солдаты и как их папы, поэтому они играют в солдатиков, ездят на машине, они будущие защитники нашей Родины. В: - Петрушка, наши детки любят свои игрушки и могут их называть ласково. Самолет – самолетик Кукла – куколка Солдат – солдатик Матрешка – матрешечка Машина – машинка Мяч – мячик и т.д. Петрушка: - Вы так хорошо знаете отличие между девочками и мальчиками, а у меня есть две куклы. Кукла Даша и кукла Саша, они брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Вот какая куча одежды, всю их одежду я перепутал, помогите мне разобрать где чья. В: - Петрушка, наши дети знают, что мальчики от девочек отличаются одеждой, прическами, а еще именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена. Предлагаю поиграть в игру «Назови свое имя». Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч, говорит свое имя, а затем дети называют свои имена . (обращает внимание какое это имя мужское или женское). В: - Ребята, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка, дедушка, бабушка). У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама – женскую. - Какую работу выполняет папа? (ремонтирует двери, краны, мебель и т.д.) - Какую работу выполняет мама? (стирает, убирает, утюжит, готовит еду и т.д.) В: - Предлагает рассмотреть плакат, карточки. Беседа по вопросам.
Проводится дидактическая игра «Наша семья» В: - Дети, посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и папы. Вам нужно распределить эти предметы между собой на две кучки. В: - Какие молодцы! Вы сделали доброе дело, я думаю папа и мама останутся довольны. Петрушка: - Спасибо вам, ребята, за интересные игры. Теперь я знаю, чем мальчики отличаются от девочек. Петрушка прощается с детьми и желает быть всегда хорошими, добрыми и послушными .


В раздел образования