Напоминание

"Что такое плоскостопие"


Автор: Афанасьева Наталья Исламовна
Должность: инструктор физо
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №112"
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: конспект
Тема: "Что такое плоскостопие"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение № 112

« Детский сад общеразвивающего вида»

Познавательное физкультурное

занятие

«Что такое плоскостопие»

подготовительная группа

Инструктор ФИЗО

Афанасьева Н.И

Кемерово 2015

Цель:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к физическим упражнениям.
Задачи:
1.Познакомить детей с понятием «плоскостопие» 2. Рассказать о причинах заболевания и способах профилактики. 3.Учить детей как с помощью специальных упражнений и игр укреплять мышцы стопы. 4. Воспитывать потребность быть здоровым.
Ход занятия:
Дети входят в зал, строиться в шеренгу, проверяют осанку и правильное положение стоп. Приветствие. Знакомство с темой занятия.

Вводная часть.
Медсестра показывает изображения здоровой и плоской стопы ( прикрепленной на магнитной доске). Так здоровая стопа, я так плоская. Когда у человека плоская стопа – это называется «плоскостопие». От чего же стопа может быть плоской?: - Дети должны носить обувь с твердым задником и на небольшом каблучке, а в шлепках на сплошной подошве ходить нельзя ( показ картинки или настоящая обувь) - Плоскостопие развивается у тех, не делает утром зарядку, не укрепляет мышцы свода с помощью специальных упражнений. - Не всякую нагрузку могут выдержать мышцы, поддерживающие стопу. Например, детям нельзя прыгать с большой высоты. Инструктор по физической культуре. Ребята, давайте, мы с вами выполним комплекс упражнений для укрепления мышц стопы. Ходьба на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, бег в медленном темпе. Комплекс для профилактики плоскостопия с маленьким мячом (д= 8-10 см) 1.«Катаем мяч» 30 сек. каждой ногой. И.п стоя, руки на пояс. Катать мяч ногой вперед, назад; влево, вправо. 2. «Нарисуй круг» по 30 сек. И.п сидя, руки упор сзади. Согнуть ногу в колене, поставить на мяч, выполнять круговые движения одной ногой, затем другой. 3. «Не урони» 6-8 раз И.п лежа на спине, руки под головой. Зажать мяч стопами, поднять ноги, делать вращательные движения 8-10 сек., стараясь не уронить мяч; отдых 1-3 сек. 4. «Передай мяч другу» (30-60 сек.) И.п сидя, руки упор сзади. Ребенок поднимает мяч, зажатый между стопами, переносит вправо, опускает на пол. Затем так же переносит мяч, полученный от соседа слева.
Основная часть.
А сейчас мы будем укреплять стопы с помощью массажера, тренажёра, массажных дорожек и других упражнений.
ОВД: по подгруппам 1. Работа на тренажере (беговая дорожка) 2. Работа на массажерах (ролик массажный) для ног. 3.Ходьба по массажным дорожкам , по канату, по ребристой доске. 4. Лазанье по гимнастической стенке. Оздоровительная игра « Замри». Под веселую музыку дети прыгают на месте: - ноги врозь, хлопок над головой; ноги вместе, руки вниз (30 сек), на конец музыки замереть в позе, сохраняя равновесие - высоко поднимая колени, руки на поясе - бег с за хлёстом голени (стараясь пяткой достать ягодицу)
Заключительная часть.
Оздоровительная игра « Точка, точка, запятая…» Детям дают лист бумаги и фломастеры и предлагают нарисовать «смешную рожицу» сначала правой , потом левой ногой. Воспитатель читает стихотворение: «Точка, точка, запятая. Вышла рожица смешная Ручки, ножки, огурчик – Получился человечек» . В конце занятия дети рассматривают веселые рисунки.


В раздел образования