Автор: Мухаметшина Лилия Рудиковна Должность: воспитатель Учебное заведение: MАДОУ "Детский сад № 87" Населённый пункт: город Стерлитамак Республика Башкортостан Наименование материала: конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ Тема: Наши помощники электроприборы Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№87»
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
«Наши помощники — электроприборы»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по основам
безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы (интеграция образовательных
областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическое
развитие»)
Подготовила:
Мухаметшина Л.Р.,
воспитатель
2016
Программное содержание:
Закрепить у детей представления об электроприборах, об их
значении для людей, о правилах пользования ими;
Закрепить знания детей о том, что эти приборы могут угрожать жизни и
безопасности людей;
Предостерегать от несчастных случаев в быту;
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
Объяснить детям, когда огонь друг, а когда враг.
Вспомнить основные правила пожарной безопасности.
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Материал
и
оборудование:
ноутбук,
проектор,
слайды
с
изображением
различных
пожароопасных ситуаций, загадки, стихи,
Обогащение словаря: Электричество, электрический ток, электроплита.
Активизация словаря: Розетка, провода, люстра.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, отгадайте загадки:
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество. Это.
Дети: Электричество.
Воспитатель:
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет
Не зажжется в доме свет.
Дети: Электрический ток.
Воспитатель: Скажите, а в нашей группе есть электричество?
Дети: Да.
Воспитатель: По каким предметам вы догадались о наличии электричества?
Дети: Розетки, лампочки, выключатели, провода.
Воспитатель: Правильно, электричество есть в каждом доме. Это наш самый
первый
помощник.
Когда
вечером
становится
темно,
вы
щелкаете
выключателем,
и
комнату освещает яркий свет люстры. Ток бежит по проводам и заставляет работать
электрические приборы. В нашей квартире таких немало. Отгадайте загадки: (Слайды 1 –
6)
1.
Есть в домах одно окошко
Необычное немножко.
Кто появится в окне,
Скажет слово всей стране. (Телевизор)
2.
Идет пароход, то назад, то вперед,
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать. (Утюг)
3.
Он один на целом свете
Очень рад пыль встретить. (Пылесос)
4.
На столе, в колпаке
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок –
Развеселый огонек. (Настольная лампа)
5.
Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Электроплита)
6.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела,
Пейте чай, вода вскипела. (Чайник)
Воспитатель: Дети, а какие еще электроприборы мы забыли назвать? (Ответы
детей.)
Ток бежит по проводам
Свет несет в квартиру нам
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию принес.
Воспитатель: В нашей квартире, на кухне есть и газовая плита. (Слайд 7) Огонь,
верно, служит человеку, без огня не обойтись: он согревает, он нас кормит. Но когда
человек забывает об осторожном обращении с огнем, огонь становится нашим врагом.
А сейчас мы составим с вами правила. (Слайды 8 -12)
1. Помни! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми
руками! (Вода пропускает через себя ток!
2. Не пользуйся водой вблизи включенных электроприборов (не поливай цветы,
висящие над телевизором или другими электроприборами) .
3. Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить
электроприбор.
4. Не дотрагивайся до включенных электроприборов металлическими предметами
(отвертками, ножницами, иголками и др.)
5. Уходя из дома, выключайте все электроприборы и газовую плиту.
Игра – загадка «Если возник пожар»
Дети встают в круг. Игру начинает воспитатель, в руках у него мяч. Играющий
должен быстро сказать последнее слово стихотворения и передать другому
участнику по кругу. Если участник замедлил или неправильно ответил, его
пропускают.
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, кто это? (Слайды 1 – 3) .
Дети: Пожарный.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.
Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А
скажите, ребята, зачем пожарному каска?
Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.
Воспитатель: Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому,
необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар
нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: Смелым, отважным, храбрым, умным.
Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?
Дети: Ленивых, трусливых, слабых.
Физкультминутка “Не ошибись”
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны
прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска,
пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.
Рефлексия:
Воспитатель:
1. Этот шар в руках недаром.
Если раньше был пожар –
Ввысь взмывал сигнальный (шар).
2. Звал пожарных в бой с пожаром
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет. (Злой пожар)
3. 1, 2, 3, 4 – У кого пожар? (В квартире)
4. Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил. (Утюг)
5. Красный отблеск побежал
Кто со спичками. (Играл)
6. Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье. (Над газом)
7. Столб огня чердак обнял
Кто там спички. (Зажигал)
8. Побежал пожар во двор
Это кто там жёг. (Костёр)
9. Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жёг. (Траву)
10. Помни каждый гражданин этот номер. (01) .
11. Дым увидел – не зевай.
А пожарных вызывай!
Воспитатель и дети: Это всем должно быть ясно
Что шутить с огнём опасно!