Конспект интегрированного заключительного занятия на тему:
«Волшебница Вода»
2 младшая группа №4 МБДОУ «Детский сад №80» г.Череповец
Цели НОД:
- Обобщить знания и представления детей о неживой природе – о воде, её свойствах;
- Уточнить представление детей об агрегатных состояниях воды;
- Уточнить значение воды для всего живого;
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой;
- Развивать представления о сериационном изменении воды;
- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки
вещества;
- Развивать любознательность, мышление и речь детей;
-Воспитывать бережное отношение к воде.
-Подвести итог проекта «Водичка-вода»
Материалы и оборудование:
1. Костюм Волшебницы Воды;
2. Запрещающие знаки;
3. Прозрачные сосуды;
4. Ложечки пластмассовые, кисти для рисования;
5. Красители (гуашь, пищевые красители);
6. Полотенце;
7. Салфетки влажные, бумажные;
8. Духи;
9. Подносы (для оборудования для опытов);
10. Капельки бумажные с надписями (для доски)
13. Мягкая капелька;
14. Карточки «Для чего нужна вода?»;
15. Фигурные сосуды;
16. Листы бумаги для зарисовок (полоски 1/3 от А4 – 20 шт., лист А4 – 1шт.);
17. Карандаши: голубые, простые, восковые голубые (20 шт.);
18. Магнитная доска, магниты.
Ход НОД:
Дети входят в группу. Приветствуют гостей.
Воспитатель: -Настало утро! Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне, улыбнитесь друг другу и гостям, как
хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы. Вдохните
глубоко и с вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу. Выдохните из себя свежесть и красоту весеннего дня,
тепло солнечных лучей, чистоту рек и любовь к ближнему.
Воспитатель: —( читает стихотворение)
«Вы слыхали о воде?»
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника кипит,
Без неё вам не помыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
ЗВУЧИТ шум воды. Появляется Волшебница Вода.
Волшебница Вода.- Вы обо мне? А вот и я! Приятно видеть вас, друзья!
(Все здороваются с Водой)
Волшебница Вода.- Как много здесь гостей, ребят. Зачем же вы здесь собрались и меня вспоминаете?
Воспитатель:- Сегодня мы юные исследователи, нам интересно узнавать что-то новое, а особенно о тебе, вода.
Кто же ты, зачем ты нужна, какая ты- все это наши ребята знают.
Волшебница Вода- Не может быть! А вы сможете мне рассказать, а я проверю, правильно ли говорите. За
каждый опыт я буду дарить мой маленький подарок (капля с памяткой).
Воспитатель: - Приглашаю вас всех в научно – исследовательский центр «Почемучки». Вы будете все
исследователями, а я руководителем этого центра.
— Ребята, что же такое вода?
Дети: — Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно
вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Воспитатель: — Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного сосуда в другой. Проходите к столам,
поудобнее устраивайтесь.
Опыт №1 «Вода – это жидкость, не имеет формы».
На столах различные сосуды, вода. Дети выполняют опыт.
Волшебница Вода: -Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать; вода принимает форму сосуда.
(Показывает каплю №1, зачитывает, на магнитную доску).
Воспитатель: — Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?
Дети: — Бесцветная.
Волшебница Вода: — Вода не имеет цвета, она бесцветная. (Опускает в стакан с водой зелёные бусины).
Видны предметы без труда,
Значит прозрачная вода!
Воспитатель: — Ребята, а вода может изменить свой цвет?
— Волшебница Вода, а ты умеешь изменять цвет воды?
Волшебница Вода: — Я-то умею, а вы умеете?
Воспитатель: — Покажем?
Опыт №2
«Окраска воды»
Самостоятельная работа 3 детей у стола(на столах: вода, гуашь, кисти, кофе, варенье), воспитатель помогает.
Волшебница Вода: — Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. А скажите мне, как
получить светлую и более темную окрашенную воду? (ответы детей) А можете мне показать? ( 1 ребенок у
стола,3 стакана, гуашь, кисть)показывает степень интенсивности окраски воды,
(Показывает каплю №2).
Волшебница Вода: — Растворяет вода вещества
И свой цвет изменяет она!
Волшебница Вода –Ребята, а знаете ли вы, как вода умеет превращаться? (жидкость, лед, пар)
Игра «Лёд – пар – вода».
Воспитатель: — Ребята, предлагаю поиграть вместе с Волшебницей Водой в игру «Лёд – пар – вода».
Лёд растает, и тогда
Будет из него… (вода)- дети «плавают».
Если сильный – сильный жар,
Из водички будет … (пар)- дети изображают пар
движением рук – поднимают руки вверх и вращают кистями, произносят: «Ф-ф-ф!»
Если пар вдруг охладится,
Превратится пар в … (водицу)– дети «плавают».
Если холод вдруг придёт,
Из водицы будет … (лёд)– дети сжимают кулачки
прижимают руки груди, съёживаются.
Садятся на свои места.
Опыт №3 «Вода не имеет запаха».
На столе ёмкости с водой.
Воспитатель: — Предлагаю понюхать воду.
— Пахнет ли вода чем-нибудь? (ребенок нюхает, отвечает).
Воспитатель даёт остальным детям понюхать воду.
Волшебница Вода: — Вода не имеет запаха.(Показывает каплю №3).
Нос зачёркнут – не беда!
Ведь без запаха вода!
Воспитатель: — Ребята, а если добавить в воду капельку духов, запах изменится?(Ответы детей) Сейчас
проверим!
Капает капельку духов в воду.
Дети нюхают и делают вывод: Вода не имеет запаха, но если добавить в воду капельку духов, то у воды
появляется запах.
Воспитатель: — Вода необходима для жизни всего живого.
Опыт №4 «Вода нужна всем».
Волшебница Вода - Вода нужна всем (капля №4)А кому нужна вода? На столах у вас есть карточки, я прошу
приносить их мне и объяснять, почему вы так решили (карточки с изображениями- животное, рыба, птица,
растение, человек, чашка, стирка, мытье рук)
Воспитатель: —Чистая вода – всем нужна!
Волшебница Вода – А сейчас мои загадки!
С тучки, как из решета,
Кап-кап-капает вода!
Рады ей цветы и птички,
Что же это за водичка?
(Дождик)
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые ...
(снежинки)
Пушистая вата плывёт куда-то:
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(облака)
Через поля, через луга
Встала нарядная дуга.
(радуга)
Волшебница Вода – Ребята, а вы знает правила пользования водой? Что можно, а что нельзя?
Правила пользования водой (Показывает знаки, предложить детям повторить правила пользования водой)
1. Закрывайте кран с водой!
2. Не пускать воду сильно струёй!
3. Пить только кипяченую воду!
Воспитатель: — Ребята, предлагаю вам запомнить эти правила!
Обращается к Волшебнице Воде – понравились ли тебе наши ребята, знают ли они о тебе?
Волшебница Вода – Да, вы такие молодцы! Мне очень понравились ваши опыты и то, сколько вы знаете обо
мне! (Читает стихотворение)
«Жить нельзя нам без воды».
Чтобы лился дождик с неба…
Чтоб росли колосья хлеба…
Чтобы плыли корабли…
Чтоб варили кисели…
Чтобы не было беды…
Все: Жить нельзя нам без воды!
Прощается и уходит.
Воспитатель: — Молодцы, ребята, много знаете о воде и поделились своими знаниями с Волшебницей Водой!
Дети прощаются с гостями.