Напоминание

интегрированное занятие "Волшебница Вода"


Автор: Лапата Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №80"
Населённый пункт: г.Череповец
Наименование материала: конспект
Тема: интегрированное занятие "Волшебница Вода"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного заключительного занятия на тему: «Волшебница Вода» 2 младшая группа №4 МБДОУ «Детский сад №80» г.Череповец Цели НОД: - Обобщить знания и представления детей о неживой природе – о воде, её свойствах; - Уточнить представление детей об агрегатных состояниях воды; - Уточнить значение воды для всего живого; - Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой; - Развивать представления о сериационном изменении воды; - Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки вещества; - Развивать любознательность, мышление и речь детей; -Воспитывать бережное отношение к воде. -Подвести итог проекта «Водичка-вода» Материалы и оборудование: 1. Костюм Волшебницы Воды; 2. Запрещающие знаки; 3. Прозрачные сосуды; 4. Ложечки пластмассовые, кисти для рисования; 5. Красители (гуашь, пищевые красители); 6. Полотенце; 7. Салфетки влажные, бумажные; 8. Духи; 9. Подносы (для оборудования для опытов); 10. Капельки бумажные с надписями (для доски) 13. Мягкая капелька; 14. Карточки «Для чего нужна вода?»; 15. Фигурные сосуды; 16. Листы бумаги для зарисовок (полоски 1/3 от А4 – 20 шт., лист А4 – 1шт.); 17. Карандаши: голубые, простые, восковые голубые (20 шт.); 18. Магнитная доска, магниты. Ход НОД: Дети входят в группу. Приветствуют гостей. Воспитатель: -Настало утро! Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне, улыбнитесь друг другу и гостям, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы. Вдохните глубоко и с вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу. Выдохните из себя свежесть и красоту весеннего дня, тепло солнечных лучей, чистоту рек и любовь к ближнему. Воспитатель: —( читает стихотворение)
«Вы слыхали о воде?»
Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит,
Паром чайника кипит, Без неё вам не помыться, Не наесться, не напиться, Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! ЗВУЧИТ шум воды. Появляется Волшебница Вода. Волшебница Вода.- Вы обо мне? А вот и я! Приятно видеть вас, друзья! (Все здороваются с Водой) Волшебница Вода.- Как много здесь гостей, ребят. Зачем же вы здесь собрались и меня вспоминаете? Воспитатель:- Сегодня мы юные исследователи, нам интересно узнавать что-то новое, а особенно о тебе, вода. Кто же ты, зачем ты нужна, какая ты- все это наши ребята знают. Волшебница Вода- Не может быть! А вы сможете мне рассказать, а я проверю, правильно ли говорите. За каждый опыт я буду дарить мой маленький подарок (капля с памяткой). Воспитатель: - Приглашаю вас всех в научно – исследовательский центр «Почемучки». Вы будете все исследователями, а я руководителем этого центра. — Ребята, что же такое вода? Дети: — Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Воспитатель: — Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного сосуда в другой. Проходите к столам, поудобнее устраивайтесь.
Опыт №1
«Вода – это жидкость, не имеет формы». На столах различные сосуды, вода. Дети выполняют опыт. Волшебница Вода: -Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать; вода принимает форму сосуда. (Показывает каплю №1, зачитывает, на магнитную доску). Воспитатель: — Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? Дети: — Бесцветная. Волшебница Вода: — Вода не имеет цвета, она бесцветная. (Опускает в стакан с водой зелёные бусины). Видны предметы без труда, Значит прозрачная вода! Воспитатель: — Ребята, а вода может изменить свой цвет? — Волшебница Вода, а ты умеешь изменять цвет воды? Волшебница Вода: — Я-то умею, а вы умеете? Воспитатель: — Покажем?
Опыт №2

«Окраска воды»
Самостоятельная работа 3 детей у стола(на столах: вода, гуашь, кисти, кофе, варенье), воспитатель помогает. Волшебница Вода: — Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. А скажите мне, как получить светлую и более темную окрашенную воду? (ответы детей) А можете мне показать? ( 1 ребенок у стола,3 стакана, гуашь, кисть)показывает степень интенсивности окраски воды, (Показывает каплю №2). Волшебница Вода: — Растворяет вода вещества И свой цвет изменяет она! Волшебница Вода –Ребята, а знаете ли вы, как вода умеет превращаться? (жидкость, лед, пар)
Игра «Лёд – пар – вода».
Воспитатель: — Ребята, предлагаю поиграть вместе с Волшебницей Водой в игру «Лёд – пар – вода». Лёд растает, и тогда
Будет из него… (вода)- дети «плавают». Если сильный – сильный жар, Из водички будет … (пар)- дети изображают пар движением рук – поднимают руки вверх и вращают кистями, произносят: «Ф-ф-ф!» Если пар вдруг охладится, Превратится пар в … (водицу)– дети «плавают». Если холод вдруг придёт, Из водицы будет … (лёд)– дети сжимают кулачки прижимают руки груди, съёживаются. Садятся на свои места.
Опыт №3 «Вода не имеет запаха».
На столе ёмкости с водой. Воспитатель: — Предлагаю понюхать воду. — Пахнет ли вода чем-нибудь? (ребенок нюхает, отвечает). Воспитатель даёт остальным детям понюхать воду. Волшебница Вода: — Вода не имеет запаха.(Показывает каплю №3). Нос зачёркнут – не беда! Ведь без запаха вода! Воспитатель: — Ребята, а если добавить в воду капельку духов, запах изменится?(Ответы детей) Сейчас проверим! Капает капельку духов в воду. Дети нюхают и делают вывод: Вода не имеет запаха, но если добавить в воду капельку духов, то у воды появляется запах. Воспитатель: — Вода необходима для жизни всего живого.
Опыт №4 «Вода нужна всем».
Волшебница Вода - Вода нужна всем (капля №4)А кому нужна вода? На столах у вас есть карточки, я прошу приносить их мне и объяснять, почему вы так решили (карточки с изображениями- животное, рыба, птица, растение, человек, чашка, стирка, мытье рук) Воспитатель: —Чистая вода – всем нужна! Волшебница Вода – А сейчас мои загадки! С тучки, как из решета, Кап-кап-капает вода! Рады ей цветы и птички, Что же это за водичка? (Дождик) С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые ... (снежинки) Пушистая вата плывёт куда-то: Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака) Через поля, через луга Встала нарядная дуга. (радуга) Волшебница Вода – Ребята, а вы знает правила пользования водой? Что можно, а что нельзя? Правила пользования водой (Показывает знаки, предложить детям повторить правила пользования водой)
1. Закрывайте кран с водой! 2. Не пускать воду сильно струёй! 3. Пить только кипяченую воду! Воспитатель: — Ребята, предлагаю вам запомнить эти правила! Обращается к Волшебнице Воде – понравились ли тебе наши ребята, знают ли они о тебе? Волшебница Вода – Да, вы такие молодцы! Мне очень понравились ваши опыты и то, сколько вы знаете обо мне! (Читает стихотворение)
«Жить нельзя нам без воды».
Чтобы лился дождик с неба… Чтоб росли колосья хлеба… Чтобы плыли корабли… Чтоб варили кисели… Чтобы не было беды… Все: Жить нельзя нам без воды! Прощается и уходит. Воспитатель: — Молодцы, ребята, много знаете о воде и поделились своими знаниями с Волшебницей Водой! Дети прощаются с гостями.


В раздел образования