Напоминание

Методическая разработка урока по истории (5 класс)


Автор: Майорова Татьяна Михайловна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "Эльдиканская Средняя Общеобразовательная Школа имени А. А. Константиновой"
Населённый пункт: п. Эльдикан
Наименование материала: Одиссей – собирательный образ греческого народа (по поэме Гомера "Одиссея")
Тема: Методическая разработка урока по истории (5 класс)
Раздел: среднее образование





Назад





Методическая разработка урока по истории в 5 классе

Выполнила: Майорова Татьяна Михайловна

Должность: учитель истории и обществознания

Учреждение: МБОУ «Эльдиканская СОШ им. А. А. Константиновой», Усть - Майский район,

п. Эльдикан
1.Тема урока Одиссей – собирательный образ греческого народа (по поэме Гомера «Одиссея») 2.Цели Цели: 1) Прийти к выводу о том, что Одиссей является собирательным образом греческого народа 2) формирование умения работы с текстом, делать выводы, использовать исторические документы как источник знаний. 3) Воспитание интереса к истории мировой культуры 3.Организационный момент Учитель и дети приветствуют друг друга Учитель ставит перед учащимися цели урока. Ребята, у нас на экране записана тема урока (читаем) Обратите внимание, что здесь пропущено одно слово. В ходе сегодняшнего урока мы с вами должны выяснить, какое слово необходимо поставить на месте пропуска. А для этого необходимо обратиться к содержанию поэмы «Одиссея», с которой вы должны были ознакомиться дома в ходе выполнения опережающего задания, которое вам задали. Беседа Послушайте отрывок из поэмы французского поэта, критика Никола Буало: «Что пояс красоты ему дала Венера. В его творениях сокрыт бесценный клад: Они для всех веков как бы родник услад. Он, словно чародей, все в перлы обращает, И вечно радует, и вечно восхищает. Все поражает в нем - и слово, и строка, Любите искренне Гомера труд высокий, И он вам преподаст бесценные уроки». 1 -Какое имя вы услышали в стихах? -Как вы поняли, чем занимался Гомер? Вы совершенно верно ответили на поставленные вопросы. Изучение новой темы Греки считали, что эпические поэмы "Илиада" и "Одиссея" были сложены слепым поэтом Гомером, который жил в 8 в. до. н. э. Семь греческих городов претендовали на то, чтобы считаться родиной поэта. В то же время не существует никаких достоверных 1
свидетельств о Гомере. Произведения Гомера, поэмы "Илиада" и "Одиссея", являются первыми по времени известными нам памятниками древнегреческой литературы и вместе с тем вообще первыми памятниками литературы в Европе. Поэмы Гомера считаются вымыслом, красивыми легендами, облеченными в прекрасные стихи, но герои этих произведений наделены человеческими характерами, эмоциями, переживаниями. Одним из таких героев является Одиссей – главный образ поэмы Гомера «Одиссея». Дома вы читали материал о поэме, поэтому я попрошу вас ответить на следующие вопросы, которые я раздам вам по группам. Отвечая на вопросы, можно пользоваться учебником § 27 -Кем являлся Одиссей? Как связан Одиссей с Троянской войной? Куда направлялся Одиссей из Трои? Какие истории, связанные с Одиссеем вы помните? (работа с картой) - Скажите ребята, а Одиссей один принимал участие в этих путешествиях? А согласитесь со мной, если я скажу, что остальные греки были столь же отважны, сильны, были отличными мореплавателями как Одиссей? Р а б о т а с т е к с т о м произведения Сейчас я раздам вам отрывки из поэмы «Одиссея» В одном отрывке говорится об Одиссее, а во втором о его товарищах воинах. Прочитайте внимательно эти отрывки и ответьте на вопрос. Какие качества, описанные в этих строчках, свойственны людям? 1 . Там же Патрокл, как советчик бессмертному богу подобный, Там же мой сын дорогой Антилох, безупречный и сильный, Больше блиставший всего, как боец и бегун быстроногий. Кроме того, мы немало и бедствий других претерпели, — Кто из людей земнородных про все рассказать тебе смог бы? 2. Богорожденный герой Лаэртид, Одиссей многохитрый! Значит, теперь же, сейчас, ты желаешь домой воротиться В землю родную... Ну, что ж! Пусть боги пошлют тебе радость! Рвешься ты духом в родимую землю, Чтобы супругу увидеть, по ней ты все время тоскуешь.» А есть ли поступки, за которые Одиссея можно осудить? Такие поступки свойственны человеку? Значит, наш герой обладает как положительными, так и отрицательными чертами, которые свойственны людям? Составление Синквейна Ребята, в ходе изучения тем по Древней Греции вы узнали достаточно много и о самих греках и о древнегреческих героях. Вы согласны? Сейчас мы составим с вами Синквейн - пятистрочную стихотворную форму, которая поможет нам обобщить знания, которые мы получили сегодня на уроке. Тема синквейна у вас будет разная 1. Греческий народ 2) Одиссей П и ш е м с и н к в е й н : 1 . т е м а : Г р е ч е с к и й н а р о д 2. опишите тему двумя прилагательными Сильный, благородный 3 . д е й с т в и я ( т р и г л а г о л а ) В о ю е т … .
4. Фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме (чувство) Очень л ю б я т с в о ю Р о д и н у 5. Синоним предыдущей фразы: Герои Подведение итогов Рефлексия - Есть ли общие черты у греков и их героев? Какие? _ можем ли мы сказать, что Одиссей объединяет, собирает в себе те качества, которые присущи грекам? А теперь вновь обратитесь к теме нашего урока. Если Одиссей собирает, воплощает в себе те или иные черты характера людей, то каким образом он является? Собирательным. Вы назвали много черт, которые характеризуют греков и греческих героев: отвага, сила, ум, любовь к Родине, благородство. А обладают ли современные люди этими чертами характера? Нужно ли их в себе развивать? Можем ли мы говорить о том, что поэмы Гомера не только погружают нас в древнегреческую эпоху, но и демонстрируют различные характеры, воплощенные в героях произведения? И заметьте, что благородные поступки героев приводят к достижению целей и победе, а плохие усугубляют положение героев. Вы хорошо поработали, молодцы Домашняя работа


В раздел образования