Напоминание

"В гостях у королевы Букварии"


Автор: Пастухова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад№7"Солнышко"г.Куса"
Населённый пункт: Челябинская область, г.Куса
Наименование материала: конспект непосредсвенно- образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию
Тема: "В гостях у королевы Букварии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Солнышко» общеразвивающего вида г.Кусы Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у королевы Букварии» Номинация: Речевое развитие Воспитатель: Пастухова О.Н. 2014г.
Цель: Систематизация знаний детей по познавательно – речевому развитию. Задачи: 1.Создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовывать свою компетентность при обучении грамоте. 2.Способствовать своевременному психическому развитию ребенка при решении задач социально – коммуникативного развития. 3.Содействовать становлению у детей мотивации к учебной деятельности. Используемые материалы: Демонстрационный: слова с пропуском букв, ребусы,иллюстрации животных, название улиц королевства, буквы разного размера, «дерево с загадками», план- схема, фрагменты букв, схемы для составления рассказа о животных, книги от королевы «Букварии», музыкальный колокольчик, слоги к словам. Раздаточный: фрагменты букв, слова с пропущенными буквами, маркеры. Предварительная работа: решение речевых задач и работа со схемами. Методы: объяснительно- иллюстративный, частично- поисковый. Приемы: объяснение, загадки, решение речевых задач. Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативная, речевая, художественно- эстетическая. Ход занятия
Дети под музыку входят в зал, где их встречает королева страны «Букварии». -Здравствуйте, ребята! Я королева страны «Букварии».Хочу познакомить вас с картой моей страны. Внимание на экран! ( Дети рассматривают на мультимедийном экране страну «Букварию» и план- схему к ней, знакомятся с названием улиц.) В последнее время в моей стране происходят сплошные недоразумения: то звуки исчезают из слов, то слоги рассыпаются, то буквы «заболеют». Постоянно приходится следить за порядком. Я устала! Помогите мне навести порядок. А чтобы вы не сбились с пути - по плану нужно вам идти! ( Дети получают план – схему и вместе с королевой отправляются в путь по улицам королевства.) 1.-Мы пришли на первую улицу, она называется «Зоопарковая». Королева страны «Букварии» произносит задание. Звери в зоопарке злятся: Как теперь им называться Буквы погулять ушли, А обратно не пришли. Попросить хочу ребят Вставить буквы для зверят. Детям даются индивидуальные карточки, на которых написаны животные с пропущенной буквой. Дети маркером дописывают недостающие буквы. Слова: К.Т, ВО.К, ТИГ., Л.СА,.ЛОН, КАБ.Н. -Молодцы, идем на следующую улицу. 2.-Улица называется «Фруктовая».
Королева страны«Букварии» дает следующее задание: Здесь для внимательных ребят Фрукты разные висят На чудо- дерево взгляните И на нем слова найдите. Дети «срывают слоги с дерева» и составляют слова. Слова: БА НА НЫ; ГРУ ША; ЛИ МО НЫ; ЯБ ЛО КО -Замечательно вы справились с заданием, идем на следующую улицу. 3.-Улица называется «Лечебная». Слушайте задание. Вот улица Лечебная В пути нас ожидает Здесь лечатся, наверное, А кто- то здесь хворает. Посмотрите, в самом деле Эти буквы заболели Они поправятся опять Нужно вам их дописать. Фрагменты букв: А, М, Г, Н, О, Т раздаются каждому ребенку, дети дописывают их маркером. -Хорошо вы справились и с этим заданием. Идем на следующую улицу. 4.-Улица называется«Живая» А теперь, детвора, поиграть вам пора
Две команды выходите И свои места займите! Три- сюда и три – сюда. Начинается игра «Живые слова» Друг за другом вы бегите Буквы по одной берите И вставайте дружно в ряд- Слово нужно вам собрать. Слова: МИР, ДОМ, СОК, СУП. -Дружно и весело получилось у вас, молодцы! 5.Улица «Лакомная». Королева страны «Букварии» произносит задание: Ну, теперь идем вперед Улица Лакомная нас уже ждет. Всем ребятам за ученье Буквы дарят угощенье. Дети на заданный звук придумывают лакомство, сладкое, вкусное. Например: а- апельсин, б- банан, о- орех, и- ирис, м- мармелад, к- конфеты, т- торт, п- печенье, в- вишня, ш- шоколад, л- леденцы, р- рулет и т. д. -Вкусные продукты вы придумали! А теперь вновь вперед! 6.Улица «Игровая» Королева страны «Букварии» дает следующее задание:
Игровая улица теперь встречает нас На ней мы поиграем со словами сейчас. Дети встают в круг и передают музыкальный колокольчик, придумывая при этом слова на заданный звук. Например: КАРАНДАШ- ШАЛАШ- ШКАФ- ФЛАЖОК- КОШКА- АСТРА- АВТОБУС- СОСИСКА. 7.- Улица называется «Словесная». Ребята, нужно по схеме придумать рассказ о животных: о лисе, зайце, волке: где живет, чем питается, какая у животного шуба зимой и летом, когда появляются детеныши. -Прекрасные рассказы у вас получились! Идем на следующую улицу. 8.-Улица называется «Музыкальная» Здесь же выйдите вы прямо На музыкальную поляну. Ну- ка, дети, не зевайте Потанцуйте! Запевайте! Звучит мелодия песни «Раз ладошка, два ладошка»и дети во главе с солистом исполняют песню- танец. -Мне очень понравилось, как вы танцевали и пели! А теперь идем дальше. 9.-Улица называется «Загадковая». За домами- снова лес, Чтоб никто здесь не исчез! Вы загадки отгадайте,
Смело путь свой продолжайте. Дети срывают с дерева листочки с загадками о птицах и отгадывают их. Загадки: а) Маленький мальчишка в сером армячишке. По двору гуляет, Крохи собирает! (воробей) б) Кто на елке, на суку Счет ведет: «Ку - ку! Ку-ку!» (кукушка) в) Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (дятел) г )Он соло пел среди ветвей, Певца назвали … (соловей) д) Верещунья, белобока, А зовут ее …(сорока) е)Всех перелетных птиц черней Чистит пашню от червей Взад- вперед по пашне вскачь, А зовется птица …(грач) -Все загадки отгадали! Я очень рада! 10.- Следующая улица- «Ребусная»
Нет порядка в магазине, Что творится на витрине? Что такое продается? Помогите мне, ребята, Прочитать слово по порядку. 12534 1 2534 132 4 ШАКАП НОКИС ШРАФ -Ребусы вы тоже решили, умницы! Итог: -Ребята, вы оказались хорошими помощниками, навели порядок в моем королевстве! За то, что вы очень эрудированны, начитаны, дружны -я дарю вам эти книги. Читайте, думайте, дерзайте и обо мне не забывайте! Литература:
1. «Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования». /Проект.М.:«Просвещение», 2014 2.Планирование работы в детском саду с детьми 6-7 лет. 3.Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» 4. Ванюхина Г.А. «Речецветик». Екатеринбург: «Старсо», 1993. 5. Хаткина М.А. «Азбука». М.: ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2006. 6.К.С. Якубовская «Загадки для маленьких умников и умниц»суперразвивающие игры для детей.


В раздел образования