Автор: Пастухова Ольга Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад№7"Солнышко"г.Куса" Населённый пункт: Челябинская область, г.Куса Наименование материала: конспект непосредсвенно- образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию Тема: "В гостях у королевы Букварии" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Солнышко» общеразвивающего вида г.Кусы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательно – речевому развитию
в подготовительной к школе группе
«В гостях у королевы Букварии»
Номинация: Речевое развитие
Воспитатель: Пастухова О.Н.
2014г.
Цель:
Систематизация знаний детей по познавательно – речевому развитию.
Задачи:
1.Создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовывать свою
компетентность при обучении грамоте.
2.Способствовать своевременному психическому развитию ребенка при
решении задач социально – коммуникативного развития.
3.Содействовать становлению у детей мотивации к учебной деятельности.
Используемые материалы:
Демонстрационный: слова с пропуском букв, ребусы,иллюстрации животных,
название улиц королевства, буквы разного размера, «дерево с загадками»,
план- схема, фрагменты букв, схемы для составления рассказа о животных,
книги от королевы «Букварии», музыкальный колокольчик, слоги к словам.
Раздаточный: фрагменты букв, слова с пропущенными буквами, маркеры.
Предварительная работа: решение речевых задач и работа со схемами.
Методы: объяснительно- иллюстративный, частично- поисковый.
Приемы: объяснение, загадки, решение речевых задач.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативная,
речевая, художественно- эстетическая.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал, где их встречает королева страны «Букварии».
-Здравствуйте, ребята! Я королева страны «Букварии».Хочу познакомить вас с
картой моей страны. Внимание на экран! ( Дети рассматривают на
мультимедийном экране страну «Букварию» и план- схему к ней, знакомятся
с названием улиц.) В последнее время в моей стране происходят сплошные
недоразумения: то звуки исчезают из слов, то слоги рассыпаются, то буквы
«заболеют». Постоянно приходится следить за порядком. Я устала! Помогите
мне навести порядок. А чтобы вы не сбились с пути - по плану нужно вам
идти!
( Дети получают план – схему и вместе с королевой отправляются в путь по
улицам королевства.)
1.-Мы пришли на первую улицу, она называется «Зоопарковая».
Королева страны «Букварии» произносит задание.
Звери в зоопарке злятся:
Как теперь им называться
Буквы погулять ушли,
А обратно не пришли.
Попросить хочу ребят
Вставить буквы для зверят.
Детям даются индивидуальные карточки, на которых написаны животные с
пропущенной буквой. Дети маркером дописывают недостающие буквы.
Слова: К.Т, ВО.К, ТИГ., Л.СА,.ЛОН, КАБ.Н.
-Молодцы, идем на следующую улицу.
2.-Улица называется «Фруктовая».
Королева страны«Букварии» дает следующее задание:
Здесь для внимательных ребят
Фрукты разные висят
На чудо- дерево взгляните
И на нем слова найдите.
Дети «срывают слоги с дерева» и составляют слова.
Слова: БА НА НЫ; ГРУ ША; ЛИ МО НЫ; ЯБ ЛО КО
-Замечательно вы справились с заданием, идем на следующую улицу.
3.-Улица называется «Лечебная». Слушайте задание.
Вот улица Лечебная
В пути нас ожидает
Здесь лечатся, наверное,
А кто- то здесь хворает.
Посмотрите, в самом деле
Эти буквы заболели
Они поправятся опять
Нужно вам их дописать.
Фрагменты букв: А, М, Г, Н, О, Т раздаются каждому ребенку, дети
дописывают их маркером.
-Хорошо вы справились и с этим заданием. Идем на следующую улицу.
4.-Улица называется«Живая»
А теперь, детвора, поиграть вам пора
Две команды выходите
И свои места займите!
Три- сюда и три – сюда.
Начинается игра «Живые слова»
Друг за другом вы бегите
Буквы по одной берите
И вставайте дружно в ряд-
Слово нужно вам собрать.
Слова: МИР, ДОМ, СОК, СУП.
-Дружно и весело получилось у вас, молодцы!
5.Улица «Лакомная».
Королева страны «Букварии» произносит задание:
Ну, теперь идем вперед
Улица Лакомная нас уже ждет.
Всем ребятам за ученье
Буквы дарят угощенье.
Дети на заданный звук придумывают лакомство, сладкое, вкусное.
Например: а- апельсин, б- банан, о- орех, и- ирис, м- мармелад, к- конфеты, т-
торт, п- печенье, в- вишня, ш- шоколад, л- леденцы, р- рулет и т. д.
-Вкусные продукты вы придумали! А теперь вновь вперед!
6.Улица «Игровая»
Королева страны «Букварии» дает следующее задание:
Игровая улица теперь встречает нас
На ней мы поиграем со словами сейчас.
Дети встают в круг и передают музыкальный колокольчик, придумывая при
этом слова на заданный звук.
Например: КАРАНДАШ- ШАЛАШ- ШКАФ- ФЛАЖОК- КОШКА- АСТРА-
АВТОБУС- СОСИСКА.
7.- Улица называется «Словесная».
Ребята, нужно по схеме придумать рассказ о животных: о лисе, зайце,
волке: где живет, чем питается, какая у животного шуба зимой и летом, когда
появляются детеныши.
-Прекрасные рассказы у вас получились! Идем на следующую улицу.
8.-Улица называется «Музыкальная»
Здесь же выйдите вы прямо
На музыкальную поляну.
Ну- ка, дети, не зевайте
Потанцуйте! Запевайте!
Звучит мелодия песни «Раз ладошка, два ладошка»и дети во главе с солистом
исполняют песню- танец.
-Мне очень понравилось, как вы танцевали и пели! А теперь идем дальше.
9.-Улица называется «Загадковая».
За домами- снова лес,
Чтоб никто здесь не исчез!
Вы загадки отгадайте,
Смело путь свой продолжайте.
Дети срывают с дерева листочки с загадками о птицах и отгадывают их.
Загадки:
а) Маленький мальчишка
в сером армячишке.
По двору гуляет,
Крохи собирает! (воробей)
б) Кто на елке, на суку
Счет ведет: «Ку - ку! Ку-ку!» (кукушка)
в) Не дровосек, не плотник,
а первый в лесу работник. (дятел)
г )Он соло пел среди ветвей,
Певца назвали … (соловей)
д) Верещунья, белобока,
А зовут ее …(сорока)
е)Всех перелетных птиц черней
Чистит пашню от червей
Взад- вперед по пашне вскачь,
А зовется птица …(грач)
-Все загадки отгадали! Я очень рада!
10.- Следующая улица- «Ребусная»
Нет порядка в магазине,
Что творится на витрине?
Что такое продается?
Помогите мне, ребята,
Прочитать слово по порядку.
12534 1 2534
132 4
ШАКАП НОКИС ШРАФ
-Ребусы вы тоже решили, умницы!
Итог: -Ребята, вы оказались хорошими помощниками, навели порядок в
моем королевстве! За то, что вы очень эрудированны, начитаны, дружны -я
дарю вам эти книги. Читайте, думайте, дерзайте и обо мне не забывайте!
Литература:
1. «Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного
образования». /Проект.М.:«Просвещение», 2014
2.Планирование работы в детском саду с детьми 6-7 лет.
3.Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения»
4. Ванюхина Г.А. «Речецветик». Екатеринбург: «Старсо», 1993.
5. Хаткина М.А. «Азбука». М.: ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2006.
6.К.С. Якубовская «Загадки для маленьких умников и
умниц»суперразвивающие игры для детей.