Напоминание

Цветик-семицветик


Автор: Петрова Марина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ "Разметелевская СОШ" учреждение №3
Населённый пункт: Хапо-ое, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Цветик-семицветик
Раздел: дошкольное образование





Назад






МОУ «Разметелевская СОШ» учреждение №3 (дошкольное отделение)
Конспект интегрированной


непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ТНР по «познавательному» и «речевому развитию»


ТЕМА:

« Цветик – семицветик »




Подготовили: Петрова М.В. Воспитатель: Петрова М.В.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ТНР по «познавательному» и «речевому развитию»
Цель:
Способствовать развитию у детей познавательной и речевой активности.
Образовательные задачи:
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти, умения составлять математические выражения со знаками < и >, соотносить число и количество предметов. - совершенствовать навыки счёта на слух, навыки распознания геометрических фигур, закреплять в речи их названия. -формировать умение соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия. - побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию. - закреплять знания детей о звуках русского языка.
Развивающие задачи:
- развивать мысленную и речевую деятельность, речевой слух, тонкую моторику кистей рук , творческое воображение, координацию речи с движением. - совершенствовать умения и навыки конструктивной деятельности. - совершенствовать навыки фонематического анализа, анализа предложений
Воспитательные задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. - воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности.
Приоритетные образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Оборудование:
Коврограф, магнитная доска, презентация к сказке «Цветик-семицветик», мешок с предметами из сказок (яблоко, золотой ключик, флешка, коробка для фокуса) , плоскостные вазы разрезные и на магнитной основе, плоскостные изображения геометрических фигур крупного размера ,геометрические фигуры и цифры на липучках, цветик –семицветик в вазе, связка баранок
Раздаточные материалы:
Математические веера по количеству детей, заготовки для творческих работ- цветные лепестки и стебельки, клей, разноцветные ремешки с цифрами, фотографии детей.
Методы и приемы:
моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнение на логическое мышление, игра «Льдинка», вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала.

I Организационный момент
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и одарим их своими улыбками, а теперь возьмемся за руки и сделаем теплое лучистое солнышко, которое радует и согревает всех и все вокруг. А теперь подарим улыбку друг другу, ведь улыбка символ добра и удачи. -А удача нам необходима всегда!
II Мотивация образовательной деятельности
-Ребята, вы ничего нового не заметили ( у нас в группе появился вот такой красивый мешок! (мешок со сказками). -Что же мне с ним делать? –открыть посмотреть.. -Ребята, да это же сказочный мешок, в нем находятся предметы из сказок.(достаю несколько предметов)
Игра «Из какой сказки предмет»
. -Из какой сказки золотой ключ? -Из какой сказки яблоко? -Из какой сказки … ой, а что это?(флешка). - Как вы думаете, почему она оказалась в сказочном мешке? - Посмотрим, что там?
III Основная часть НОД

Эпизод 1:
Девочка плачет. -Ребята, в какую сказку мы попали? Как зовут главную героиню? И почему она плачет? -Как вы считаете поч. цветок назван семицветиком ? -Кто согласится помочь Жене? (Старушка)
Эпизод 2-3
: Старушка успокаивает девочку. Стоят возле грядки. «Ничего, не плачь Женечка. Я тебе помогу»- сказала старушка. С этими словами они подошли к грядке - но вот беда!!! Цветик-семицветик ….. пропал!!! -Ребята, мы что-то встречали похожее на цветок в нашем сказочном мешке. Посмотрим! - Посмотрите цветик-семицветик оказался в сказочном мешке, но он весь развалился. -Что же делать? В таком состоянии он не сможет вернуться в сказку и помочь Жене. нам пришло послание.
Эпизод 4:
Послание-текст. -Пройдя все испытания с Женей самостоятельно, вы сможете собрать и вернуть цветик-семицветик в сказку.
-Ребята, но испытания тяжелые, вы не испугались? Вы сможете помочь Жене справиться с ними?(да) Тогда отправляемся в сказку!!!
Эпизод 5
: Женя со связкой баранок. Взяла Женя связку баранок и отправилась домой.
Задание №1.
Перед вами на экране несколько числовых выражений. Как вы думаете какое из них будет решением следующей задачи?
«Женя купила 2 баранка с тмином для папы, 2 баранки с маком для мамы, 2

баранки с сахаром для себя и 1 баранку для братика. Сколько всего баранок

купила Женя?»
7-2-2-1= 2+4+1+1= 2+2+2+1= 10-5-3-2= Вот эта связка с баранками. «
Баранки
» Игра с математическими знаками + и - -Я показываю ситуацию- вы мне знак с помощью которого можно записать то что я сделала.
Эпизод 6:
Идет Женя, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. -Собака съела сначала 3 баранки, а потом съела 2 баранки. -Ребята, вы замечательно справились с этим испытанием и получили лепесток, прикрепите его к цветку.
Эпизод 7:
Захотела Женя вазу достать. В это время за окном пролетала стая ворон. Жене захотелось узнать совершенно точно, сколько там ворон, семь или восемь? Она открыла рот, стала считать, а ваза-…? -Почему Женя разбила вазу?
Задание №2.

А Собрать вазу из осколков.
-Ребята, перед вами конверты с осколками разбитых ваз, нам надо очень быстро их собрать. -Как вы думаете, что для этого надо сделать? (разделиться на 3 команды). -Покажите, на сколько осколков была разбита жёлтая (красная,синяя, зелёная) ваза? Рабочее место приведите в порядок. -Ребята, перед вами вазы, которые вы собрали…(магнитная доска)
Б. Количественный счёт
Сколько их? Давайте посчитаем вслух.(1 ваза, 2 вазы…)-5 ваз). -Но только 1 из них любимая ваза Жениной мамы, и я вам открою секрет, что под ней находится 2-ой лепесток.
В. Логическая задача
.
-Эта ваза не между большой и желтой. -Она не самая низкая. -У нее не широкое горлышко. -Она не синяя. -Молодцы! Мамина красная вазочка найдена! Прикрепите лепесток к цветку.
Эпизод 8:
Пришла Женя во двор, а там мальчишки играют: сидят на досках, а в песок воткнута палка. «Мы на северном полюсе, это не доски, а льдины!» И Жене тот час захотелось попасть на северный полюс. И она громко стала произносить волшебные слова.(Ты лети мой лепесток через запад на восток
Эпизод 9:
Там где находилась Женя, повсюду были разбросаны льдины. Как вы думаете, на что они похожи? Чтобы спастись Женя начала перепрыгивать с одной на другую льдину
Игра: «Займи льдинку» (
круг,овал,квадрат,прямоугольник,треугольник
)
-Эта льдина совершенно без углов. -Эта льдина с 3-мя углами и 3-мя сторонами. -Эта льдина с четырьмя углами и разными сторонами.(многоугольник) -У этой льдины 4 стороны, они равны между собой.
Физкультминутка
Неуклюжий шёл пингвин Посреди холодных льдин И по ледяной дорожке Прыгал он на правой ножке.. А теперь подскок на левой- И присел согнув колени. Встал-присел и 5 прыжков Очень климат уж суров.
Работа с геометрическими фигурами
-Ребята посмотрите сколько льдинок у нас на доске? Как вы считаете- они одинаковые? Чем отличаются?(по размеру - цвету -форме)
Задание №3:
На 1-ю строчку дети с желтыми браслетами ; соберите геометрические фигуры не красные и не маленькие. На 2-ю строчку дети с бежевыми браслетами соберите геометрические фигуры среднего размера.(какая фигура лишняя?(почему?)нет углов), (подставляю знаки > <) -Ребята, если подставить знаки, то получаются математические выражения. -Поставьте цифру, чтобы закончить математическое выражение, и оно должно быть верным!
Прочитайте! Какую цифру можно подставить ещё За это задание каждая команда получает по лепесточку! Вы молодцы!
Эпизод 10:
Женя по лестнице - за ней игрушки. Женя на балкон - игрушки за ней. Женя на чердак – игрушки за ней Л: Как вы думаете, интересно и возможно ли играть во столько игрушек? Почему? У нас тоже много игрушек в картинках. Куда бы их разложить? (показывает много картинок с изображением игрушек) Д: В домик Л: А почему в нашем домике разноцветные окна? Д: ответы Л: На какие 2 группы можно разделить речевые звуки? Д: гласные и согласные Л: гласные мы будем обозначать красным цветом. А для согласных остались синие и зелёные окна. Почему? Д: согласные могут быть твёрдые и мягкие Л: на какие группы мы можем разделить согласные звуки еще Д: Звонкие и глухие Л: наведите порядок, расставьте игрушки в свои окошки, ориентируясь на последний звук. Дети расставляют картинки. Л: Вот теперь у нас порядок. За такую помощь, появился ещё лепесток. Дети прикрепляют лепесток к цветку. Осталось и нам занять свои места. Дети рассаживаются за столы Л: мы навели порядок, но одна из картинок была слишком большой и не поместилась в окошко. Вот она. Она ещё и подписана. Логопед показывает картинку, где нарисован кубик, а внизу неправильная звуковая схема. Д: картинка подписана неверно. Л: А как нужно? Прикрепляет картинку к доске и готовит магниты. Д: выполняют звуковой анализ и составляют звуковую схему слова. Логопед вызывает желающих для обозначения звуков. Л: сколько звуков? Сколько гласных? Сколько слогов? Начертите слоговую схему слова. Сколько согласных звуков? Сколько согласных мягких? Твёрдых? Л: У вас на столах есть свои картинки. Составьте звуковую схему названия картинки. С середины стола берут зашумленную картинку. Составляют схему. Л: поменяйтесь и проверьте у друг друга. Л: Мы сейчас говорили о словах. Но можно ли общаться просто словами? Д: Нет, нужны предложения.
Л: А что такое предложения? Д: Это несколько слов , связанных между собой. Л: Придумайте предложение с вашим словом. Д придумывают предложения, считают слова. Логопед выбирает одно и предлагает составить схему предложения. Один ребёнок у доски. Навели порядок в домике, навели порядок в звуках, в предложении. Но игрушки имеют свойство ломаться. И одна из них сломалась вот так. Показывает слово с переставленными буквами. Как её починить? И узнать что же это за игрушка? Поставить буквы на свои места. Мы всё говорили о звуках. А чем же буква от звука отличается? Д: букву мы видим и пишем. Звук мы слышим и произносим. Если мы сможем записать это слово, мы вернём и еще один лепесток. -Ребята, а какое желание Женя загадала последним? -Какое желание девочки вам показалось самым правильным? -Почему? -Какие добрые поступки совершили вы? -Что бы вы пожелали, если бы у вас оказался цветик-семицветик? -Ребята, я хочу что бы вы все росли добрыми, внимательными и честными, чтобы цветику-семицветику не пришлось исправлять ваши ошибки.
Рефлексия
Наше путешествие с Женей завершается. - Ребята какие задания вам понравились больше всего? - А какие задания для вас оказались трудными. Если вы путешествовали с интересом и вам было легко выполнять задания- поместите свою фотографию на солнышко, а если вам было скучно и тяжело то на тучку. -Ребята вы постарались и собрали цветок. Что же нам теперь с ним делать? (отправить в сказку). - Молодцы! Ведь волшебством он обладает только там! Несите цветик-семицветик в волшебную коробочку и произнесите заклинание «Лети-лети лепесток, через запад на восток… Вели, чтобы цветок оказался в сказке!» (открываю коробку- цветок улетел).
Эпизод: Бабушка дает цветик -семицветик Жене.
-Посмотрите, ребята, вы сделали доброе дело- вы спасли сказку. -И за это сказочная фея вам прислала всё необходимое для изготовления цветика- семицветика ,он не будет волшебным ,но зато принесёт много радости вам, вашим родителям или друзьям. (Звучит песня о волшебном цветке М. Пляцковского. ) (Дети изготавливают цветок)


В раздел образования