Напоминание

"Безопасность"


Автор: Грушева Алена Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 13
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Конспект занятия по безопасности
Тема: "Безопасность"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение»

детский сад № 13

Конспект занятия в средней группе "Безопасность"

Воспитатель : Грушева Алена Андреевна

Новосибирск 2016 год
1

Цель:
- формировать у дошкольников представление об элементарных основах безопасного поведения в лесу; - формирование осознанного безопасного поведения на дороге. - продолжать учить строить ответ на вопрос; - воспитывать уважение к взрослым.
Предварительная работа
: Беседы, сюжетно-ролевые , дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений.
Материал:
иллюстрации "Безопасность в быту", картинки с изображение опасных ( спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, ножовка, нож, вилка) и безопасных предметов (игрушки), кукла Маша.
Ход занятия.

Воспитатель:
Давайте станем вместе в круг, Сколько друзей-посмотри вокруг. Будем все дружно играть, Правила игры не забывать. Воспитатель: 1. Дети с воспитателем заходят в зал. Выполняют релаксационное упражнение « Путешествие в волшебный лес» «Закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и цветов. Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Вы слышите пение птиц, шорохи травы. Насладитесь этим ощущением, захватите это чувство с собой, отправляясь в путь . (Звуки леса) Дом со всех сторон открыт. Заходи в зеленый дом. Чудеса увидишь в нем. Лес — это наряд нашей земли. Там, где лес, там чистый воздух. Лес — это дом для зверей и птиц. Это грибные поляны и душистая вкусная земляника. И т.д. ) - Лес- сообщество древесных и травяных растений, различных животных, грибов. 2
-Какие непонятные слова встретились вам в этом определении? - Слово «сообщество» - В словаре Ожегова это слово означает группу растительных и животных организмов, живущих вместе. Значит, ВСЕ ОБИТАТЕЛИ ЖИВУТ ВМЕСТЕ СООБЩА, СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ. Воспитатель: В сухую жаркую погоду, достаточно одной спички, чтобы лес загорелся!

Какие причины возникновения пожара? — разводить костер на сухой траве, — разводить большие костры или костры при ветре, — не потушенный костер, — брошенная спичка,

Как надо себя вести, чтобы не было пожара? — не играть со спичками, — уходя, надо убедиться, что костер потушен- лучше всего залить водой или засыпать землей Рассматривание иллюстрации. А если все-таки пожар начался, что надо делать? — выбегать из леса и сообщить взрослым,- звонить-01 Запомнили правила поведения при пожаре? Отправляемся в путь! Пальчиковая гимнастика «Ножницы» Раз - два, раз - два Ножницами режу, Белые полоски бумаги Быстро я нарежу. (Дети имитируют движения) Воспитатель:Молодцы! А сейчас мы отправимся в гости к Маше. Подвижная игра дидактической направленности "Подбери игрушку для Маши" (Перед детьми лежат две дорожки прямая и извилистая).Только вот по какой дорожке нам идти? А это что такое? (Находит письмо и читает его). "Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я не знаю какими предметами можно пользоваться и играть, а каким нельзя". Ну что поможем Маше? Вот в этой корзинке лежат картинки разных предметов. Вы должны взять любую картинку, внимательно посмотреть на нее и решить по какой дорожке вы пойдете. 3
Если у вас предмет, который не представляет опасности, то надо идти по прямой дорожке, а если предмет опасен - надо идти по извилистой дорожке. Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы постарались и помогли Маши.
Воспитатель :
ребята, Маша просит вас о помощи, она забыла правила дорожного движения, давайте вспомним вместе.
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход» Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослым
и
по краю навстречу машинам. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ШОФЁРЫ И ПЕШЕХОДЫ»
2 группы детей - пешеходы и шофёры. В-ль поднимает картинку с изображением одного из дорожных знаков, а дети называют знак, затем говорят, что должен делать шофёр или пешеход, когда подъезжает или подходит к этому знаку. Воспитатель: Если что-нибудь случится, кто поможет нам в беде? (милиционер). Как его можно найти? - Можно увидеть и подойти на улице. Можно позвонить в «02». В-ль показывает карточку с номером. Рассматривают картинку (Потерялась девочка). Дети обыгрывают, вызывают полицию. Садятся в автобус, едут дальше. 4
Едем, едем по дороге, Справа светофор горит, Слева полицейский стоит, Остановка впереди, Подъезжай и выходи!
А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка,

отгадай»
1. Упал на пол уголек- Деревянный пол зажег Не смотри, не жди, не стой А залей его (водой) 2. Победит огонь коварный Тот, кого зовут… (пожарный) 3. Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костер. Не шути с сестричками, Тоненькими … (спичками) 4. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).
Воспитатель:
Молодцы. А теперь подведем итог: - О чем мы сегодня говорили? - Как нужно переходить улицу ? - - Что мы должны делать, если случился пожар? - А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице. 5


В раздел образования