Напоминание

так какой же он, современный учитель?


Автор: Джахангирова Нина Таджаддиновна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МАОУ СОШ №32
Населённый пункт: г.Улан-Удэ
Наименование материала: статья
Тема: так какой же он, современный учитель?
Раздел: полное образование





Назад





Так какой же он, современный учитель и какова его роль в

обществе?
Считают, что профессия учителя – древнейшая на земле и вечная. По своей сути это самая ответственная и благородная, самая сложная, интересная и радостная, самая гуманная и творческая профессия. Учитель осуществляет связь времен между прошлым, настоящим и будущим; между старшими и младшими поколениями, способствует воспитанию, образованию и развитию человека. В современном обществе это одна из важных и необходимых профессий. Трудом учителя создается величайшая ценность на земле – Человек. Ни одна профессия не дает такого разностороннего развития, как профессия учителя. Учитель продолжает себя в своих учениках, он продолжает жить и совершенствоваться вместе с ними. Учитель отвечает за жизнь ребенка, постоянно заботится о его развитии. Общаясь с детьми и воспитывая их, он отдает каждому частицу своей души и сердца. Лучшие умы человечества всегда рассматривали труд учителя как самый благородный, ответственный, определяющий будущее людей и общества. Современная эпоха, выдвинув в качестве базового положение «учитель – ключевая фигура в образовании», не только стимулировала количественный рост этой категории интеллигенции, но и заметно усложнила и расширила функции и задачи учительской деятельности в школе. Труд учителя никогда не был легким и простым. А сейчас он, как никогда ранее, стал многофункциональным, сложным, научно – творческим по своему характеру. Цель деятельности моей школы – создание компетентностно- адаптивной среды, способствующей формированию личности, гибко реагируемой на социокультурные изменения, посредством формирования ключевых компетенций. В своей практике имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности. Поэтому основополагающие цели моей педагогической деятельности это: способствовать достижению каждым учеником оптимального уровня интеллектуального развития в соответствии с его природными задатками и способностями; формировать ключевые компетентности учащихся – их способность и готовность использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Социальным заказом общества на данный момент является развитие творческой, социально ответственной личности, способной к гибкому принятию социально- культурных, экономических инноваций и построению успешного профессионального и личностного маршрута самореализации. Моя роль, как учителя заключается в том, чтобы помочь ученикам преодолеть этот страх, и стать активными членами общества, готовыми к социальной ответственности. Мое педагогическое кредо, как, наверное, и любого учителя, можно выразить словами обращенными к ученикам: «Верь в себя, и все получится». Именно они вселяют уверенность в детские души, помогают им поверить в собственные силы и способности. Стараюсь организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми учениками базового уровня подготовки, соответствующего Госстандарту образования по химии, а с теми, кто проявляет особый , повышенный интерес к предмету, заниматься на более высоком уровне, ищу такие формы работы, которые обеспечивают максимальную творческую активность каждого ученика. В своей профессиональной деятельности руководствуюсь следующими идеями: гуманизация и демократизация педагогических отношений; саморазвитие; дифференциация и сотрудничество. А
также принципами научности, фундаментальности, доступности, мотивированности, вариативности, развития, системности. Стараюсь в своей работе слабых учащихся подтянуть до уровня средних, а средних- до уровня хорошистов. Пытаюсь всячески заинтересовать детей в своем предмете, использую дополнительный материал. Развиваю в детях коммуникабельность, использую работу в группах, парах , индивидуальную работу Так какой же он, современный учитель и какова его роль в обществе? Еще Сократ, открывший в Древней Греции академию для молодежи, утверждал, что более полезен государству тот, кто сделает многих способными управлять государством, чем тот, кто управляет им сам. Учитель – новатор, эффективно работающий со знаниями, исследователь, консультант, воспитатель, организатор и руководитель проектов; любящий, понимающий, отдающий свое сердце детям! Учитель – пример для подражания!


В раздел образования