Автор: Джахангирова Нина Таджаддиновна Должность: учитель химии Учебное заведение: МАОУ СОШ №32 Населённый пункт: г.Улан-Удэ Наименование материала: статья Тема: так какой же он, современный учитель? Раздел: полное образование
Так какой же он, современный учитель и какова его роль в
обществе?
Считают, что профессия учителя – древнейшая на земле и вечная. По своей сути это самая
ответственная и благородная, самая сложная, интересная и радостная, самая гуманная и
творческая профессия. Учитель осуществляет связь времен между прошлым, настоящим и
будущим; между старшими и младшими поколениями, способствует воспитанию, образованию и
развитию человека. В современном обществе это одна из важных и необходимых профессий.
Трудом учителя создается величайшая ценность на земле – Человек. Ни одна профессия не дает
такого разностороннего развития, как профессия учителя. Учитель продолжает себя в своих
учениках, он продолжает жить и совершенствоваться вместе с ними. Учитель отвечает за жизнь
ребенка, постоянно заботится о его развитии. Общаясь с детьми и воспитывая их, он отдает
каждому частицу своей души и сердца.
Лучшие умы человечества всегда рассматривали труд учителя как самый благородный,
ответственный, определяющий будущее людей и общества. Современная эпоха, выдвинув в
качестве базового положение «учитель – ключевая фигура в образовании», не только
стимулировала количественный рост этой категории интеллигенции, но и заметно усложнила и
расширила функции и задачи учительской деятельности в школе. Труд учителя никогда не был
легким и простым. А сейчас он, как никогда ранее, стал многофункциональным, сложным, научно
– творческим по своему характеру.
Цель деятельности моей школы – создание компетентностно- адаптивной среды, способствующей
формированию личности, гибко реагируемой на социокультурные изменения, посредством
формирования ключевых компетенций. В своей практике имею опыт работы с детьми разных
возрастных категорий и уровня подготовленности. Поэтому основополагающие цели моей
педагогической деятельности это: способствовать достижению каждым учеником оптимального
уровня интеллектуального развития в соответствии с его природными задатками и способностями;
формировать ключевые компетентности учащихся – их способность и готовность использовать
усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических
задач. Социальным заказом общества на данный момент является развитие творческой,
социально ответственной личности, способной к гибкому принятию социально- культурных,
экономических инноваций и построению успешного профессионального и личностного маршрута
самореализации. Моя роль, как учителя заключается в том, чтобы помочь ученикам преодолеть
этот страх, и стать активными членами общества, готовыми к социальной ответственности. Мое
педагогическое кредо, как, наверное, и любого учителя, можно выразить словами обращенными к
ученикам: «Верь в себя, и все получится». Именно они вселяют уверенность в детские души,
помогают им поверить в собственные силы и способности. Стараюсь организовать учебный
процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми учениками
базового уровня подготовки, соответствующего Госстандарту образования по химии, а с теми, кто
проявляет особый , повышенный интерес к предмету, заниматься на более высоком уровне, ищу
такие формы работы, которые обеспечивают максимальную творческую активность каждого
ученика.
В своей профессиональной деятельности руководствуюсь следующими идеями: гуманизация и
демократизация педагогических отношений; саморазвитие; дифференциация и сотрудничество. А
также принципами научности, фундаментальности, доступности, мотивированности,
вариативности, развития, системности.
Стараюсь в своей работе слабых учащихся подтянуть до уровня средних, а средних- до уровня
хорошистов. Пытаюсь всячески заинтересовать детей в своем предмете, использую
дополнительный материал. Развиваю в детях коммуникабельность, использую работу в группах,
парах , индивидуальную работу
Так какой же он, современный учитель и какова его роль в обществе?
Еще Сократ, открывший в Древней Греции академию для молодежи, утверждал, что более полезен
государству тот, кто сделает многих способными управлять государством, чем тот, кто управляет
им сам.
Учитель – новатор, эффективно работающий со знаниями, исследователь, консультант,
воспитатель, организатор и руководитель проектов; любящий, понимающий, отдающий свое
сердце детям! Учитель – пример для подражания!