Автор: Терёшина Светлана Валентиновна Должность: учитель классов детей с гуо Учебное заведение: МКОУ "Школа № 75" Населённый пункт: г. Ижевск Наименование материала: конспект открытого урока по развитию речи. Тема: Мебель Раздел: среднее профессиональное
Открытый урок по развитию речи и окружающему миру для детей с
глубокой умственной отсталостью на тему «Мебель».
(2 класс)
Цель: Расширение представлений о мебели и ее назначении у детей с ГУО.
Задачи:
Образовательные
1.Формирование умения группировать предметы мебели.
2.Обучение действовать по словесной инструкции.
3.Расширять активный и пассивный словарь детей.
Коррекционно-развивающие
1.Развитие слухового восприятия, памяти.
2.Развитие мелкой моторики пальцев рук, координации речи с движением.
Воспитательные
1.Воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.
2.Воспитывать интерес к работе на уроке.
Оборудование:
Игрушечная мебель, предметные картинки, разрезные картинки «Мебель»,
счетные палочки для конструирования.
Ход урока
1.
Организационный момент.
На полу разбросаны разные игрушки-предметы мебели.
Ребята, посмотрите, кто-то все разбросал. Давайте соберём игрушки.
Я буду загадывать загадки. Кто отгадает загадку, тот берет предмет, о котором
говорилось, ставит его на стол и садится на своё место.
Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя …(кровать)
Как приятно на нашей Тане
Поваляться на …(диване)
Чтобы ноги отдохнули,
посиди-ка ты на …(стуле)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном …(кресле)
С пирогами чай попьем
За обеденным …(столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в …(шкаф)
2. Сообщение темы урока
Дети посмотрите на картинки и на наши игрушки, а как можно всё это
назвать одним словом? (мебель)
Мебель – это предметы, которые создают нам удобства, уют.
3. Разрезные картинки (из 3 – 4 частей)
Перед вами лежат конверты, откройте их и соберите картинку из частей.
Скажите, у кого что получилось?
Вика:
У меня получилась кровать.
Где мы поставим кровать?
(в спальне)
Ян:
У меня получился стул.
Где мы поставим стул?
(на кухне)
Таня:
У меня получился диван.
Где будет стоять диван?
(В гостиной)
Марина:
У меня получился стол.
Где будет стоять стол?
( на кухне)
Савелий:
У меня получилось кресло.
Где будет стоять кресло?
(в гостиной)
Карина
Шкаф.
Молодцы дети!
4. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
1, 2, 3, 4 (сжимать и разжимать кулачки)
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку, (загибаем пальчик)
А в буфет поставим чашку, (загибаем пальчик)
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть- чуть на стуле. (загибаем пальчик)
А когда мы крепко спали,
На кровати полежали. (загибаем пальчик)
А потом мы с котом
Посидели за столом. (загибаем пальчик)
Чай с вареньем дружно пили. (хлопать в ладоши)
Много мебели в квартире! (развести руки)
5. Игра «Что с чем, дружит?»
Сейчас, ребята, поиграем в веселую игру «Дружок»
Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?
-стул «дружит» с кроваткой.
Стол «дружит» с креслом или тестом?
-стол «дружит» с креслом.
Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?
-шкаф «дружит» с полкой.
Кресло «дружит» с диваном или Иваном?
-кресло «дружит» с диваном.
Полки «дружат» с книжкой ли крышкой?
-полки «дружат» с книжкой.
Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?
-диван «дружит» с кушеткой.
Молодцы ребята, справились с заданием!
6.Для чего нужна мебель, употребляя слово « чтобы».
(Учитель показывает картинки с мебелью, дети отвечают)
-Стул нужен для того, чтобы …(сидеть).
-Диван нужен для того, чтобы …(лежать, отдыхать).
-Кровать нужна для того, чтобы …(спать).
-Шкаф нужен для того, чтобы …(хранить одежду).
-Кресло нужно для того, чтобы …(сидеть, отдыхать).
-Стол нужен для того, чтобы …(кушать, писать)
Молодцы!
7.Конструирование из счетных палочек предметы мебели: стол, стул,
кровать.
8. Упражнение «Будь внимательным»
Я буду перечислять названия мебели, как только, я сделаю ошибку и назову
не мебель, а другой предмет, вы должны хлопнуть в ладошки.
(стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, машина, шкаф, торт)
9. Итог
О чём мы сегодня говорили на уроке ?
Для чего нам нужна мебель?
Какую работу мы выполняли на уроке?
Что больше всего понравилось?
Оценивание.
Домашнее задание.