Автор: Терёшина Светлана Валентиновна Должность: учитель классов детей с гуо Учебное заведение: МКОУ "Школа № 75" Населённый пункт: г. Ижевск Наименование материала: конспект открытого урока Тема: Ориентировка в пространстве: "верх - низ". Раздел: среднее профессиональное
Конспект открытого урока по математическим представлениям и
конструированию для детей с глубокой умственной отсталостью
"Ориентировка в пространстве: "верх - низ".
(3класс)
Цель: Формирование элементарных представлений у детей с ГУО о
пространственной ориентировке "верх - низ".
Задачи:
Образовательные
1.Расширять и закреплять представления о пространстве (верх-низ).
2.Упражнять детей в умении употреблять в речи слова: "верх", "низ",
"вверху", "внизу".
3.Формирование умения ориентироваться на листе .
Коррекционно-развивающие
1.Развивать слуховое внимание, умение слушать инструкции.
2.Тренировать память, мышление, творческое воображение.
3.Развивать умение зрительного поиска определённого предмета на листе.
Воспитательные
1.Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
2.Закреплять умения правильного поведения на уроке.
Ход урока:
1.Орг. момент.
Прозвенел звонок, начинается урок!
Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, чтобы посмотреть на нас, как
мы умеем заниматься. Нам нужно постараться. Давайте улыбнёмся друг
другу и с хорошим настроением начнём наш урок.
2.Сообщение темы урока.
Сейчас сядет за парту тот, кто правильно выполнит задание:
Карина , возьми в руку карандаш красного цвета и подними вверх.
(Молодец!)
Савелий, возьми в руку карандаш синего цвета и опусти его вниз. (Молодец!)
Таня, в одну руку возьми карандаш зелёного цвета и подними вверх, а в
другую карандаш желтого цвета и опусти вниз.(Молодец!)
Ян, возьми в одну руку карандаш синего цвета, а в другую карандаш
красного цвета. Оба карандаша опусти вниз.(Молодец!)
Марина, возьми карандаш зелёного цвета и опусти вниз.(Молодец!)
Вика, в одну руку возьми 2 карандаша - синий и красный и подними вверх, а
в другую руку возьми 1 карандаш зелёного цвета и опусти вниз.(Молодец!)
Итак, тема сегодняшнего урока "Верх - низ".
3.Актуализация знаний.
Ребята, сегодня к нам на урок пришел художник. Он нарисовал картину и
оставил ее на улице. Подул сильный ветер, пошел проливной дождь и все
краски с картины смыло. Он просит нас нарисовать помочь ему нарисовать
новую картину. Поможем? (Да!)
Но, рисовать мы ее будем не обычным способом, не красками и не
карандашами, а бумагой и клеем, чтобы нашу картину не смог сдуть ветер и
смыть дождь.
Перед началом работы проведем гимнастику для глаз:
Глазками посмотрим в сторону окна, в сторону двери, на потолок, на пол.
Выполним круговые движения глазами в одну сторону, затем в другую,
поморгаем нашими глазками, понажимаем пальчиками около глаз.
(Молодцы!)
4.Практическая часть.
У вас на партах лежат листы, на которых мы будем выполнять нашу работу.
Обратите внимание, что они 2-х цветные: вверху - голубой цвет, внизу -
зелёный. Как вы думайте, почему? (Верх - небо, низ - трава). На доске висит
такой же лист, только большего размера. Так же у вас на партах лежат
заготовки для работы. Для работы на доске они тоже имеются. Ребята,
внимательно слушайте задания, которые я вам буду говорить и постарайтесь
выполнять их правильно. После того как вы выполните задание на своих
листах, каждый из вас будет выходить к доске и выполнять это же задание на
большом листе.
Возьмите дерево и приклейте его в центре листа. (На доске это же задание
выполнит Вика).
В верхнем углу листа - солнце. (На доске то же задание выполнит Ян).
Вверху листа, разместите, тучи. (На большом листе – Карина).
В низу листа приклейте лужи. (К доске выйдет и поработает Таня).
Вверху расположите улетающих птиц. (На доске работу выполнит Савелий).
В низу листа приклейте грибы. (Это же задание выполнит Марина).
Вверху дерева приклейте желтые листья. (На доске задание выполнит
Вика).
В низу листа расположите красные листья. ( К доске выйдет Савелий).
Ребята, посмотрите на свои работы. Что у нас получилось?
(Картина осени)
5.Физминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Влево, вправо повернулся.
Вдруг, Мальвину увидал
И скорее убежал.
6.Закрепление
Ребята, посмотрите на нашу картину. Что находится вверху картины на
голубой части?
(Солнце, тучи, улетающие птицы, желтые листья)
Перечислите, что находится внизу картины на зелёной части?
(Лужи, грибы, красные листья)
Что располагается в центре картины?
(Дерево)
Какое время года на нашей картине?
(Осень)
Художник увидел картину, и она ему очень понравилась. Он благодарит вас,
ребята, за хорошую работу.
7.Подведение итогов
Какая тема сегодняшнего урока?
Что мы делали на уроке?
Что понравилось?
За что можете себя похвалить?
Оценивание