Напоминание

"Юные спортсмены"


Автор: Хлопотова Екатерина Анатольевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: : СП - "Детский сад "Одуванчик" ГБОУ СОШ №2 "ОЦ" с. Большая Глушица
Населённый пункт: с. Большая Глушица
Наименование материала: Конспект
Тема: "Юные спортсмены"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной группы по теме
«Юные спортсмены», с использованием ИКТ.


Инструктор по физической культуре Хлопотова Е.А.
Образовательные области: «
«Физическая культура», «Безопасность», Коммуникация», «Познание».
Цель:
повышение интереса и приобщение детей к физкультуре и спорту.
Задачи:
- дать детям представление о спортивных соревнованиях и олимпийских играх; - упражнять детей в умении выполнять движения правильно, чётко (применять разные группы мышц при выполнении разных видов движений) в прыжках в длину с места. Развивать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.
Предполагаемый результат:
П.- И.: Первоначальные представления детей об олимпийских играх. Д.- К.: Умение согласовать свои движения в соответствии с правилами и движениями сверстников. Ц.- О.: Ощущение чувства радости от процесса занятия физкультурой, от собственных успехов и и успехов сверстников.
Оформление предметно-развивающей среды:
мини – музей «Спортивные награды и достижения», выставка картин спортсменов, компьютерная презентация «Спортсмены», призы для детей – спортивные вымпела.
Оборудование:
2 гимнастические скамейки, 2 мата, ограничители.
Технические средства обучения:
проекционное оборудование, ноутбук, аудиозапись для музыкального сопровождения занятия.
Используемые приемы и методы:
мотивация, показ, вопросы, наблюдение, анализ, подведение итога.
Предварительная работа:

- собрать спортивный материал достижений спортсменов; символы наград и т. д.; - оформить мини - музей, выставку; - Провести экскурсию ДЮСШ, познакомить детей с наградами спортсменов на выставке.
Ход НОД
Построение в одну шеренгу.
1. Мотивационно – вводная часть

Инструктор:
Здравствуйте юные спортсмены! Это правда, что вы самые спортивные ребята в детском саду? Скажите, а кого называют чемпионами? А вы знаете, что все спортсмены чемпионы были, когда – то маленькими девочками и мальчиками. Они занимались физкультурой и спортом, участвовали в соревнованиях, шаг за шагом добивались спортивных побед. А чем награждают победителей? За каждую победу они получали награды – это медали, грамоты, дипломы, кубки, вымпела, те, что вы видели на фото выставке. Ребята, а кто из вас хотел бы поучаствовать в спортивных соревнованиях, чтобы попробовать свои силы? Может, и среди вас есть будущие олимпийские чемпионы. Тогда прямо сейчас отправляемся на стадион, там вы сможете быть не только зрителями, но и участниками. Слайд «Стадион»
Дети – спортсмены, инструктор – тренер. По команде на право дети перестраиваются в одну колонну. Спортсмены идут на стадион.
1.1.Спортсмены вышли на разминку
(темп музыкального сопровождения звучит по темпераменту выполнения движения). Разновидности ходьбы: (по одному кругу на каждый вид). «Гимнасты» - Ходьба на носках, колени прямые, руки вверх, ладони друг другу, пальцы вместе; - ходьба на пятках, руки в стороны, ладони смотрят вниз; - полуприсед, колени, носки смотрят вперёд, руки на поясе, спина прямая. При выполнении упражнений следить за осанкой, контролировать технику выполнения. Разновидности бега и прыжков: (по одному кругу на каждый вид) «Бегуны» - Бег по кругу в колонне по одному, руки, согнутые в локтях. - бег с высоким подниманием бедра, отталкиваясь носками, спина прямая. - медленный бег (восстанавливая дыхание); - бег с захлёстыванием голени. «Прыгуны» - Подскоки, с перекатом стопы, руки, согнутые в локтях помогают отталкиваться вверх; - чередуя четыре шага, четыре прыжка на двух ногах, руки на поясе. «Упражнения на восстановление дыхания» - Ходьба по кругу, руки в стороны, вверх, в стороны, вниз. (выполняется по команде 3 – 4 раза)
2. Основная часть

2. 1. Общеразвивающие упражнения:
Слайд «Болельщики»
Инструктор:
Скоро на стадионе начнутся соревнования. Болельщики на трибунах могут занять
места. Чем выше мы поднимемся на трибуны, тем лучше сможем увидеть всех участников соревнований. «Болельщики» -И. п. – стоя, руки на поясе лицом к скамейке; 1 – 2 подняться, 3 – 4 вернуться в и. п..(ноги поочерёдно менять по 6 – 8 раз) Дети садятся на скамейку, инструктор – диктор. Слайд «Боксёры» Мы видим в правой стороне стадиона ринг, начинаются соревнования по боксу. (встают на ноги) Спортсмен в правом углу ринга в синих трусах, бьёт просто молниеносно. - И. п. ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью, поочерёдно выпрямляя руку вперёд, зажав в кулак. (быстрый темп) Спортсмен в красных трусах в левом углу ринга, наносит удар медленно, но точно. - И. п. то же, руки выпрямлять с поворотом, ноги не отрываются от пола. (медленный темп по 6 – 8 раз) Слайд «Бегуны» Что мы видим? На беговой дорожке стартовали бегуны по спринтеру. Они бегут так быстро, что кажется, совсем не касаются ногами беговой дорожки. - И. п. сидя на скамейке, высоко поднимая поочерёдно колено вверх. (быстрый темп 8 – 10 раз) Слайд «Пловцы» В левой стороне стадиона находится открытый бассейн у пловцов идёт упорная борьба за первое место. - И. п. лёжа на животе, ноги вместе, руки перед грудью; поднять голову вверх, руки вперёд, раздвинуть в стороны, вернуться в и. п.(имитируют плавание в спокойном темпе 6 – 8 раз) Слайд «Велосипедисты» Беговая дорожка освободилась, на старте велогонка лучших спортсменов нашей страны.
- И. п. лёжа на спине, опираясь на согнутые руки, выполнять круговые вращения ногами. (стараться не касаться пола ногами 8 – 10 раз)
2. 2. Основные виды движений:
Слайд «Прыгуны» Сейчас начинаются соревнования по прыжкам в длину, отдельно между девочками и мальчиками. Выполнять прыжок двумя шеренгами поочерёдно. Ребята, прыжок выполнять на какие ноги будем? Прямые или согнутые? - И. п. стоя, ноги согнуты, отвести руки назад, взмах, толчок вперёд, приземление сразу на две ноги, с пятки на всю стопу, согнутые в коленях руки вперёд. (повторить правило безопасного выполнения прыжка) Определяются дети победители. Слайд «Гимнастика на спортивном снаряде бревне» Ребята скажите, а как называется этот вид спорта! (Дети отвечают, закрепляя пройденный материала «Спортивная гимнастика».) В каких видах гимнастики соревнуются спортсмены? (Дети отвечают: «Соревнуются в упражнениях на бревне, на брусьях, мужчины - на кольцах, на коне.) Сегодня мы посоревнуемся как гимнасты на бревне. Ходьба по гимнастической скамейке, последовательно выполняя движения, сохраняя равновесие. Поточно – групповой способ с индивидуальным подходом.
Выполнение упражнения:
1. Руки на поясе, подняться на скамейку; 2. Руки в стороны, ходьба по скамейке с натянутым носком; 3. На середине скамейки «Пружинка», руки на поясе; 4. Повтор упр. № 2; 5. У края скамейки остановится ноги вместе, руки отвести назад, спрыгнуть на мат с согнутыми коленями, руки вперёд. 6. Руки вверх, в спине прогнуться, руки в стороны, шаг в сторону выйти с мата. Следить за техникой выполнения и последовательностью. Дать каждому оценку выполнения упражнения (можно и в баллах).

3.Заключительная часть

3.1. Подвижная игра «Спортивная фигура»
Ребята, на стадионе проходят соревнования по разным видам спорта. Это и в личном первенстве, и в командном (представить на выставке картины спортсменов разных видов спорта). Картины на выставке дети могут использовать, как наглядное пособие, подсказку для подвижной игры. Правила игры: дети под музыку изображают спортсменов разных видов спорта, по окончанию музыки, дети замирают в спортивной фигуре по желанию. Педагог должен отгадать. Если отгадал, значит ребёнок справился с заданием (3 – 5 раз). (На своём примере можно показать, если дети отгадали Вашу фигуру, говорите детям - «Значит я молодец, я сумела точно отобразить вид спорта»!). Каждый раз ребёнок должен поменять фигуру.
3.2. Оценка детей и поощрение детей спортивными вымпелами.
Я надеюсь, ребята, что этот вымпел будет началом ваших первых побед в спорте. Под спортивный марш уходят из зала.


В раздел образования