Автор: Хлопотова Екатерина Анатольевна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: : СП - "Детский сад "Одуванчик" ГБОУ СОШ №2 "ОЦ" с. Большая Глушица Населённый пункт: с. Большая Глушица Наименование материала: Конспект Тема: "Юные спортсмены" Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной группы по
теме «Юные спортсмены», с использованием ИКТ.
Инструктор по физической культуре Хлопотова Е.А.
Образовательные области: « «Физическая культура», «Безопасность»,
Коммуникация», «Познание».
Цель: повышение интереса и приобщение детей к физкультуре и спорту.
Задачи:
- дать детям представление о спортивных соревнованиях и олимпийских играх;
- упражнять детей в умении выполнять движения правильно, чётко (применять
разные группы мышц
при выполнении разных видов движений) в прыжках в длину с места. Развивать
равновесие при
ходьбе по гимнастической скамейке.
Предполагаемый результат:
П.- И.: Первоначальные представления детей об олимпийских играх.
Д.- К.: Умение согласовать свои движения в соответствии с правилами и
движениями сверстников.
Ц.- О.: Ощущение чувства радости от процесса занятия физкультурой, от
собственных успехов и
и успехов сверстников.
Оформление предметно-развивающей среды: мини – музей «Спортивные
награды и достижения», выставка картин спортсменов, компьютерная
презентация «Спортсмены», призы для детей – спортивные вымпела.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 мата, ограничители.
Технические средства обучения: проекционное оборудование, ноутбук,
аудиозапись для музыкального сопровождения занятия.
Используемые приемы и методы: мотивация, показ, вопросы, наблюдение,
анализ, подведение итога.
Предварительная работа:
- собрать спортивный материал достижений спортсменов; символы наград и т. д.;
- оформить мини - музей, выставку;
- Провести экскурсию ДЮСШ, познакомить детей с наградами спортсменов на
выставке.
Ход НОД
Построение в одну шеренгу.
1. Мотивационно – вводная часть
Инструктор:
Здравствуйте юные спортсмены! Это правда, что вы самые спортивные ребята в
детском саду? Скажите, а кого называют чемпионами? А вы знаете, что все
спортсмены чемпионы были, когда – то маленькими девочками и мальчиками.
Они занимались физкультурой и спортом, участвовали в соревнованиях, шаг за
шагом добивались спортивных побед. А чем награждают победителей? За каждую
победу они получали награды – это медали, грамоты, дипломы, кубки, вымпела,
те, что вы видели на фото выставке.
Ребята, а кто из вас хотел бы поучаствовать в спортивных соревнованиях, чтобы
попробовать свои силы? Может, и среди вас есть будущие олимпийские
чемпионы. Тогда прямо сейчас отправляемся на стадион, там вы сможете быть не
только зрителями, но и участниками.
Слайд «Стадион»
Дети – спортсмены, инструктор – тренер. По команде на право дети
перестраиваются в одну колонну. Спортсмены идут на стадион.
1.1.Спортсмены вышли на разминку (темп музыкального сопровождения
звучит по темпераменту выполнения движения).
Разновидности ходьбы: (по одному кругу на каждый вид).
«Гимнасты»
- Ходьба на носках, колени прямые, руки вверх, ладони друг другу, пальцы
вместе;
- ходьба на пятках, руки в стороны, ладони смотрят вниз;
- полуприсед, колени, носки смотрят вперёд, руки на поясе, спина прямая.
При выполнении упражнений следить за осанкой, контролировать технику
выполнения.
Разновидности бега и прыжков: (по одному кругу на каждый вид)
«Бегуны»
- Бег по кругу в колонне по одному, руки, согнутые в локтях.
- бег с высоким подниманием бедра, отталкиваясь носками, спина прямая.
- медленный бег (восстанавливая дыхание);
- бег с захлёстыванием голени.
«Прыгуны»
- Подскоки, с перекатом стопы, руки, согнутые в локтях помогают отталкиваться
вверх;
- чередуя четыре шага, четыре прыжка на двух ногах, руки на поясе.
«Упражнения на восстановление дыхания»
- Ходьба по кругу, руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.
(выполняется по команде 3 – 4 раза)
2. Основная часть
2. 1. Общеразвивающие упражнения:
Слайд «Болельщики»
Инструктор:
Скоро на стадионе начнутся соревнования. Болельщики на трибунах могут занять
места. Чем выше мы поднимемся на трибуны, тем лучше сможем увидеть всех
участников соревнований.
«Болельщики»
-И. п. – стоя, руки на поясе лицом к скамейке; 1 – 2 подняться, 3 – 4 вернуться в
и. п..(ноги поочерёдно менять по 6 – 8 раз)
Дети садятся на скамейку, инструктор – диктор.
Слайд «Боксёры»
Мы видим в правой стороне стадиона ринг, начинаются соревнования по
боксу. (встают на ноги)
Спортсмен в правом углу ринга в синих трусах, бьёт просто молниеносно.
- И. п. ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью, поочерёдно выпрямляя
руку вперёд, зажав в кулак. (быстрый темп)
Спортсмен в красных трусах в левом углу ринга, наносит удар медленно, но
точно.
- И. п. то же, руки выпрямлять с поворотом, ноги не отрываются от пола.
(медленный темп по 6 – 8 раз)
Слайд «Бегуны»
Что мы видим? На беговой дорожке стартовали бегуны по спринтеру. Они бегут
так быстро, что кажется, совсем не касаются ногами беговой дорожки.
- И. п. сидя на скамейке, высоко поднимая поочерёдно колено вверх. (быстрый
темп 8 – 10 раз)
Слайд «Пловцы»
В левой стороне стадиона находится открытый бассейн у пловцов идёт упорная
борьба за первое место.
- И. п. лёжа на животе, ноги вместе, руки перед грудью; поднять голову вверх,
руки вперёд, раздвинуть в стороны, вернуться в и. п.(имитируют плавание в
спокойном темпе 6 – 8 раз)
Слайд «Велосипедисты»
Беговая дорожка освободилась, на старте велогонка лучших спортсменов нашей
страны.
- И. п. лёжа на спине, опираясь на согнутые руки, выполнять круговые вращения
ногами. (стараться не касаться пола ногами 8 – 10 раз)
2. 2. Основные виды движений:
Слайд «Прыгуны»
Сейчас начинаются соревнования по прыжкам в длину, отдельно между
девочками и мальчиками. Выполнять прыжок двумя шеренгами поочерёдно.
Ребята, прыжок выполнять на какие ноги будем? Прямые или согнутые?
- И. п. стоя, ноги согнуты, отвести руки назад, взмах, толчок вперёд, приземление
сразу на две ноги, с пятки на всю стопу, согнутые в коленях руки вперёд.
(повторить правило безопасного выполнения прыжка)
Определяются дети победители.
Слайд «Гимнастика на спортивном снаряде бревне»
Ребята скажите, а как называется этот вид спорта! (Дети отвечают, закрепляя
пройденный материала «Спортивная гимнастика».)
В каких видах гимнастики соревнуются спортсмены? (Дети отвечают:
«Соревнуются в упражнениях на бревне, на брусьях, мужчины - на кольцах, на
коне.)
Сегодня мы посоревнуемся как гимнасты на бревне.
Ходьба по гимнастической скамейке, последовательно выполняя движения,
сохраняя равновесие. Поточно – групповой способ с индивидуальным подходом.
Выполнение упражнения:
1. Руки на поясе, подняться на скамейку;
2. Руки в стороны, ходьба по скамейке с натянутым носком;
3. На середине скамейки «Пружинка», руки на поясе;
4. Повтор упр. № 2;
5. У края скамейки остановится ноги вместе, руки отвести назад, спрыгнуть на
мат с согнутыми коленями, руки вперёд.
6. Руки вверх, в спине прогнуться, руки в стороны, шаг в сторону выйти с мата.
Следить за техникой выполнения и последовательностью. Дать каждому оценку
выполнения упражнения (можно и в баллах).
3.Заключительная часть
3.1. Подвижная игра «Спортивная фигура»
Ребята, на стадионе проходят соревнования по разным видам спорта. Это и в
личном первенстве, и в командном (представить на выставке картины
спортсменов разных видов спорта). Картины на выставке дети могут
использовать, как наглядное пособие, подсказку для подвижной игры.
Правила игры: дети под музыку изображают спортсменов разных видов спорта, по
окончанию музыки, дети замирают в спортивной фигуре по желанию. Педагог
должен отгадать. Если отгадал, значит ребёнок справился с заданием (3 – 5 раз).
(На своём примере можно показать, если дети отгадали Вашу фигуру, говорите
детям - «Значит я молодец, я сумела точно отобразить вид спорта»!). Каждый раз
ребёнок должен поменять фигуру.
3.2. Оценка детей и поощрение детей спортивными вымпелами.
Я надеюсь, ребята, что этот вымпел будет началом ваших первых побед в спорте.
Под спортивный марш уходят из зала.