Напоминание

Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Как щенок нашел друзей"


Автор: Кузнецова Лиля Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 122 "Лучистый"
Населённый пункт: г.Брянск
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Как щенок нашел друзей"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия

по развитию речи

Составление рассказа по серии сюжетных

картинок
«Как щенок нашел друзей» в старшей группе компенсирующей направленности Подготовила и провела Воспитатель: Кузнецова Л.А. МБДОУ д/с № 122 «Лучистый» г.Брянск 2016 г.

Цель:
Составление рассказа по серии сюжетных картин.
Задачи:

Коррекционно – образовательные:
Учить связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картинок. Формировать умение объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию. Совершенствовать умение строить рассказ в соответствии с грамматическими нормами языка. Учить детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. Обогащение активного словаря прилагательными и глаголами. Учить детей работать сообща, помогать друг другу;
Коррекционно-развивающие:
Развитие произвольного внимания, зрительной и словесно- логической памяти, логического мышления; координации речи с движением, совершенствовать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать культуру речевого общения. - Воспитывать чувство взаимопомощи. Воспитание бережного, заботливого отношения к животным.
Предварительная работа:
наблюдение за погодой, беседы о приметах осени, чтение стихов об осени: А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало», Е. Трутнева «Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», А. Плещеев «Осень наступила», А.К. Толстой «Осень! Обсыпается наш бедный сад», рассматривание картин, просмотр презентаций «Осень в лесу», «Листопад».
Оборудование и материалы:
серия сюжетных картин «Как щенок нашел друзей» (1-4), наборное полотно, листочки с изображением точек, простой карандаш, магнитофон, игрушка щенок, мяч.
Ход занятия


1. Оргмомент:
чтение ребенком стихотворенияИ. Михайловой
«Как обидно»
Осень длинной тонкой кистью Перекрашивает листья. Красный, желтый, золотой — Как хорош ты лист цветной! А ветер щеки толстые Надул, надул, надул, И на деревья пестрые Подул, подул, подул! Красный, жёлтый, золотой... Облетел весь лист цветной. Как обидно, как обидно! Листьев нет — лишь ветки видно. Воспитатель: - Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (об осени, листопаде). - Давайте поиграем в игру «Листопад»
2. Игра «Листопад»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) Закружились, полетели И на землю снова сели. (Присели.) Воспитатель: - Вот какой красивый букет подарила нам золотая осень! - Ребята, а какое сейчас время года? (поздняя осень) - Поздней осенью погода какая? (дождливая, пасмурная, хмурая, ветреная, прохладная, сырая...) - Ребята, кто-то спрятался от холода в кучу сухих листьев и скучит, давайте посмотрим!
Сюрпризный момент: дети достают щенка
Воспитатель: Дети, щенка зовут «Дружок». Он спешил к нам в детский сад и замерз. Давайте с ним поиграем и согреем его.
3.Дидактическая игра «Придумай красивые слова»

Щенок (какой?) – пушистый, мокрый, гладкошерстный, умный, ласковый, маленький, толстый, рыжий, серый, веселый, забавный, промокший, замерзший, продрогший.
4. Дидактическая игра
«
Подбери действие».
Щенок (что делает?) – скулит, играет, спит, лает, скулит, кусается, грызет, лакает, прыгает, бегает. На первой картинке - мокнет, дрожит, мерзнет. Воспитатель: - Дети, Дружок хотел вам рассказать интересную историю, которая с ним произошла, но все картинки перепутал. Поможем Дружку составить рассказ по картинкам. (Дети садятся на стулья).
5. Сообщение темы.
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы будем составлять интересный рассказ по картинкам «Как щенок нашел друзей». Но для этого нужно правильно расставить картинки, чтобы было начало рассказа, середина, конец рассказа. (Дети расставляют картинки в логической последовательности на доске).
6. Вопросы по содержанию картинок.
Воспитатель: А теперь посмотрите на первую картинку и ответьте вопросы.
-Картинка№1:
Какое время года изображено на этой картинке и почему вы так решили? Какая стояла погода? (дождливая) Кто изображен на картине? (грустный, мокрый щенок) Что делает щенок? (сидит, скулит) Как вы думаете, почему щенок никуда не уходит?
- Картинка №2
Кого вы видите на картине? Как одеты девочки и что у них в руках? Почему девочки остановились около щенка? (жалобно скулил) Как вы думаете, что решили сделать девочки? Почему подружки решили забрать щенка?
-Картинка №3:
Кого вы видите на этой картинке? Где находятся девочки и щенок? Что он делает? Какое настроение у подружек?
Как смотрят на щенка девочки? ( с любовью..)
-Картинка №4:
Что делают девочки на этой картине? А что делает щенок? Почему он уснул? Почему девочки решили забрать щенка к себе домой?
7. Игровое упражнение «Закончи предложение»
(с мячом) Это было……(поздней осенью) С деревьев облетели….(желтые листья) Шел сильный…(осенний дождь) Маленький щенок…(сидит один в парке) Он сильно…(промок и замерз) Через парк….( шли девочки) Подружки увидели….(мокрого грустного щенка) Они решили…(взять мокрого щенка домой) Дома девочки…(накормили щенка) В комнате было…(тихо и уютно) Довольный щенок…(уснул на коврике) Подружки сидели на диване…(и любовались щенком) Они решили…(оставить щенка) Девочки назвали щенка…(Дружок)
8. Физминутка «Осенний дождь»
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и поиграем с Дружком в игру «Осенний дождь» Тучи в небе кружатся; Плавно покачиваются с ноги на ногу Что ни шаг, то лужица. Ходьба на месте с высоким подниманием калений. День осенний хмуриться, Руки на поясе, повороты в стороны. Листопад на улице. Кружатся на месте. По дороге стелется, Желтая метелица. Легкий бег по кругу. Дует ветер с высоты, гнет деревья до земли. Дождь, дождь, надо нам расходиться по домам. (появляется Дружок) «Гав, гав!» - разбегайтесь по домам! (Дети убегают на стулья)
9. Составление детьми рассказов по отдельным картинкам.
1 ребенок – начало 2 ребенок – середина
3ебенок – конец 3-4 ребенка по серии картинок целый рассказ Воспитатель: - Ребята, а как бы вы по-другому назвали эту историю? Дружку очень понравились ваши рассказы. Он дарит вам картинки. Когда вы соедините все точки, то узнаете, что на них изображено. Но сначала поиграем с пальчиками.
10. Пальчиковая гимнастика
На двери висел замок, (сжать руку в кулачок) Взаперти сидел щенок. (разжать указательный палец) Хвостиком вилял, (двигать указательным пальцем со стороны в сторону) Ребяток поджидал .(покачивают мизинцем) «Гав», «гав»- я не пугаю Я с ребятами играю ( большой и указательный палец соединяются в кольцо)
11. Упражнение «Соединяем точки»
Воспитатель: Ребята, подойдите к столам и приступайте к выполнению задания. (звучит музыка) - Кто получился у вас на картинке? (щенок) Дружок дарит вам свой портрет, который вы раскрасите вечером.
13. Анализ детских рассказов.

14. Итог занятия.
Воспитатель: Чем вы занимались на занятии? Чему научились? Какие новые слова запомнили? Как должны люди относиться к животным? Ребята, Дружок остается жить с вами в группе.


В раздел образования