Автор: Штундер Марина Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ - детский сад № 27 "Сказка" Населённый пункт: г.Саяногорск РХ Наименование материала: конспект занятия Тема: Путешествие в страну развивающих игр Раздел: дошкольное образование
Цель: создание условия для развития интереса к различным видам игр.
Поддерживать бодрое, радостное настроение.
Задачи: Формировать отчетливое представление о форме, цвете, звучании
предметов.
Закреплять умение выделять количественное отношение между предметами.
Развивать наглядно-действенное мышление, внимание, память,
сообразительность.
В процессе игры развивать речь, обогащать словарный запас.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Наглядный материал: Дидактические игры: «Исправь ошибку художника»,
«Веселые карандашики», «Собери поезд», «Посади цветы», логический куб,
погремушки, картинки домашних животных, ширма, воздушные шары,
сказочный персонаж Буратино.
Ход:
1.
Организационный момент.
-Ребята, давайте с вами надуем шарик.
Дыхательная гимнастика «Шарик».
Надуваем быстро шарик
Он становится большой,
Вдруг шар лопнул
Воздух вышел
Стал он тонкий и худой.
Воздушный привет гостям.
2.
Игровая ситуация. Сюрпризный момент.
Появляется Буратино с воздушными шарами.
-Добрый день! Здравствуйте, ребята! А мои шарики не лопнули. Мне их
подарили, и я на них летаю. Хотите со мной полетать. Посмотрите сколько
у меня ленточек, берите себе по одной (закрепление один-много).
Дети с Буратино летят на игровую полянку.
Первая остановка:
Игры на внимание, закрепление знаний цветов.
Использование дидактических игр «Исправь ошибки художника»,
«Веселые карандашики». Словесное поощрение за правильно
выполненное задание.
Вторая остановка:
Игры на развитие мелкой моторики рук.
«Собери поезд», «Посади цветы».
Физминутка: «Буратино»
Буратино потянулся
Раз нагнулся,
Два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Что бы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Третья остановка: Игры на развитие речи: звукоподражание, различие
предметов по звучанию.
«Кто как кричит?», «Угадай что звенит?».
Малоподвижная игра «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки
Желтые цыплятки.
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Четвертая остановка: Настольная игра на сообразительность и внимание
«Логический куб».
Физминутка «Сорока-белобока»
Сорока-белобока
Научи меня летать.
Не высоко не далеко
Только солнышко видать.
Путешествие закончилось, и дети вместе с Буратино улетают на
воздушных шариках.
МДОУ Центр развития ребенка детский сад № 27 «Сказка».
(игра-занятие)
Воспитатели: гр. «Солнышко»
Норец Л.В.
Штундер М.П.
г. Саяногорск 2007 г.