Напоминание

Урок доброты


Автор: Идрисова Галима Саитгареевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОБУ СОШ №2 с. Инзер
Населённый пункт: Республика Башкортостан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Урок доброты
Раздел: полное образование





Назад





Открытый классный час: «Урок доброты»
.
Цель:
Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках и расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;
Задачи классного часа:
 учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;  воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;  развивать творческие возможности детей.
Средства обучения:
Компьютер, интерактивная доска.
Ход классного часа:

Слайд 1
Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости. Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос, сегодня и мы с вами попробуем ответить на них.
Слайд 2
В жизни по-разному можно жить Можно в беде, а можно в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать шалости. А можно и так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой, обожженною солнце достать И подарить его людям.
Стихи о доброте читает Якшидавлетова Лейсян.

Слайд 3
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так: «
Доброта
– отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». А давайте обсудим с вами человеческие качества, как вы их понимаете: {
Добродушный
– добрый и мягкий по характеру, незлобивый. {
Доброжелательный
– желающий добра, готовый содействовать благополучию других, благожелательный. {
Добронравный
– отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом. {
Добросердечный
– обладающий добрым сердцем, ласковый, участливый.
{
Добросовестный
– честно выполняющий свои обязательства, обязанности.
Слайд 4

Вопросы и задания для беседы:
Посмотрите, перед вами маленький росток, появившийся из жёлудя. Вот как будет выглядеть это дерево через 15 лет. Перечислите всех, чья доброта помогла этому дереву вырасти.
(Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка и т.д.)

Слайд 5.

Ребята, кто нибудь сможет нам обяснить смысл пословицы «Даром ни одно доброе

дело не пропадает».

Слайд 6 – 14

А сейчас, мы с вами послушаем сказку, о том что «Даром ни одно доброе

дело не пропадает».
Вспахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до позднего вечера работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью прокормиться. Хороши были у крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста. «Ну, -думает крестьянин, -пропал мой урожай, как-то я проживу теперь с детишками?» И что ни день, все в поле ходит, на небо посматривает -не пошлет ли Бог дождичка. Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой: - Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы помочь ему. - Так-то так, — ответила другая капелька, — да что ты можешь сделать. Посмотри, какая ты крошечная — тебе не смочить и самой маленькой травки. - Правда твоя, — согласилась капелька, — а все же, может быть, хоть немного утешу беднягу. Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала: - Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней. И вот упали обе капельки — одна крестьянину на лоб, другая — на колос ржи. - Слава тебе, Господи, дождь собирается, — обрадовался крестьянин; — не останусь я теперь без хлеба. Тем временем собралось много-много дождевых капелек, и принялись толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам. - Пойду и я порадую мужичка, — надумала, наконец, одна из капелек. - И я! И я! И я! — послышалось со всех сторон и капельки дружно брызнули на землю.
Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, снял крестьянин со своей полоски богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька и не собрать бы ему и семян со своей полоски, Пришлось бы всю зиму с семьей голодать.
Слайд 15

Вопросы к сказке:
• Почему капелька пожалела крестьянина? • Какими качествами должен обладать хороший земледелец? • Какой была туча -мама добрых капелек? Чему и как она учила своих деток?
Для того что бы узнать добрые ли мы, проведем тестирование, пока вы честно

отвечаете на предложенные вам вопросы послушаем песню «Дорога добра» в

исполнении девочек.

Слайд 16

Тест: «Добрый ли я»

Вопросы теста:
1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным? 2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику? 3. Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре? 4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение? 5. Часто ли ты используешь злые шутки? 6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность? 7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует? 8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей? 9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл? 10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека? 11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности? 12. Станешь ли ты передразнивать кого – то, чтобы развеселить своих друзей?
Ключ к тесту
:
Да:
№1,3,4,7,11 – 1 балл;
Нет:
№2,5,6,8,9,10,12 – 1 балл.
Результаты теста:


Больше 8 очков:
Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.
От 4 до 8:
Твоя доброта – вопрос случая – добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все. Но старайся быть ровным с каждым и со всеми, чтобы не было на тебя обид.
Менее 4 очков:
Тебе предстоит сложная работа над собой.
Слайд 17.
Чья доброта помогает расти вам ?
(Доброта родителей, бабушек и дедушек, учителей, друзей и подружек и т.д.)

Слайд 18.
Ребята, вы знаете пословицы и поговорки о добре. Вот например:
«Доброе дело, что дождь

в засуху».

Слайд 19.

Творческое задание «Дерево Добрых дел».
Вспоминайте о добрых делах сделанных вами, а потом берите сердечки, напишите на них те добрые дела, которые вы сделали или собираетесь сделать в ближайшее время, а затем приклейти ваши сердечки на дерево. В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вы сделали или собираетесь сделать. Таким образом, мы «посадим» свое Дерево Добрых дел и время от времени будем добавлять к нему новые сердечки – плоды нашего дерева.
Пока , ребята работают послушаем песню «Солнышко лучистое» в исполнении наших

девочек.

Слайд 20.
Мне хотелось бы, процитировать известного педагога Шалвы Александровича Амонашвили о доброте:
Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - Твори добро.

Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - Твори добро.

Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его - Твори добро.

Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом- Твори

добро.
Сегодняшний классный час, завершается стихотворением «Будьте, людьми» читает Андронова Диана. Спасибо, всем за внимание!


В раздел образования