Напоминание

"В гости к сказке"


Автор: Мельникова Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: АНО ДО "Планета детства "Лада", детский сад № 159 "Соловушка"
Населённый пункт: г. Тольятти
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: "В гости к сказке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД по развитию речи в средней группе по теме: «В гости к сказке» Цель: развивать связную речь через содержание художественного произведения. Задачи: 1. Развивать словесное творчество детей, умение строить диалог, умение включать описание героев в знакомый сюжет, развивать интонационную выразительность речи. 2. Помочь детям оценить поступки героев сказки. 3. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать персонажам произведения, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации. 4. Развивать познавательную активность, творческие способности детей. Предварительная работа: Чтение сказки и просмотр мультфильма В.Г. Сутеева «Под грибом», чтение сказок В.Г. Сутеева, знакомство с пословицами о дружбе, доброте, взаимовыручки, оформление выставки « Творчество Сутеева», театральная деятельность детей, взаимодействие с детьми подготовительной группы. Материал и оборудование: мнемотаблица, мнемодорожка, шапочки-маски, зонт, игрушки: лягушка, солнышко, гриб, картинки-иллюстрации по сказке, лист бумаги, карандаши для самостоятельной работы детей, запись «шум леса», «шум дождя». Воспитатель: Тише, дети, проходите, Нашу сказку не спугните… Сказка уж давно пришла, Очень всех нас ждет она! Где ты, сказка, покажись, Нам, ребятам, отзовись! Сказка - Я в волшебный лес зову, поспешите, я вас жду. В: В лес отправимся гулять будем весело шагать. Воздух чистый, солнце светит Вы со мной идете, дети? Наверное, многие из вас бывали в лесу? (да) А волшебном? (нет) Чем они отличаются? Сказочный лес и настоящий? (в сказочном есть волшебство) Приходишь в лес, и, кажется, что он становится живым.
Шелестят на ветру листья, покачиваются деревья. У всех лесных жителей свои дела и заботы: от большого медведя до маленького муравья. Вот мы и пришли в волшебный лес. Лес необычный, сказочный. И деревья здесь сказочные. Посмотрите они книжные. Как много на них книг со сказками. Вам они знакомы. Эти книги автора В.Г. Сутеева. Свои рассказы о животных автор называл сказками? Как вы думаете почему? В. Сутеев не только писал сказки, но и сам рисовал к ним иллюстрации. У него даже был секрет: писал он правой рукой, а рисовал – левой. Книжное дерево шелестит своими листочками, по-моему они хотят что-то сказать. Обратить внимание на листики
.
(калейдоскоп подсказок)-
викторина по сказкам.
Из какой сказки отрывок? 1. Три белых котёнка увидели на дворе лягушку... и бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую трубу. Котята - за ней! Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три чёрных котёнка... ( сказка "Три котёнка"). 2. Жил-был на столе у Вовы Карандаш, однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок... ( сказка " Мышонок и карандаш"). 3. Телега-то пустая, да не простая - все колёса разные: одно - совсем маленькое колесико, другое - побольше, третье - среднее, а четвёртое - большое -пребольшое колесище... (сказка "Разные колёса".) 4. Что ты ходишь такой не раскрашенный? - удивилась собака. Посмотрел Петух в воду. И верно - Собака правду говорит... ("Петух и краски".) 5. Капуста? - поморщилась Кошка- А где я буду рыбку ловить? ("Капризная кошка".) 6. А дождь идёт всё сильнее и сильнее... Ползёт к грибу мокрая бабочка... (Под грибом".) 7. По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа. - Куда идёшь Колючая голова? - спросил Заяц. - Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не вижу. Хожу с пустой корзиной... ("Мешок яблок".) 8. Я прыгать совсем не умею, - сказал Ёжик, - это палочка – выручалочка - через- всё- скакалочка.... (Палочка-выручалочка".) (Звучит музыка дождя) В: Дождик начинается? Дождь, Куда же нам спрятаться? (под зонтик) Все поместились? Вставайте ближе друг к другу. «В тесноте, да не в обиде» Разговор под зонтом. Присядем на пенек (или на бревнышко)
Игры с использованием ТРИЗ технологий


«Хорошо или плохо»
, когда идет дождь. А дождь в книжном лесу – это хорошо или плохо - а для книжного дерева – дождь хорошо или плохо (спасаем дерево). «
Игра с противоречием»
А вы знаете ребята, сорока на хвосте принесла новость : придумали огромные грибы, которые заменят зонтики……. Как вы думаете - это возможно? Удобно ли людям будет ходить под такими зонтами. В : Пока мы с вами беседовали, дождик кончился …….
Здоровьесберегающая технология

Физкультминутка
В - на зарядку солнышко Приглашает нас Поднимаем руки мы по команде «раз» А над нами весело шелестит листва Опускаем руки мы по команде «два» На пенек присели мы, по команде «три» Встали, потянулись мы три, четыре, пять По дорожке сказочной мы пошли опять. В: Дорожка привела нас на сказочную театральную полянку (Мнемодорожка – идет дождь, в лесу после дождя появляются грибы, мы от дождя прячемся под зонтом, а зверюшки в сказке под грибочком?) Какая сказка? Догадались, а почему вы так считаете? В : Хотите поиграть в эту сказку? Но сначала нам надо поучиться быть артистами. (
пиктограммы по эмоциям
) - Покажите, что вы весёлые. А теперь грустные (удивлены, сердиты, спокойны.) – Артисты должны знать сказку, давай повторим его, посмотрите на таблицу и расскажите.
(Мнемотаблица)
В: С чего начинается сказка? (Начинается дождик. Муравей прячется под грибок) - А кто первый попросился к муравью под грибок? (Бабочка) - Кто попросился вторым? (Мышка) - Кто же попросился после Мышки? (Воробей) - А после Воробья? (Заяц) - А что произошло с зайцем? (За ним гналась Лиса). - Кого увидели наши герои на шляпке гриба? (Лягушку)
- Как же получилось, что с начала под грибом и одному было тесно, а потом всем пятерым места хватило? (Гриб от дождя вырос). Что помогло героям сказки? (Дружба, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому кто попал в беду.) В: Сценарий сказки вы знаете, а своих героев изучили? Проходите на полянку- сцену Зрители не знают, какие роли вы будете исполнять. Мы им загадаем загадки, а они отгадают. Похвалим своих героев. Ребенок: Я маленькая серенькая с длинным хвостиком….. кто я? (спросить у взрослых) Надевайте шапочки-маски.
Игра с мячом по кругу
, воспитатель задает вопросы В : К а к и е д е й с т в и я б у д е ш ь в ы п о л н я т ь з а м у р а в ь я ? (быстро бежать, чтобы дождик меня не замочил.) -За бабочку (ползти под грибок) - За мышку? (бежать.) - За воробья в сказке? (прыгать и плакать.) - Что ты будешь делать, лиса? Мне кажется, вы стали настоящими артистами и готовы показать сказку? Артисты готовы, зрители готовы. Тогда мы начинаем.
Драматизиция.
В: Вот вам сказка «Про грибок» Посмотри ее, дружок Шел по лесу муравей Нес дощечку для дверей Тут вдруг тучка набежала Поливать дождем все стала.
Муравей:
Ой, какой же сильный дождь От него и не уйдешь Где бы спрятаться надежно Переждать его, где можно? Вот я вижу здесь грибок Он не низок, не высок Ну да ладно, так и быть Тут я дождик пережду, А потом домой пойду .
Вед.
: Очень сильный дождик льет. К грибу бабочка ползет.
Бабочка
Муравьишка –муравей, Ты пусти меня скорей. Я промокла, лететь не могу Здесь я дождик пережду?
Вед
Время времечко - идёт
Дождик не кончается, Тут откуда не возьмись Мышка появляется.
Мышка
Вот я вижу здесь грибок Он не низок не высок Муравей, пусти меня Я уже промокла вся.
Вед.:
Дождик, все сильней к грибу скачет воробей
Воробей
Намогли перышки. Устали крылышки Пустите меня под грибок Отдохнуть, обсохнуть, Дождик переждать.
Вед.:
Время, времячко идет А грибочек все растет. Заяц мчится со всех ног От дождя он весь промок.
Заяц
Спрячьте, спрячьте, помогите От лисы меня спасите.
Лиса:
(с подгот. группы) Зайца не видали? Очень зайчика люблю Я к себе его возьму.
Муравей:
Что ты, рыжая лиса, Не видал здесь зайца я!
Лиса:
(принюхивается) : Вижу здесь, он пробегал Я устрою вам скандал, Всех сейчас вас разгоню А грибок ваш раздавлю.
Все
Уходи лиса. Мы тебя не боимся. (лиса убегает)
Вед.:
Дождик кончился и вот Солнышко сверкает Радостный лесной народ На полянку выбегает.
Муравей

Ой, смотрите-ка друзья! Гриб был маленький, как я А теперь большой, красивый Пятерых нас уместил От дождя нас всех укрыл.
Гриб:
Дождик шёл я подрастал И за вами наблюдал, И теперь всё понял я: «Вы все верные друзья! Предлагаю станцевать Песня – танец о дружбе
Вед.
: Догадались вы друзья, Гриб спасал ведь вас не зря. Дружбой надо дорожить, Без друзей нам не прожить!
Лягушка
Ква-ква- какие дружные в лесу зверята под грибочком спрятались, зайчика не отдали. Ква-ква. В: Тут и сказочке конец А кто слушал – молодец. С волшебным лесом мы прощаемся и в садик возвращаемся. Ребята вам понравилось путешествие в волшебный лес? Если вам понравилось, похлопайте в ладошки, а если не понравилось – потопайте. Ребята, а почему мы под грибочком в лесу волшебном не смогли спрятаться, а когда вы были зверятами из сказки, то все уместились? ( =гриб подрос под дождем, стал большой) Что помогло нашим героям сказки? (дружба) Мы вернулись из сказки. Я предлагаю вам зарисовать веселый дружный хоровод лесных зверюшек.


В раздел образования