Автор: Мельникова Елена Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: АНО ДО "Планета детства "Лада", детский сад № 159 "Соловушка" Населённый пункт: г. Тольятти Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: "В гости к сказке" Раздел: дошкольное образование
НОД по развитию речи в средней группе
по теме: «В гости к сказке»
Цель:
развивать
связную
речь
через
содержание
художественного
произведения.
Задачи:
1. Развивать словесное творчество детей,
умение
строить
диалог, умение
включать
описание
героев
в
знакомый
сюжет,
развивать
интонационную
выразительность речи.
2. Помочь детям оценить поступки героев сказки.
3.
Развивать
умение
понимать
основную
идею
сказки,
сопереживать
персонажам произведения, желание прийти друг к другу на помощь в сложной
ситуации.
4. Развивать познавательную активность, творческие способности детей.
Предварительная работа:
Чтение сказки и просмотр мультфильма В.Г. Сутеева «Под грибом», чтение
сказок
В.Г.
Сутеева,
знакомство
с
пословицами
о
дружбе,
доброте,
взаимовыручки,
оформление
выставки
«
Творчество
Сутеева»,
театральная
деятельность детей, взаимодействие с детьми подготовительной группы.
Материал
и
оборудование:
мнемотаблица,
мнемодорожка,
шапочки-маски,
зонт, игрушки: лягушка, солнышко, гриб, картинки-иллюстрации по сказке, лист
бумаги, карандаши для самостоятельной работы детей, запись «шум леса», «шум
дождя».
Воспитатель: Тише, дети, проходите,
Нашу сказку не спугните…
Сказка уж давно пришла,
Очень всех нас ждет она!
Где ты, сказка, покажись,
Нам, ребятам, отзовись!
Сказка - Я в волшебный лес зову, поспешите, я вас жду.
В: В лес отправимся гулять
будем весело шагать.
Воздух чистый, солнце светит
Вы со мной идете, дети?
Наверное, многие из вас бывали в лесу? (да) А волшебном? (нет) Чем они
отличаются? Сказочный лес и настоящий? (в сказочном есть волшебство)
Приходишь в лес, и, кажется, что он становится живым.
Шелестят на ветру листья, покачиваются деревья.
У
всех
лесных
жителей
свои
дела
и
заботы:
от
большого
медведя
до
маленького муравья.
Вот мы и пришли в волшебный лес. Лес необычный, сказочный. И деревья
здесь сказочные. Посмотрите они книжные. Как много на них книг со сказками.
Вам они знакомы. Эти книги автора В.Г. Сутеева.
Свои рассказы о животных автор называл сказками? Как вы думаете почему?
В. Сутеев не только писал сказки, но и сам рисовал к ним иллюстрации.
У него даже был секрет: писал он правой рукой, а рисовал – левой.
Книжное дерево шелестит своими листочками, по-моему они хотят что-то
сказать.
Обратить внимание на листики .
(калейдоскоп подсказок)- викторина по сказкам.
Из какой сказки отрывок?
1. Три белых котёнка увидели на дворе лягушку... и бросились за ней!
Лягушка прыгнула в старую трубу. Котята - за ней! Лягушка ускакала, а из трубы
вылезли три чёрных котёнка...
( сказка "Три котёнка").
2. Жил-был на столе у Вовы Карандаш, однажды, когда Вова спал, на
стол забрался Мышонок...
( сказка " Мышонок и карандаш").
3. Телега-то пустая, да не простая - все колёса разные: одно - совсем
маленькое колесико, другое - побольше, третье - среднее, а четвёртое - большое
-пребольшое колесище...
(сказка "Разные колёса".)
4. Что
ты
ходишь
такой
не
раскрашенный?
-
удивилась
собака.
Посмотрел Петух в воду. И верно - Собака правду говорит...
("Петух и краски".)
5. Капуста? - поморщилась Кошка- А где я буду рыбку ловить?
("Капризная кошка".)
6. А дождь идёт всё сильнее и сильнее... Ползёт к грибу мокрая бабочка...
(Под грибом".)
7. По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа.
- Куда идёшь Колючая голова? - спросил Заяц.
-
Да
вот,
за
грибами
собрался,
а
грибов
нигде
не
вижу.
Хожу
с
пустой
корзиной...
("Мешок яблок".)
8. Я прыгать совсем не умею, - сказал Ёжик, - это палочка – выручалочка -
через- всё- скакалочка....
(Палочка-выручалочка".)
(Звучит музыка дождя)
В: Дождик начинается? Дождь, Куда же нам спрятаться? (под зонтик)
Все поместились? Вставайте ближе друг к другу.
«В тесноте, да не в обиде»
Разговор под зонтом. Присядем на пенек (или на бревнышко)
Игры с использованием ТРИЗ технологий
«Хорошо или плохо» , когда идет дождь.
А дождь в книжном
лесу – это
хорошо или плохо -
а для книжного дерева – дождь хорошо или плохо (спасаем дерево).
« Игра с противоречием»
А вы знаете ребята, сорока на хвосте принесла новость : придумали огромные
грибы, которые заменят зонтики…….
Как вы думаете - это возможно?
Удобно ли людям будет ходить под такими зонтами.
В : Пока мы с вами беседовали, дождик кончился …….
Здоровьесберегающая технология
Физкультминутка
В - на зарядку солнышко
Приглашает нас
Поднимаем руки мы по команде «раз»
А над нами весело шелестит листва
Опускаем руки мы по команде «два»
На пенек присели мы, по команде «три»
Встали, потянулись мы три, четыре, пять
По дорожке сказочной мы пошли опять.
В: Дорожка привела нас на сказочную театральную полянку
(Мнемодорожка – идет дождь, в лесу после дождя появляются грибы, мы от
дождя прячемся под зонтом, а зверюшки в сказке под грибочком?)
Какая сказка? Догадались, а почему вы так считаете?
В : Хотите
поиграть
в
эту
сказку?
Но
сначала
нам
надо
поучиться
быть
артистами.
( пиктограммы по эмоциям )
-
Покажите,
что
вы
весёлые.
А
теперь
грустные
(удивлены,
сердиты,
спокойны.) –
Артисты должны знать сказку, давай повторим его, посмотрите на таблицу и
расскажите.
(Мнемотаблица)
В: С чего начинается сказка?
(Начинается дождик. Муравей прячется под грибок)
- А кто первый попросился к муравью под грибок? (Бабочка)
- Кто попросился вторым? (Мышка)
- Кто же попросился после Мышки? (Воробей)
- А после Воробья? (Заяц)
- А что произошло с зайцем?
(За ним гналась Лиса).
- Кого увидели наши герои на шляпке гриба? (Лягушку)
- Как же получилось, что с начала под грибом и одному было тесно, а потом
всем пятерым места хватило? (Гриб от дождя вырос).
Что
помогло
героям
сказки?
(Дружба,
доброта,
отзывчивость,
готовность
прийти на помощь любому кто попал в беду.)
В: Сценарий сказки вы знаете, а своих героев изучили?
Проходите на
полянку- сцену
Зрители не знают, какие роли вы будете исполнять. Мы им загадаем загадки, а
они отгадают. Похвалим своих героев.
Ребенок:
Я
маленькая
серенькая
с
длинным
хвостиком…..
кто
я?
(спросить у взрослых)
Надевайте шапочки-маски.
Игра с мячом по кругу , воспитатель задает вопросы
В :
К а к и е
д е й с т в и я б у д е ш ь
в ы п о л н я т ь
з а
м у р а в ь я
?
(быстро бежать, чтобы дождик меня не замочил.)
-За бабочку (ползти под грибок)
- За мышку? (бежать.)
- За воробья в сказке? (прыгать и плакать.)
- Что ты будешь делать, лиса?
Мне кажется, вы стали настоящими артистами и готовы показать сказку?
Артисты готовы, зрители готовы.
Тогда мы начинаем.
Драматизиция.
В: Вот вам сказка «Про грибок»
Посмотри ее, дружок
Шел по лесу муравей
Нес дощечку для дверей
Тут вдруг тучка набежала
Поливать дождем все стала.
Муравей:
Ой, какой же сильный дождь
От него и не уйдешь
Где бы спрятаться надежно
Переждать его, где можно?
Вот я вижу здесь грибок
Он не низок, не высок
Ну да ладно, так и быть
Тут я дождик пережду,
А потом домой пойду
.
Вед. : Очень сильный дождик льет.
К грибу бабочка ползет.
Бабочка Муравьишка –муравей,
Ты пусти меня скорей.
Я промокла, лететь не могу
Здесь я дождик пережду?
Вед
Время времечко - идёт
Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись
Мышка появляется.
Мышка
Вот я вижу здесь грибок
Он не низок не высок
Муравей, пусти меня
Я уже промокла вся.
Вед.:
Дождик, все сильней к грибу скачет воробей
Воробей
Намогли перышки.
Устали крылышки
Пустите меня под грибок
Отдохнуть, обсохнуть,
Дождик переждать.
Вед.:
Время, времячко идет
А грибочек все растет.
Заяц мчится со всех ног
От дождя он весь промок.
Заяц
Спрячьте, спрячьте, помогите
От лисы меня спасите.
Лиса: (с подгот. группы)
Зайца не видали?
Очень зайчика люблю
Я к себе его возьму.
Муравей:
Что ты, рыжая лиса,
Не видал здесь зайца я!
Лиса:
(принюхивается) :
Вижу здесь, он пробегал
Я устрою вам скандал,
Всех сейчас вас разгоню
А грибок ваш раздавлю.
Все
Уходи лиса.
Мы тебя не боимся.
(лиса убегает)
Вед.:
Дождик кончился и вот
Солнышко сверкает
Радостный лесной народ
На полянку выбегает.
Муравей
Ой, смотрите-ка друзья!
Гриб был маленький, как я
А теперь большой, красивый
Пятерых нас уместил
От дождя нас всех укрыл.
Гриб:
Дождик шёл я подрастал
И за вами наблюдал,
И теперь всё понял я:
«Вы все верные друзья!
Предлагаю станцевать
Песня – танец о дружбе
Вед. : Догадались вы друзья,
Гриб спасал ведь вас не зря.
Дружбой надо дорожить,
Без друзей нам не прожить!
Лягушка
Ква-ква-
какие дружные в лесу зверята
под грибочком спрятались, зайчика не отдали.
Ква-ква.
В: Тут и сказочке конец
А кто слушал – молодец.
С волшебным лесом мы прощаемся и в садик возвращаемся.
Ребята вам понравилось путешествие в волшебный лес?
Если
вам
понравилось,
похлопайте
в
ладошки,
а
если
не
понравилось
–
потопайте.
Ребята, а почему мы под грибочком в лесу волшебном не смогли спрятаться, а
когда вы были зверятами из сказки, то все уместились? ( =гриб подрос под
дождем, стал большой)
Что помогло нашим героям сказки? (дружба)
Мы
вернулись
из
сказки.
Я
предлагаю
вам
зарисовать
веселый
дружный
хоровод лесных зверюшек.