Напоминание

Конспект НОД "Путешествие по родному краю"


Автор: Антонова Евгения Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " ДСОВ №88"
Населённый пункт: Иркутская область, город Братск
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект НОД "Путешествие по родному краю"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД для средней группы «Путешествие по родному краю»

Программное содержание:

Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Познакомить с заповедниками, охраняемыми видами растений и

животных Иркутской области.

Формировать осознанное действенное отношение к природе родного

края, желание беречь и охранять её.

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную

природу, бережное отношение к ней.

Методические приемы: словесные, наглядные, игровые и практические.

Ход занятия:

1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню.

(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что

такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где

он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют

страну,город,район).

Да, мы с вами живём в Мордовии, для нас он родной.

Мордовский край родной, на карте мира

Ты даже меньше чем кленовый лист.

У нас в сердцах, мой край Мордовский милый.

Ты как цветок прекрасен, юн и чист.

Ребёнок:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

2. Путешествие по родному краю

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по

нашей Родине. Мы отправляемся в природу, а значит должны быть

аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").


А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят

ответ на плакате с растениями.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные. .. (Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый. .. (Василёк).

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. .. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево -

символ нашей Родины.

Ребёнок:

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек

берёзки на ветру.

Животные нашего края.

Дети подходят к столу, на котором разложены игрушки, изображающие

животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно

некоторым детям даются небольшие рассказики о животных).

Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.

Дидактическая игра сигрушками.

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают

в Иркутской области


Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте

полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают

глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. Где

много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и

проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).

Беседа о заповедных местах нашего края.

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ

СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края

красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребёнок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребёнок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

Дети говорят хором: «Наш девиз –любить и охранять природу нашего

края»


В раздел образования