Конспект НОД "Путешествие по родному краю"
Автор: Антонова Евгения АлександровнаДолжность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " ДСОВ №88"
Населённый пункт: Иркутская область, город Братск
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект НОД "Путешествие по родному краю"
Раздел: дошкольное образование
Назад
Конспект НОД для средней группы «Путешествие по родному краю»
Программное содержание:
Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
Познакомить с заповедниками, охраняемыми видами растений и
животных Иркутской области.
Формировать осознанное действенное отношение к природе родного
края, желание беречь и охранять её.
Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.
Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную
природу, бережное отношение к ней.
Методические приемы: словесные, наглядные, игровые и практические.
Ход занятия:
1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
А теперь послушайте песню.
(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")
Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что
такое Родина?
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где
он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют
страну,город,район).
Да, мы с вами живём в Мордовии, для нас он родной.
Мордовский край родной, на карте мира
Ты даже меньше чем кленовый лист.
У нас в сердцах, мой край Мордовский милый.
Ты как цветок прекрасен, юн и чист.
Ребёнок:
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина - Это тоже Родина.
(М. Пляцковский)
2. Путешествие по родному краю
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по
нашей Родине. Мы отправляемся в природу, а значит должны быть
аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").
А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят
ответ на плакате с растениями.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).
На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные. .. (Ландыши).
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый. .. (Василёк).
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные. .. (Берёзки).
Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево -
символ нашей Родины.
Ребёнок:
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек
берёзки на ветру.
Животные нашего края.
Дети подходят к столу, на котором разложены игрушки, изображающие
животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно
некоторым детям даются небольшие рассказики о животных).
Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.
Дидактическая игра сигрушками.
Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают
в Иркутской области
Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте
полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают
глаза).
Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. Где
много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и
проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).
Беседа о заповедных местах нашего края.
Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ
СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".
Вопросы к детям:
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Что такое заповедник?
- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края
красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Ребёнок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребёнок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"
Дети говорят хором: «Наш девиз –любить и охранять природу нашего
края»
В раздел образования