Автор: Саввинова Прасковья Нестеровна Должность: учитель физики и информатики Учебное заведение: ГКОУ РС (Я) РС(К)ОШИ 1 вида Населённый пункт: Якутск Республики Саха (Якутия) Наименование материала: методическая разработка Тема: сценарий игры по станциям Раздел: среднее профессиональное
Цели игры:
Развивающие:
- развитие творческих возможностей учащихся;
-
расширение
кругозора
и
развитие
логического
мышления
и
смекалки
учащихся в области математики;
- развитие познавательного интереса, интеллекта;
Образовательные:
- сформировать представление о возможностях математики;
- формирование умения быстро ориентироваться в обстановке;
-
формирование
дружеских,
товарищеских
отношений,
умения
работать
командой;
- формирование познавательной активности;
Воспитательные:
- воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;
- воспитание самостоятельности, дисциплинированности и ответственности для
успеха команды.
Коррекционные:
- развитие словесной речи;
- коррекция звукопроизношения;
- развитие слухового восприятия
Задачи игры:
1. Формирование представления о безграничности математики.
2. Создание необходимых условий для раскрытия и развития способностей каждого
ребенка.
3.
Формирование самостоятельности, ответственности, дисциплинированности.
Участники игры: учащиеся с 5-12 класс
Время проведения: 1-1,5 часа.
Форма проведения: математическая игра по станциям.
Подготовка к игре:
Игра
проводится
в
школе. Игровые
пункты
(станции)
размещены
в
кабинетах,
на
которые
заранее
нужно
прикрепить
таблички
с
названием
станции. Необходимо разработать маршрутные листы для каждой команды.
Порядок следования команд по станциям составляется так, чтобы ни на одной из
станции одновременно не находилось по две или несколько команд.
До начала игры выдать каждому ответственному за станцию задания с
ответами и необходимые материалы, рассказать правила начисления баллов на
соответствующей станции и правила заполнения маршрутного листа. Кроме
того, необходимо обратить внимание на то, что на станциях каждой команде
нужно давать одинаковое количество задач, не зависимо от количества человек в
команде.
План:
I. Организационная часть (представление команд, объяснение правил игры, выдача
маршрутных листов) – 8-10 мин.
II. Проведение 5 раздельных этапов – 40-50 мин.
Ш. Сбор команд. Общий 6 этап «Математическая эстафета» - 10-15 мин
Ход игры:
1 . Организационная часть (представление команд, выдача маршрутных
листов, объяснение правил игры).
Сбор учащихся в спортзале школы.
- Дорогие ребята, сегодня мы отправляемся в мир математики. Вы побываете на
нескольких
станциях:
«Эрудит»
-
отгадывание
кроссвордов,
«Мозаика»
-
составление картин из геометрических фигур, «Координата» - по заданным
координатам получите изображение, «Числа» - игра на внимание назвать цифры
по порядку, «Калейдоскоп» - придумать как можно больше слов, составленных
из букв слова АРИФМЕТИКА , а в конце пути встретимся здесь же и проведем
математическую эстафету.
Таким
образом,
на
каждой
станции
вас
ждут
нелегкие
испытания.
Максимальное время пребывания на каждой станции для команды 10 минут. После
прохождения всех станций вам необходимо сдать (ведущему) маршрутные листы.
Капитаны
команд
получают
маршрутные
листы
(с
указанием
порядка
прохождения станций, также в них будут выставлены набранные на станциях
баллы) и вносят в него название и состав команды.
2. Проведение игры.
По команде ведущего дети расходятся по станциям, указанным в их маршрутном
листе.
I. Станция «Эрудит»
Команда разгадывает кроссворд. За каждое отгаданное слово – 1 балл.
У
Р
А
В
Н
Е
Н
И
Е
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2
1)
Геометрическая фигура
2)
С помощью этого инструмента измеряют угол.
3)
Сторона треугольника
4)
Знак = означает
5)
Цифра
6)
Действие обозначается :
7)
Цифра
8)
Записывается с помощью цифр
9)
Отдых между уроками
II. Станция «Мозаика»
Из разноцветных геометрических фигур надо составить картинку. Желательно
использовать
все
фигурки
(как
можно
больше).
Учитывается
аккуратность
и
оригинальность.
Каждая команда получает по 10 фигурок каждого цвета.
III. Станция «Координата»
По заданным координатам точек постройте изображение.
А (3;0), B(3;1), C(0;1), D(3;3), E(1;3), F(3;5), H(2;5), I(3,5;7), J(5;5), K(4;5), L(6;3),
M(4;3), N(7;1), O(4;1), P(4;0)
3
IV. Станция «Числа»
Назовите цифры с 1 до 51 по порядку на время
V. Станция «Калейдоскоп»
Придумайте как можно больше слов, составленных из букв слова АРИФМЕТИКА .
За каждое слово – 1 балл.
3. Сбор команд.
После прохождения 5 станций команды сдают маршрутные листы и собираются в
спортзале. 6 этап называется «Математическая эстафета».
Участвуют 3 команды. Нужны 3 вагоновожатых (Полина, Влад, Наташа)?
5 станций: «Эрудит» –Сардана Афанасьевна
«Мозаика» - Елизавета Степановна
«Координата» - Прасковья Нестеровна
«Числа» - Саргылана Прокопьевна
«Калейдоскоп» - Капитолина Георгиевна