Напоминание

"Моя педагогическая философия".


Автор: Соколова Ольга Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад "Теремок"
Населённый пункт: город Лабытнанги, Тюменская область ЯНАО
Наименование материала: Эссе
Тема: "Моя педагогическая философия".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Эссе «Моя педагогическая философия». Любовь — творец всего доброго, возвышенного, сильного, теплого и светлого. Дзержинский Ф. Э. Еще, будучи ребёнком дошкольного возраста, я решила – буду воспитателем! Сейчас я уже не вспомню, что именно повлияло на мой выбор. Я всегда с восторгом смотрела на маленьких детей, хотя сама была ребёнком. Мне нравилось организовывать с младшими детьми различные игры и радоваться вместе с ними. Но, думаю, в большей степени, на мой выбор повлияла моя первая воспитатель, Гребенёва Светлана Александровна. Педагог города Тюмени. Я до сих пор с теплотой вспоминаю об этом человеке. Она была строгая, но справедливая; вместе с тем добрая, отзывчивая, милая женщина, которая стала для меня бесспорным авторитетом. Когда однажды я заявила маме: «Выросту и буду воспитателем», мои слова никто не принял всерьёз. Все школьные годы я писала сочинения на тему: «Кем я хочу стать?» - воспитателем. Родители отговаривали, мотивируя тем, что это очень трудная профессия, требующая большой эмоциональной отдачи, да и с материальной точки зрения мало привлекательна. Но, тем не менее, в своём выборе я была непреклонной, и упорно шла к намеченной цели. Конечно, непосредственно окунувшись в работу, я поняла, что всё не так радужно и прекрасно, как я раньше себе представляла. Много было моментов, когда казалось, что я не справлюсь. Но горящие глаза детей, их доброжелательные улыбки с самого утра, их поддержка и любовь вновь напоминают мне, для чего я пришла на работу. И вот уже на протяжении восемнадцати лет, я бегу к ребятам, понимая, как много они для меня значат. Душа ребёнка, это тонкий и сложный инструмент, и найти ключик к ней – вот главная задача педагога. На мой взгляд, он называется любовью. В этом слове всё: и уважение, и понимание, и принятие, и прощение. В моём представлении воспитатель – это, прежде всего, надёжный друг по отношению к детям, их верный помощник, советчик, союзник. Многое в жизни человека зависит от того, как прошло его детство, как его воспитали, какое представление о мире заложили в раннем возрасте, какие качества помогли развить. Таким образом, чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики. Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Я стараюсь соответствовать всем предъявляемым требованиям и стандартам, не стоять на месте, а саморазвиваться день ото дня. Очень важным считаю то, чтобы в процессе всех режимных моментов, совместной деятельности ребёнка и воспитателя у каждого ребёнка формировалось настроение особой радости, нежности и доброты к самому себе, стремление беречь себя и окружающих. Знания по безопасному поведению, базирующиеся на наблюдениях, самонаблюдениях и экспериментах, дети получают в процессе деятельности. Такой подход
позволяет максимально использовать преимущества наглядно - действенного и наглядно- образного мышления, присущего детям дошкольного возраста. Взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой. Это касается и детского здоровья. Именно в детском саду, под "присмотром" воспитателей дети проводят значительную часть времени, и не помогать им, сохранить здоровье, было бы проявлением бездушия и непрофессионализма. Поэтому, особое внимание в своей педагогической деятельности, я решила уделить именно здоровьесбережению детей. Всю свою работу я строю стараясь обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Для решения поставленной задачи, мной разработана авторская программа по валеологическому воспитанию. Цель ее – сформировать у детей осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Образовательная деятельность предполагает проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня. О важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем. Дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях. Вся работа строится в непосредственном контакте с родителями. Информационно-просветительская деятельность, выражается в формировании у родителей здорового образа жизни как ценности, а также в знакомстве родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении. Информировании о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка; привлечении родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках. Конечно, работа воспитателя отнимает много сил и энергии, моральных вложений и физических растрат. И мне зачастую задают вопрос: «счастлива ли я?» Счастье у каждого свое, оно складывается из многих показателей. Я – человек, я – мама троих детей, я любимая и любящая жена. Одно из составляющих для меня – выбранная профессия. Я счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном творческом поиске, стараясь заразить своим теплом, верой, талантом. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь открывать новый мир и вбирать новые знания. Я счастлива, потому что, отдавая тепло своей души детям, становлюсь богаче. Я уверена, что не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить и никогда не останавливаться на достигнутом. Счастье моего существа - растворяться в детском смехе малышей, отражаться в их любви, дарить в этой жизни только тепло и ласку. Все мы родом из детства, и моя работа – это обращение к своему детству, проживание и переживание этих самых светлых этапов жизни заново, вместе со всеми моими детьми. Это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Высшая награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь. И воспитать Человека можно только любовью. Вы слышали об эффекте бумеранга? Я отдаю всю свою любовь, но мне она возвращается вдвойне через чувства моих воспитанников и любовь мои собственных детей.


В раздел образования