Автор: Соколова Ольга Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ Детский сад "Теремок" Населённый пункт: город Лабытнанги, Тюменская область ЯНАО Наименование материала: Эссе Тема: "Моя педагогическая философия". Раздел: дошкольное образование
Эссе
«Моя педагогическая философия».
Любовь — творец всего доброго,
возвышенного, сильного,
теплого и светлого.
Дзержинский Ф. Э.
Еще, будучи ребёнком дошкольного возраста, я решила – буду воспитателем!
Сейчас я уже не вспомню, что именно повлияло на мой выбор. Я всегда с восторгом
смотрела на маленьких детей, хотя сама была ребёнком. Мне нравилось организовывать с
младшими детьми различные игры и радоваться вместе с ними. Но, думаю, в большей
степени,
на
мой
выбор
повлияла
моя
первая
воспитатель,
Гребенёва
Светлана
Александровна. Педагог города Тюмени. Я до сих пор с теплотой вспоминаю об этом
человеке. Она была строгая, но справедливая; вместе с тем добрая, отзывчивая, милая
женщина, которая стала для меня бесспорным авторитетом.
Когда однажды я заявила маме: «Выросту и буду воспитателем», мои слова никто
не принял всерьёз. Все школьные годы я писала сочинения на тему: «Кем я хочу стать?» -
воспитателем. Родители отговаривали, мотивируя тем, что это очень трудная профессия,
требующая большой эмоциональной отдачи, да и с материальной точки зрения мало
привлекательна. Но, тем не менее, в своём выборе я была непреклонной, и упорно шла к
намеченной цели.
Конечно, непосредственно окунувшись в работу, я поняла, что всё не так радужно
и прекрасно, как я раньше себе представляла. Много было моментов, когда казалось, что я
не справлюсь. Но горящие глаза детей, их доброжелательные улыбки с самого утра, их
поддержка и любовь вновь напоминают мне, для чего я пришла на работу. И вот уже на
протяжении восемнадцати лет, я бегу к ребятам, понимая, как много они для меня значат.
Душа ребёнка, это тонкий и сложный инструмент, и найти ключик к ней – вот
главная задача педагога. На мой взгляд, он называется любовью. В этом слове всё: и
уважение, и понимание, и принятие, и прощение. В моём представлении воспитатель –
это, прежде всего, надёжный друг по отношению к детям, их верный помощник, советчик,
союзник.
Многое в жизни человека зависит от того, как прошло его детство, как его
воспитали, какое представление о мире заложили в раннем возрасте, какие качества
помогли развить. Таким образом, чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он
ее подарит людям, став взрослым.
Воспитатель
постоянно
должен
совершенствовать
свое
мастерство,
используя
достижения
педагогической
науки
и
передовой
практики.
Идти
вперед,
осваивать
инновационные технологии, нетрадиционные методики. Современный воспитатель – это
грамотный
специалист,
разбирающийся
в
многообразии
программ
и
методических
разработок,
это
чуткий,
всегда
готовый
к
сотрудничеству
и
взаимопомощи
коллега,
умеющий работать в коллективе единомышленников. Я стараюсь соответствовать всем
предъявляемым требованиям и стандартам, не стоять на месте, а саморазвиваться день ото
дня.
Очень
важным
считаю
то,
чтобы
в
процессе
всех
режимных
моментов,
совместной
деятельности
ребёнка
и
воспитателя
у
каждого
ребёнка
формировалось
настроение особой радости, нежности и доброты к самому себе, стремление беречь себя и
окружающих.
Знания
по
безопасному
поведению,
базирующиеся
на
наблюдениях,
самонаблюдениях и экспериментах, дети получают в процессе деятельности. Такой подход
позволяет максимально использовать преимущества наглядно - действенного и наглядно-
образного мышления, присущего детям дошкольного возраста.
Взрослые
всегда
несут
ответственность
за
то,
что
происходит
с
детьми,
находящимися под их опекой. Это касается и детского здоровья. Именно в детском саду,
под
"присмотром"
воспитателей
дети
проводят
значительную
часть
времени,
и
не
помогать им, сохранить здоровье, было бы проявлением бездушия и непрофессионализма.
Поэтому,
особое
внимание
в
своей
педагогической
деятельности,
я
решила
уделить
именно
здоровьесбережению
детей.
Всю
свою
работу
я
строю
стараясь
обеспечить
дошкольнику
возможность
сохранения
здоровья,
сформировать
у
него
необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать
полученные знания в повседневной жизни.
Для решения поставленной задачи, мной разработана авторская программа по
валеологическому воспитанию.
Цель ее – сформировать у детей осознанное отношение
ребенка к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать
его. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех
известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак –
использование
психолого-педагогических
приемов,
методов,
подходов
к
решению
возникающих проблем. Образовательная деятельность предполагает проведение занятий и
бесед
с
дошкольниками
о
необходимости
соблюдения
режима
дня.
О
важности
гигиенической
и
двигательной
культуры,
о
здоровье
и
средствах
его
укрепления,
о
функционировании
организма
и
правилах
заботы
о
нем.
Дети
приобретают
навыки
культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных
действий в непредвиденных ситуациях.
Вся работа строится в непосредственном контакте
с
родителями.
Информационно-просветительская
деятельность,
выражается
в
формировании у родителей здорового образа жизни как ценности, а также в знакомстве
родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном
учреждении. Информировании о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне
двигательной
подготовленности
их
ребёнка;
привлечении
родителей
к
участию
в
различных совместных физкультурных досугах и праздниках.
Конечно, работа воспитателя отнимает много сил и энергии, моральных вложений
и физических растрат. И мне зачастую задают вопрос: «счастлива ли я?» Счастье у
каждого свое, оно складывается из многих показателей. Я – человек, я – мама троих детей,
я любимая и любящая жена. Одно из составляющих для меня – выбранная профессия.
Я
счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном творческом
поиске, стараясь заразить своим теплом, верой, талантом.
Я счастлива, потому что у меня
есть
возможность
вновь
и
вновь
открывать
новый
мир
и
вбирать
новые
знания.
Я
счастлива, потому что, отдавая тепло своей души детям, становлюсь богаче. Я уверена, что
не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить и
никогда не останавливаться на достигнутом. Счастье моего существа - растворяться в
детском смехе малышей, отражаться в их любви, дарить в этой жизни только тепло и
ласку.
Все мы родом из детства, и моя работа – это обращение к своему детству,
проживание и переживание этих самых светлых этапов жизни заново, вместе со всеми
моими детьми. Это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и
фантазии.
Высшая награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и
любовь. И
воспитать
Человека
можно
только
любовью.
Вы
слышали
об
эффекте
бумеранга? Я отдаю всю свою любовь, но мне она возвращается вдвойне через чувства
моих воспитанников и любовь мои собственных детей.