Комплексное занятие (познание ФЭМП + Коммуникация) с элементами фольклора в смешанной группе "Мешочек сказок"
Автор: Петрова Елена Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Родничок"№1 Населённый пункт: г.Кедровый,Томская область Наименование материала: Конспект Тема: Комплексное занятие (познание ФЭМП + Коммуникация) с элементами фольклора в смешанной группе "Мешочек сказок" Раздел: дошкольное образование
Образовательные : Формировать умение в отгадывании загадок о
героях сказок.
Развивающие: Развивать конструктивные способности, собирать из
частей целое.Развивать умение закреплять геометрические фигуры.
Упражнять в умение расставлять по величине.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к
другу, желание помогать при выполнении заданий.
Материал к занятию: Сундучок, клубочек, герои сказок Курочка Ряба,
Медведь, Теремок. Ключи и замочки с геометрическими фигурами.
Загадки о животных сказки «Теремок», книжки сказок.
Раздаточный материал : разрезные яйца по числу детей, набор
геометрических фигур, коврики.
Ход занятия
Организационный момент:
Хозяйка: Здравствуйте, мои детишки и девчонки, и мальчишки.
В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь.
А давайте мы с вами познакомимся.
Игра «Клубочек» (дети передают клубок и называют свое имя).
Основная часть:
Хозяйка: Посмотрите, ребята,какой у меня красивый мешочек .
Давайте мы посмотрим, что внутри.
Хозяйка: Предлагает ребятам достать из мешочка. Посмотрим,
что здесь? (Ребенок опускает руку и на ощупь достает героев)
1 сказка «Курочка Ряба»
Хозяйка : Из какой сказки этот герой? (ответы детей). Правильно. А
Курочка Ряба принесла для вас игру: «Составь яичко» (Из частей
целое)
2сказка «Теремок»
Игра «Угадай героев сказки»
1.Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).
(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку,
ставит ее на стол) .
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это?
(Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же
это? (Зайка).
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк) .
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут
ее? (Лиса).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь)
Д /игра «Подбери заплатку к коврику»
Предлагает детям починить эти коврики - сделать заплатки. На столе у
детей лежат круги ,квадраты , треугольники разной величины. По
окончании работы взрослый хвалит ребят.
Зрительная гимнастика
А сейчас, а сейчас всем гимнастику для глаз.
Глаза крепко закрываем, дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем и опять их открываем.
Смело можем показать, как умеем мы моргать.
3сказка «Три медведя»
Физминутка «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо
и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо
и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно
ручки)
Игра «Расставь медведей по величине и дай тарелочки»
Заключительная часть:
Хозяйка : Спасибо вам. Ребятки все сказки вы отгадали и с героями
поиграли.
Вы ребята, просто чудо никогда вас не забуду.
Поиграли вы на славу, а за это вам награда
Книжки сказок от меня.