Напоминание

Комплексное занятие (познание ФЭМП + Коммуникация) с элементами фольклора в смешанной группе "Мешочек сказок"


Автор: Петрова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Родничок"№1
Населённый пункт: г.Кедровый,Томская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Комплексное занятие (познание ФЭМП + Коммуникация) с элементами фольклора в смешанной группе "Мешочек сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект комплексного занятия

(познание ФЭМП + Коммуникация)

с элементами фольклора в смешанной группе

«Мешочек сказок»

Программное содержание:

Образовательные
: Формировать умение в отгадывании загадок о героях сказок.
Развивающие:
Развивать конструктивные способности, собирать из частей целое.Развивать умение закреплять геометрические фигуры. Упражнять в умение расставлять по величине.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать при выполнении заданий.
Материал к занятию:
Сундучок, клубочек, герои сказок Курочка Ряба, Медведь, Теремок. Ключи и замочки с геометрическими фигурами. Загадки о животных сказки «Теремок», книжки сказок.
Раздаточный материал
: разрезные яйца по числу детей, набор геометрических фигур, коврики.
Ход занятия

Организационный момент:

Хозяйка:
Здравствуйте, мои детишки и девчонки, и мальчишки. В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь. А давайте мы с вами познакомимся.
Игра «Клубочек»
(дети передают клубок и называют свое имя).
Основная часть:

Хозяйка:
Посмотрите, ребята,какой у меня красивый мешочек . Давайте мы посмотрим, что внутри.
Хозяйка: Предлагает ребятам достать из мешочка.
Посмотрим, что здесь? (Ребенок опускает руку и на ощупь достает героев)
1 сказка «Курочка Ряба»

Хозяйка
: Из какой сказки этот герой? (ответы детей). Правильно. А Курочка Ряба принесла для вас игру: «Составь яичко» (Из частей целое)

2сказка «Теремок»

Игра «Угадай героев сказки»
1.Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка). (коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол) . 2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка). 3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка). 4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк) . 5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса). 6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь)
Д /игра «Подбери заплатку к коврику»
Предлагает детям починить эти коврики - сделать заплатки. На столе у детей лежат круги ,квадраты , треугольники разной величины. По окончании работы взрослый хвалит ребят.
Зрительная гимнастика
А сейчас, а сейчас всем гимнастику для глаз. Глаза крепко закрываем, дружно вместе открываем. Снова крепко закрываем и опять их открываем. Смело можем показать, как умеем мы моргать.
3сказка «Три медведя»

Физминутка «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево) Медвежата мёд искали Дружно дерево качали Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево) И в развалочку ходили И из речки воду пили Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд) А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Игра «Расставь медведей по величине и дай тарелочки»

Заключительная часть:

Хозяйка
: Спасибо вам. Ребятки все сказки вы отгадали и с героями поиграли. Вы ребята, просто чудо никогда вас не забуду. Поиграли вы на славу, а за это вам награда Книжки сказок от меня.


В раздел образования