Напоминание

"В гостях у осени" 2 младшая группа


Автор: Вялых Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 22 "Звёздочка"
Населённый пункт: г. Балашиха
Наименование материала: конспект НООД
Тема: "В гостях у осени" 2 младшая группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха Детский сад №22 «Звездочка» Открытая НООД по речевому развитию
«В гостях у осени»
воспитатель Вялых С. Н. г.о. Балашиха 2016 год
Конспект НООД по речевому развитию
«В гостях у осени»

Интеграция
ОО: речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель:
формирование у детей представлений об овощах и фруктах.
Задачи:
Формировать умение описывать овощи и фрукты по цвету, величине, форме; Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных форм овощей и фруктов; Способствовать развитию речи, сенсорному развитию и слуховому восприятию. Воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными, отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Виды

детской

деятельности:
коммуникативная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная.
Методы и приемы:
-игровой (использование сюрпризных моментов). -наглядный (использование иллюстраций). -словесный (вопросы, напоминания, рассуждения детей). -практический -поощрения, анализ НООД.
Предварительная

работа:
Беседы об овощах и фруктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей, чтение загадок, разучивание стихов, потешек, чтение сказок; дидактические, сюжетно-ролевые игры.
Материалы и оборудование:
Платочная кукла «Осень» (нагрудная); CD записи музыки: «Приветствие», «Стук колёс поезда», пальчиковая гимнастика Железновых «Капустка», «Звук взлетающего самолёта»; импровизированная грядка, ведёрко (корзинка) с муляжами овощей; иллюстрация с изображением огорода; игрушка самолет (или плакат аэродрома с самолётами и пилотом ); перчаточная кукла Заяц; мольберт; изображение на ватмане пустого огорода и сада для аппликации; каждому ребёнку картинки для аппликации (по 1 фрукту и 1 овощу) и клеевой карандаш (клеим клеевыми карандашами для экономии времени, лучше пользоваться кисточками и клеем).
Ход НООД:
1.

Мотивация к деятельности.
Музыкальное приветствие (Железновы)
1 мин

Воспитатель:
Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
Воспитатель:
Правильно ребята. Молодцы! Давайте позовём Осень к нам в гости.
Зовут все вместе:
Осень в гости приходи, осень в гости приходи, осень в гости приходи.
1мин
Воспитатель в это время одевает платочную куклу «Осень» (нагрудную)
2.Основной этап.

Осень-воспитатель
: Здравствуйте ребята! Приглашаю вас в путешествие за моими осенними дарами.
1мин
Строятся друг за другом – поезд. Под звук колёс начинают двигаться по группе за воспитателем.
Осень-воспитатель
: Стоп. Остановка «Огород». Вот и грядки, посмотрите. - А вот чудесная корзинка, в ней мои осенние дары на огороде! Поиграем в отгадки - «Что растёт на грядке». Проводится
дидактическая игра «Что растет на грядке»
с использованием загадок. 1. Оранжевая, длинная, сладкая, хрустящая. (Морковь). 2. Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец). 3. Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)
Дети достают по одному овощу, называют и описывают его.
Например: Какого цвета огурец? Он длинный или короткий? Какой формы? А какой он наощупь? (Огурец длинный, зеленый, овальной формы (подсказывает воспитатель), на ощупь колючий).
1 мин
По мере отгадывания и называния, дети помещают на импровизированной (грядке) муляжи отгаданных овощей.
Осень-воспитатель
: Дети, скажите, пожалуйста, каким одним словом можно назвать все эти предметы?
Дети:
овощи.
Осень-воспитатель
: Правильно. Молодцы!
Осень-воспитатель
: А где растут овощи?
Осень-воспитатель
: Правильно. Замечательно! Воспитатель ставит перед детьми картинку с изображением огорода.
Осень-воспитатель
: Послушать стихотворение А. Прокофьева «Огород»: Поднялся наш огород, Все под солнышком растет, В огороде много гряд, Тут и репа и салат. Тут и свекла и горох, А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит целый год!

Осень-воспитатель
: Вспомните, о каких овощах говорилось в стихотворении?
Ответы ребят
.
1 мин

Осень-воспитатель
: Какие вы молодцы! А теперь вспомним про пальчиковую гимнастику «Капустка» (с музыкальным сопровождением Железновы): -Мы капустку чистим-чистим (2р), -Мы всех просим не зевать и немножко помогать -Мы капустку рубим-рубим (2р), -Мы всех просим не зевать и немножко помогать -Мы капустку давим-давим (2р), -Мы всех просим не зевать и немножко помогать -Мы капустку солим-солим (2р), -Мы всех просим не зевать и немножко помогать
1 мин

Осень-воспитатель:
Давайте поиграем в ласковые слова. Назовём овощи ласково (огурец – огурчик, помидор – помидорчик, горох – горошек, капуста – капустка, салат – салатик, репа – репка, свёкла – свёколка, репа – репка).
1 мин

Осень-воспитатель
: Молодцы! Продолжаем путешествие. Идемте на аэродром - наш ковёр, садимся на корточки, будем пилотами. Дети идут и садятся на корточки на ковре.
1 мин

Осень-воспитатель
: А теперь запускаем мотор, расправляем крылья и летим дальше, за осенними дарами. Присели на корточки и запускают руками мотор, расправляют в сторону руки-крылья и под звук взлетающего самолёта подымаются и летят на месте.
Осень-воспитатель
: Вот мы и прилетели. А кто это сидит у нас на полянке?
Дети
: Зайка.
Осень-воспитатель
: Давайте с ним поздороваемся.
Дети:
Здороваются с зайкой.
Осень-воспитатель
: Присядем за столы и поиграем с Зайкой.
1 мин

Осень-воспитатель
: Зайчик принес нам целую корзину сюрпризов. Зайка, ты нам покажешь, что в ней?
Зайка:
Покажу, а вы мне назовёте их?
Дети:
Да
Зайка:
Это что? Каким цветом? Какой формы? Как назвать их, одним словом? Показывает картинки или муляжи: яблоко, груша, слива.
2 мин

Осень-воспитатель
: Какие вы молодцы! Зайчонку понравились ваши ответы. Поглядите, как он завилял хвостиком. Зайка виляет хвостиком , показывая его детям.
Осень-воспитатель:
Наш зайка любит гулять в саду, где много фруктовых деревьев: яблоня, груша и слива. Посмотрите на них. Вот какие они. Это тоже мои осенние подарки.
Осень-воспитатель
: Ребята, посмотрите, какую картину принёс вам Зайка. Выставляется заранее подготовленный мольберт с изображением сада и огорода.
Зайка:
Вот картинки овощей и фруктов. Помогите Зайке правильно разместить на картине овощи и фрукты. Что растёт в огороде, а что в саду на деревьях.
Раздача картинок и клеевых карандашей (клеим клеевыми карандашами для экономии времени, лучше пользоваться кисточками и клеем), каждому ребёнку (по 1 овощу и 1 фрукту).
Осень-воспитатель
: Поможем зайке. Разглядите что у вас в тарелочке? Найдите овощ, намажьте его клеем и подойдите к картине и приклейте в нужное место, где он растёт. Дети по очереди приклеивают к изображению фрукты. Возвращаются на свои места
Осень-воспитатель
: У вас на тарелочке остался овощ или фрукт?
Дети:
фрукт.
Зайка:
Правильно. Здорово! Подумайте куда вы будите его клеить в огород или сад? Приклеим фрукты. Дети по очереди приклеивают к изображению фрукты.
Дети:
Ответ - в сад, на дерево. Приклеивают.
Коллективная работа. 4 минуты

Зайка:
Какая у нас красивая получилась коллективная работа. Она восхитительна! Спасибо!
Зайка
прощается.
3. Рефлексия.

Осень-воспитатель
: Как же весело с вами было путешествовать. А сейчас вспомним, на чём вы путешествовали? Где были? Кто я такая? Какие дары я приношу в огород и сад?
Ответы детей.
Воспитатель следит за правильной работой с клеем и за тем, где дети наклеивают овощи и фрукты.
Осень-воспитатель
: Я уверена, что ваш «сад» и «огород» понравится вашим мамам и папам.
Осень-воспитатель
: До свидания ребята! Дети прощаются
Общее время: 15 мин


В раздел образования