Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Балашиха
Детский сад №22 «Звездочка»
Открытая НООД
по речевому развитию
«В гостях у осени»
воспитатель Вялых С. Н.
г.о. Балашиха 2016 год
Конспект НООД по речевому развитию
«В гостях у осени»
Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-
эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование у детей представлений об овощах и фруктах.
Задачи:
Формировать умение описывать овощи и фрукты по цвету, величине, форме;
Упражнять
в
употреблении
уменьшительно-ласкательных
форм
овощей
и
фруктов;
Способствовать развитию речи, сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Воспитывать
у
детей
привычку
помогать
окружающим,
быть
активными,
внимательными, отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Виды
детской
деятельности:
коммуникативная,
чтение
художественной
литературы,
познавательно-исследовательская,
игровая,
двигательная,
продуктивная.
Методы и приемы:
-игровой (использование сюрпризных моментов).
-наглядный (использование иллюстраций).
-словесный (вопросы, напоминания, рассуждения детей).
-практический
-поощрения, анализ НООД.
Предварительная
работа:
Беседы
об
овощах
и
фруктах.
Рассматривание
иллюстраций, муляжей, чтение загадок, разучивание стихов, потешек, чтение
сказок; дидактические, сюжетно-ролевые игры.
Материалы и оборудование: Платочная кукла «Осень» (нагрудная); CD записи
музыки:
«Приветствие»,
«Стук
колёс
поезда»,
пальчиковая
гимнастика
Железновых
«Капустка»,
«Звук
взлетающего
самолёта»;
импровизированная
грядка, ведёрко (корзинка) с муляжами овощей; иллюстрация с изображением
огорода; игрушка самолет (или плакат аэродрома с самолётами и пилотом );
перчаточная кукла Заяц; мольберт; изображение на ватмане пустого огорода и
сада для аппликации; каждому ребёнку картинки для аппликации (по 1 фрукту и
1 овощу) и клеевой карандаш (клеим клеевыми карандашами для экономии
времени, лучше пользоваться кисточками и клеем).
Ход НООД:
1.
Мотивация к деятельности.
Музыкальное приветствие (Железновы) 1 мин
Воспитатель:
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)
Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы! Давайте позовём Осень к нам в
гости.
Зовут все вместе: Осень в гости приходи, осень в гости приходи, осень в гости
приходи. 1мин
Воспитатель в это время одевает платочную куклу «Осень» (нагрудную)
2.Основной этап.
Осень-воспитатель : Здравствуйте ребята! Приглашаю вас в путешествие за
моими осенними дарами. 1мин
Строятся друг за другом – поезд. Под звук колёс начинают двигаться по группе за воспитателем.
Осень-воспитатель : Стоп. Остановка «Огород». Вот и грядки, посмотрите.
- А вот чудесная корзинка, в ней мои осенние дары на огороде! Поиграем в
отгадки - «Что растёт на грядке».
Проводится дидактическая игра «Что растет на грядке» с использованием
загадок.
1. Оранжевая, длинная, сладкая, хрустящая. (Морковь).
2. Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).
3. Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)
Дети достают по одному овощу, называют и описывают его.
Например: Какого цвета огурец? Он длинный или короткий? Какой формы? А
какой он наощупь? (Огурец длинный, зеленый, овальной формы (подсказывает
воспитатель), на ощупь колючий). 1 мин
По мере отгадывания и называния, дети помещают на импровизированной (грядке) муляжи отгаданных овощей.
Осень-воспитатель : Дети, скажите, пожалуйста, каким одним словом можно
назвать все эти предметы?
Дети: овощи.
Осень-воспитатель : Правильно. Молодцы!
Осень-воспитатель : А где растут овощи?
Осень-воспитатель : Правильно. Замечательно!
Воспитатель ставит перед детьми картинку с изображением огорода.
Осень-воспитатель : Послушать стихотворение А. Прокофьева «Огород»:
Поднялся наш огород,
Все под солнышком растет,
В огороде много гряд,
Тут и репа и салат.
Тут и свекла и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год!
Осень-воспитатель : Вспомните, о каких овощах говорилось в стихотворении?
Ответы ребят . 1 мин
Осень-воспитатель : Какие вы молодцы! А теперь вспомним про пальчиковую
гимнастику «Капустка» (с музыкальным сопровождением Железновы):
-Мы капустку чистим-чистим (2р),
-Мы всех просим не зевать и немножко помогать
-Мы капустку рубим-рубим (2р),
-Мы всех просим не зевать и немножко помогать
-Мы капустку давим-давим (2р),
-Мы всех просим не зевать и немножко помогать
-Мы капустку солим-солим (2р),
-Мы всех просим не зевать и немножко помогать 1 мин
Осень-воспитатель : Молодцы! Продолжаем путешествие. Идемте на аэродром -
наш ковёр, садимся на корточки, будем пилотами.
Дети идут и садятся на корточки на ковре.
1 мин
Осень-воспитатель : А теперь запускаем мотор, расправляем крылья и летим
дальше, за осенними дарами.
Присели на корточки и запускают руками мотор, расправляют в сторону руки-крылья и под звук взлетающего самолёта
подымаются и летят на месте.
Осень-воспитатель : Вот мы и прилетели. А кто это сидит у нас на полянке?
Дети : Зайка.
Осень-воспитатель : Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здороваются с зайкой.
Осень-воспитатель : Присядем за столы и поиграем с Зайкой. 1 мин
Осень-воспитатель : Зайчик принес нам целую корзину сюрпризов. Зайка, ты
нам покажешь, что в ней?
Зайка: Покажу, а вы мне назовёте их?
Дети: Да
Зайка:
Это что? Каким цветом? Какой формы?
Как назвать их, одним словом?
Показывает картинки или муляжи: яблоко, груша, слива.
2 мин
Осень-воспитатель : Какие вы молодцы! Зайчонку понравились ваши ответы.
Поглядите, как он завилял хвостиком.
Зайка виляет хвостиком , показывая его детям.
Осень-воспитатель: Наш зайка любит гулять в саду, где много фруктовых
деревьев: яблоня, груша и слива. Посмотрите на них. Вот какие они. Это тоже
мои осенние подарки.
Осень-воспитатель : Ребята, посмотрите, какую картину принёс вам Зайка.
Выставляется заранее подготовленный мольберт с изображением сада и огорода.
Зайка: Вот картинки овощей и фруктов. Помогите Зайке правильно разместить
на картине овощи и фрукты. Что растёт в огороде, а что в саду на деревьях.
Раздача
картинок
и
клеевых
карандашей
(клеим
клеевыми
карандашами
для
экономии
времени,
лучше
пользоваться
кисточками и клеем), каждому ребёнку (по 1 овощу и 1 фрукту).
Осень-воспитатель : Поможем зайке. Разглядите что у вас в тарелочке? Найдите
овощ, намажьте его клеем и подойдите к картине и приклейте в нужное место,
где он растёт.
Дети по очереди приклеивают к изображению фрукты. Возвращаются на свои места
Осень-воспитатель : У вас на тарелочке остался овощ или фрукт?
Дети: фрукт.
Зайка: Правильно. Здорово! Подумайте куда вы будите его клеить в огород или
сад? Приклеим фрукты.
Дети по очереди приклеивают к изображению фрукты.
Дети: Ответ - в сад, на дерево. Приклеивают.
Коллективная работа. 4 минуты
Зайка:
Какая
у
нас
красивая
получилась
коллективная
работа.
Она
восхитительна! Спасибо!
Зайка прощается.
3. Рефлексия.
Осень-воспитатель : Как же весело с вами было путешествовать. А сейчас
вспомним, на чём вы путешествовали? Где были? Кто я такая? Какие дары я
приношу в огород и сад?
Ответы детей.
Воспитатель следит за правильной работой с клеем и за тем, где дети наклеивают овощи и фрукты.
Осень-воспитатель : Я уверена, что ваш «сад» и «огород» понравится вашим
мамам и папам.
Осень-воспитатель : До свидания ребята!
Дети прощаются
Общее время: 15 мин