Напоминание

"Путешествие на передачу "Моя семья"


Автор: Янко Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №5 "Радуга"
Населённый пункт: Сахалинская область,город Холмск
Наименование материала: Конспект открытого занятия в средней группе
Тема: "Путешествие на передачу "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект открытого занятия в средней группе

«Путешествие на передачу «Моя семья»

Реализация содержания программы в образовательных областях:
« Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие»
Виды детской деятельности
: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель:
Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи. 2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы. 3. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес. 4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей. 2. Рассматривание семейных фотографий на отдыхе, в квартире, в саду, в лесу. 3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи. 4. Закрепление знаний пословиц о семье. 5. Изготовление вместе с родителями семейных рисунков. 6. Чтение стихов и рассказов о семье.
Словарная работа:(
обогащение словаря, активизация словаря
)

Материал:
Рисунки на тему «Моя семья», ширма, игрушка – ЛУНТИК, картинки для дидактической игры, корзинка.
Ход занятия:


1. Организационный момент.
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг. «Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся». Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Кати, от Кати к Герману, от Германа к Рите и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня! Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.
2. Основная часть
Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу, «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) А сейчас, потихоньку занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали. Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Ольга Юрьевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Радуга», группы «Теремок» . Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наш гость,он прилетел к нам в гости с луны. Догодались кто это ( Лунтик) Правильно дети. Давайте-ка, ребята, мы его поставим вот сюда на ширму. (Ставит Лунтика на ширму.)
Лунтик
: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель
: Ой, кто это? Лунтик! Произошло какое-то чудо, и наш Лунтик ожил. Здравствуй, Лунтик!
Воспитатель
: Сегодня, Лунтик, мы с ребятами хотим тебе рассказать о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но с начала я предлагаю участникам вместе с Лунтиком подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?
Дети
: Имя.
Воспитатель
: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети
: Фамилией.
Воспитатель
: Ребята, кто сможет представиться гостям? 2 – 3 чел. Дети: Меня зовут…, моя фамилия….
Воспитатель
: Благодарю участников. Сейчас немного подвигаемся . СЕМЬЯ Раз, два, три, четыре, Хлопают в ладоши. Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте. Раз, два, три, четыре, пять, Прыжки на месте. Всех смогу пересчитать: Шагают на месте. Папа, мама, брат, сестра. Хлопают в ладоши. Кошка Мурка, два котенка, Наклоны туловища влево–вправо. Мой сверчок, щегол и я. Повороты туловища влево–вправо. Вот и вся моя семья. Хлопают в ладоши.
Воспитатель:
Лунтик, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Лунтик
: Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?
Воспитатель
: Конечно, знают. Ну-ка, дети, подскажите Лунтику, как называют людей живущих в одном доме, квартире?
Дети
: Семья, семейство.
ЛУНТИК
: Как интересно семья, семейка.
Воспитатель
: Раз тебе интересно ЛУНТИК, мы с ребятами постараемся рассказать всё о семье.
Воспитатель
: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?
Дети
( ответы детей)
Воспитатель
: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята вместе с
Лунтик
, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким, а прочтет его нам Дамир и Милана. Мама с папой - моя родня, Нет роднее родни у меня, И сестренка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка. Я родных своих очень люблю, Скоро всем им подарки куплю. Папе будет моторная лодка, Маме в кухню – волшебная щетка, Молоток настоящий братишке, Мяч сестренке, конфетка – Тишке. А ещё есть друг у меня, Друг Серега мне тоже родня. Я к нему прибегаю с утра. Без него мне игра не игра. Все секреты ему говорю, Все на свете ему подарю.
Воспитатель
: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их.
Дети:( ответы детей)

Воспитатель
: Друг Сережа, он член семьи?
Дети:
Нет, он не член семьи и не родственник.
Воспитатель
: Кем он приходится герою стихотворения?
Дети
: Он приходится другом.
Воспитатель
: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?
Дети
: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.
Воспитатель
: Все ли семьи одинаковые или разные?
Воспитатель
: Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на экран телевизора, вы видите фотографии семьи, какой считается эта семья: большой или маленькой? Сколько детей в семье?... Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение и любовь.
Лунтик:
И что ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают? Ответы детей.

Воспитатель
: Правильно ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.
Лунтик
: Ой, ой, ой! Воспитатель: Что с тобой Лунтик?
Лунтик
: Какие вы молодцы, я слушал вас и вспомнил, одну пальчиковую гимнастику, она мне очень нравится и она тоже о семье, вы сможете выполнить её?
Воспитатель
: Ну, конечно же, сможем Лунтик.
3. Пальчиковая гимнастика «семья?»

(
дети по очереди зажимают пальчики на обеих руках) Этот пальчик
-
бабушке, этот пальчик- дедушка. Этот пальчик- мамочка , этот пальчик-папочка, Этот пальчик-Я – Это вся моя семья
Воспитатель: -
Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (Ответы детей). - Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка). Воспитатель: А сейчас ребята вместе с Лунтиком по играем
Д/и «Радость и печаль»
Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко. - Нарисовали красивую картину; - Подрались с другом; - Съели манную кашу; - Убрали игрушки на место; - Порвали книгу; - На прогулке замарали куртку; - Разбили чашку; - Уступили место в автобусе бабушке; - Помогли маме с уборкой - Отыскали потерянные бабушкой очки; - Разбили чашку;
- Помогли маме с уборкой
Воспитатель
: Сегодня у нас на телепередаче открыта выставка рисунков, многие из вас нарисовали вместе с родителями свои семьи, у вас получились замечательные рисунки. Нашим телезрителям и Лунтику интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.
Рассказывают 2 – 3 ребенка
. (Дети рассказывают: кто изображен на рисунке; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.) Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои рисунки, рассказываете о своих семьях. Какие чувства вы испытываете?
Дети:
Радость, хорошее настроение, любовь.
Воспитатель
: Почему?
Дети
: Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.
Воспитатель
: Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо .
Лунтик
: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же дети помогают даже взрослым? Воспитатель: Конечно, Лунтик. Вот у меня здесь есть корзина, хочешь, мы с ребятами сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.
Д/игра
«Добрые дела». (Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…)
Лунтик:
Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы! Мне стоит у вас поучиться .
Лунтик:
А можно задать ещё один вопрос?
Воспитатель:
Можно, конечно, спрашивай, Лунтик.
Лунтик:
Ребята, а смогли бы вы прожить одни без своих родных? Дети: Нет.
Лунтик:
Почему вы так считаете? Ответы детей:
Воспитатель:
Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:
Ответы детей: «Не нужен клад, коли в семье лад». «Семьей дорожить – счастливым быть». «Вся семья вместе и душа на месте». «При солнышке тепло, при матери добро». «В хорошей семье хорошие дети растут». «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют» «В семье и каша гуще». «В своем доме и стены помогают».
Д/ игра
« Обязанности» ( дети достают из волшебного мешочка карточки с картинками и говорят кому эта картинка подойдет, например: Пирожки- печет бабушка, гвоздь и молоток- папа.)
4. Итог занятия
Воспитатель :Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе
Лунтик:
Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.
Воспитатель
: Так что же такое семья дети.?
Дети:
Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты, Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет. Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота. Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно!
Лунтик
: Но счастливо жить одному невозможно, Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья, Какая хорошая ваша семья! Воспитатель:
Ребята! Любите и цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть его дороже? На этой сказочной земле. На этом наша телепередача закончилась. До свидания Лунтик! До новых встреч дорогие гости и участники телепередачи «Моя семья».
Цель:
Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
Задачи:
1. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. 2. Упражнять детей в умении задавать вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы. 3. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о семье. 2. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей. 3. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу. 4. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи. 5. Изготовление вместе с родителями семейных гербов, генеалогического дерева.
Материал:
Семейные фотографии, ширма, игрушка – Обезьянка, хлопушка, корзина.

Ход занятия:

Воспитатель:
Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу – «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей). Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места. (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы?(ответы детей) Ну, тогда начали. (Хлопушка). Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Марина Викторовна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята «Детского сада №34 Колосок» города Химки. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наша Обезьянка. Ну где же она? Ребята, вы ее не видели?
Обезьянка:
Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:
Ой, кто это? Обезьянка! Произошло какое-то чудо, и наша Обезьянка ожила. Здравствуй, Обезьянка!
Обезьянка:
Ребята, за то время как я живу у вас в группе, вы мне уже рассказывали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?
Воспитатель:
Сегодня, Обезьянка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о том, что такое семья. Но в начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться.
Дети:
Меня зовут…, моя фамилия….
Воспитатель:
Благодарю всех участников. Обезьянка, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Обезьянка:
Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?
Воспитатель
: Да, знают. Ну-ка, дети, подскажите Обезьянке, как называют людей живущих в одном доме, квартире?
Дети:
Семья, семейство, домашние.
Обезьянка:
А я вам, ребята, хочу загадать загадки! Попробуйте-ка отгадать: Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Разгребая горы хлама, Не ругает нас с братишкой. Кто же это? Наша …(Мама) Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(Папа) Вот ведь дело-то какое… Нас не семеро, а трое: Папа, Мамочка и я, Но все вместе мы — …(Семья).
Воспитатель:
Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге. Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас принесли семейные фотографии и мы сделали фотоколлаж. Нашим телезрителям и Обезьянке интересно будет послушать рассказы о ваших семьях. (Дети рассказывают: кто изображен; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И.О. бабушек и дедушек, которые на фото; где снимались.)
Воспитатель
: Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Также вместе с родителями вы составили свое родословное дерево и нарисовали семейные гербы. Давайте расскажем Обезьянке и нашим гостям что они означают. (Дети рассказывают о членах семьи, изображенных на родословном дереве, объясняют, что нарисовано на гербах и что они означают).
Обезьянка:
Ух ты! Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнила одну игру, в которую мы очень любили играть с моей мамой. Можно я в нее поиграю с вашими детьми?
Воспитатель:
Ну, конечно же, можно.
Проводится физминутка:
(движения выполняются по тексту) Головами покиваем, Носиками помотаем, И зубами постучим, И немножко помолчим. Плечиками мы покрутим, И про ручки не забудем, Пальчиками потрясем, И немножко отдохнем. Мы ногами поболтаем, И чуть-чуть поприсидаем. Ножку ножкой подобьем И сначала все начнем.
Обезьянка:
Спасибо, ребята. А я хочу задать вам вопрос, можно?
Воспитатель:
Можно, конечно, спрашивай, Обезьянка.
Обезьянка:
Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же помогают даже друг другу?
Воспитатель
: Конечно, Обезьянка. Вот у меня здесь есть корзина, хочешь, мы с ребятами сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.
(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…)
Обезьянка:
Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы.
Воспитатель:
Ребята, к нам на телепередачу приехали гости. Давайте пригласим их в студию. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь. У нас в гостях: мама Саши нурова – Адиба и мама Сони Колобовой – Мария Алексеевна. Уважаемые гости, наши ребята уже рассказали, какие они выполняют поручения у себя в семье, а теперь они хотят узнать – как распределяются в семье обязанности у взрослых. Можно мы зададим вам несколько вопросов? И так первый вопрос. (Дети задают свои вопросы: кто ходит у вас в семье на работу, кто проверяет уроки у сестрички, вытирает пыль, вяжет носочки, стирает, гладит, готовит пищу, печет пироги, мастерит, играет, моет посуду…)
Воспитатель
: Спасибо большое, нашим гостям за участие в телепередаче. Займите свои места в студии.
Обезьянка:
Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях.
Дети
: Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты, Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет. Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота. Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно!
Обезьянка:
Но счастливо жить одному невозможно, Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья, Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель:
Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. На этом наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч!


В раздел образования