Напоминание

"Наш дом природа"


Автор: Иванкина Инна Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ "ОЦ" Детский сад "Чебурашка"
Населённый пункт: Самарская область с.Тимашево
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Наш дом природа"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Тимашево структурное подразделение, реализующее общеобразовательную программу д/с «Светлячок»
Проект

«Наш дом природа»
Воспитатель Иванкина И.Д.

Актуальность

Живая природа-это удивительный, сложный, многогранный мир. Тема

«Человек и природа» актуальна в наше время. Но пожалуй, она не

стояла так остро, как в наши дни, когда экологическая катастрофа

нависла над человечеством. Поэтому экологическое воспитание-это

главная задача в дошкольном образовании. Дети должны испытывать

потребность в общении с природой, научиться любить природу,

наблюдать и понимать, что наша земля не может существовать без

всего живого. Поэтому экологическое воспитание в дошкольном

возрасте предполагает:

-воспитание гуманного отношения к природе(нравственное воспитание)

-формирование системы экологических знаний и представлений.

(интеллектуальное развитие)

-развитие эстетических чувств, видеть красоту природы, восхищаться,

желание сохранить её. (умственное воспитание).

-участие детей в посильной для них деятельности: уход за растениями,

животными в охране и защите природы.

Задачи воспитателей и родителей состоят в том, что бы подвести детей

к пониманию, что мы все вместе и каждый из нас несет ответственность

и все то, что находится на ней.

Поэтому каждый из нас должен сохранять и приумножать ее красоту.


Проблема:
Едва ли можно назвать в наши дни более важную и глобальную проблему, чем рациональное использование природных ресурсов и охрана окружающей природной среды. Ведь всем повседневно приходиться сталкиваться с Природой, а современное её состояние таково, что требует крайне осмотрительного и грамотного отношения.

Цель:
Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы; обогащение развивающей среды группы.

Задачи
• -Формировать коммуникативные и речевые способности детей через ознакомление с характерными событиями и явлениями животного и растительного мира; • Формировать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы, используя нестандартные решения выявленных проблемных ситуаций; • Закреплять взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии культуры познания окружающего мира; • Воспитывать бережное отношение к представителям животного и растительного мира.

Участники проекта:
Дети в возрасте 3 – 4 лет, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре

Ожидаемые результаты
Результатом по данному блоку явилось обогащение словаря детей 3 – 4 лет, дети получили ту информацию о явлениях животного и растительного мира, которой они должны владеть в данном возрасте. Дети были активны как в подвижных, дидактических играх, так и в художественном, музыкальном творчестве. Была налажена связь педагогов, родителей и воспитанников, так же были достигнуты результаты в культуре семейного образования по вопросам заботы и сохранения природы.



В раздел образования