Автор: Иванкина Инна Дмитриевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ СОШ "ОЦ" Детский сад "Чебурашка" Населённый пункт: Самарская область с.Тимашево Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Наш дом природа" Раздел: дошкольное образование
ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Тимашево
структурное подразделение, реализующее
общеобразовательную программу
д/с «Светлячок»
Проект
«Наш дом природа»
Воспитатель Иванкина И.Д.
Актуальность
•
Живая природа-это удивительный, сложный, многогранный мир. Тема
«Человек и природа» актуальна в наше время. Но пожалуй, она не
стояла так остро, как в наши дни, когда экологическая катастрофа
нависла над человечеством. Поэтому экологическое воспитание-это
главная задача в дошкольном образовании. Дети должны испытывать
потребность в общении с природой, научиться любить природу,
наблюдать и понимать, что наша земля не может существовать без
всего живого. Поэтому экологическое воспитание в дошкольном
возрасте предполагает:
•
-воспитание гуманного отношения к природе(нравственное воспитание)
•
-формирование системы экологических знаний и представлений.
(интеллектуальное развитие)
•
-развитие эстетических чувств, видеть красоту природы, восхищаться,
желание сохранить её. (умственное воспитание).
•
-участие детей в посильной для них деятельности: уход за растениями,
животными в охране и защите природы.
•
Задачи воспитателей и родителей состоят в том, что бы подвести детей
к пониманию, что мы все вместе и каждый из нас несет ответственность
и все то, что находится на ней.
•
Поэтому каждый из нас должен сохранять и приумножать ее красоту.
Проблема:
Едва ли можно назвать в
наши дни более важную и
глобальную проблему, чем
рациональное
использование природных
ресурсов и охрана
окружающей природной
среды. Ведь всем
повседневно приходиться
сталкиваться с Природой, а
современное её состояние
таково, что требует крайне
осмотрительного и
грамотного отношения.
Цель:
Формирование у
детей и родителей
чувства сопричастности
ко всему живому,
гуманное отношение к
окружающей среде и
стремление проявлять
заботу о сохранении
природы; обогащение
развивающей среды
группы.
Задачи
•
-Формировать коммуникативные и речевые способности детей
через ознакомление с характерными событиями и явлениями
животного и растительного мира;
•
Формировать познавательные умения детей и родителей при
овладении исследовательскими методами познания природы,
используя нестандартные решения выявленных проблемных
ситуаций;
•
Закреплять взаимопонимание и взаимопомощь между детьми,
педагогами, родителями, потребность в постоянном
саморазвитии культуры познания окружающего мира;
•
Воспитывать бережное отношение к представителям животного
и растительного мира.
Участники проекта:
Дети в возрасте
3 – 4 лет, родители
воспитанников,
воспитатели группы,
музыкальный
руководитель,
инструктор по
физкультуре
Ожидаемые результаты
Результатом по данному блоку явилось
обогащение словаря детей 3 – 4 лет, дети
получили ту информацию о явлениях
животного и растительного мира, которой они
должны владеть в данном возрасте. Дети
были активны как в подвижных,
дидактических играх, так и в художественном,
музыкальном творчестве. Была налажена
связь педагогов, родителей и воспитанников,
так же были достигнуты результаты в
культуре семейного образования по вопросам
заботы и сохранения природы.