Автор: Богатырев Николай Евстафьевич Должность: учитель физики и математики Учебное заведение: МБОУ "СОШ №1 города Козьмодемьянска" Населённый пункт: г. Козьмодемьянск, Республика Марий Эл Наименование материала: конспект урока геометрии Тема: Параллелограмм и его частные виды Раздел: среднее образование
Тема урока : «Параллелограмм и его частные виды», 8 класс.
Тип урока : обобщающий.
Технология : деятельностный метод.
Цель урока :
- формирование целостного понимания понятия параллелограмма и его частных видов и составление кластера по изучаемой теме;
- формирование системы ценностей, направленной на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока;
- формирование способности составления алгоритма, развитие памяти.
Задачи урока:
- детально закрепить теоретический материал по теме, определения параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата и их свойств;
- формировать способности к самоконтролю и самооценке;
- совершенствовать навык развития речи.
Оборудование : раздаточный материал, чистые листы формата А4, маркеры, интерактивная доска;
Часть урока
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
I. Самоопределение к
деятельности.
II. Актуализация знаний
и индивидуальное
затруднение в
деятельности.
III. Постановка
проблемы
- Сегодня у нас не совсем обычный урок
геометрии. Мы самостоятельно
составим кластер. Для этого нам нужно
повторить материалы прошлых уроков.
1 минута – на повторение
-Какие понятия мы рассматривали на
прошлых уроках? (параллелограмм,
ромб, трапецию, квадрат,
прямоугольник)
- У каких из перечисленных
четырехугольников есть общие
свойства? (пар-м, ромб, квадрат,
прямоугольник)
- Перечислите эти свойства.
Цель работы: - в чем состоит цель
работы? Нужно составить кластер,
Организует беседу.
Орг
анизует взаимодействие с классом
Отвечают на вопросы
Предлагают способы
IV. Открытие «нового
знания».
т.е.схему для запоминания.
- Какой способ составления кластера
можно выбрать? Что поможет при его
составлении?
Групповая форма работы. Класс
делится на 4 группы, каждой группе
выдаются чистые листы А4 и маркеры.
Группы сами выбирают
четырехугольник, определение и
свойства которого они будут
описывать. Время ограничено до 5
минут.
- На одном из листов вы даете
определение выбранного
четырехугольника, на другом
записываете его свойства. Как вы
должны записать? На математическом
языке.
Группы закончили свою работу.
- Как вы считаете, какой из данных
четырехугольников должен первым
появиться на доске? Параллелограмм.
Группа, подготовившая информацию о
параллелограмме, выходит к доске.
Группы по очереди работают у доски,
прикрепляя магнитами информацию о
четырехугольниках. - Я бы предложил
такое математическое выражение:
прямоугольник + ромб = квадрат.
Консультирует,
как
правильнее
записать.
О
рганизует беседу.
П о
м е р е
н е о б х о д и м о с т и
координирует работу группы.
Учитель
фиксирует
кластер
с
повторением всех свойств.
З ап и с ы ва ют
н а
в ы д а н н ы х
листах.
Вы
двигают гипотезу.
С о с т а в л я ю т
к л а с т е р
с
проговариванием определения и
свойств
п а р а л л е л о г р а м м а ,
прямоугольника,
к в а д р ат а ,
ромба.
V. Первичное
закрепление.
VI. Самостоятельная
работа с самопроверкой.
VII. Подведение итогов.
VIII. Домашнее задание.
Физкультминутка
- Давайте сравним этот кластер с тем,
который составил я.
Интерактивная доска с заранее
подготовленным кластером
Теоретическая самостоятельная
работа.
- Каждого из вас получает раздаточный
материал, это таблица, которую вы
должны заполнить.
- А теперь проверим.
Правильные ответы обведите в кружок и
подсчитайте их количество.
- Критерии выставления оценки:
28 – 26 правильных ответов – «5»
От 25 до 20 – «4»
От 19 до 15 – «3»,
у кого меньше 15, оценка не ставится.
-
Какова была цель урока? (составить
кластер)
- Какой кластер мы сегодня составили?
- Для чего нам нужен кластер? Что он
позволяет сделать?
Дома: п.45-46, задача 405 – для всех,
411 – для желающих. Кластер учить.
Дем
онстрирует кластер на интерактивной
доске.
Раздает
таблицу
с
теоретической
самостоятельной работой.
На
интерактивную
доску
выводит
ключ для проверки.
Сообщает
критерии
выставления
отметок.
В
ыставляет учащимся оценки.
Организует рефлексию
деятельности на уроке.
З
аписывает
домашнее
задание
на
доске, комментирует его.
Запись в тетради.
Выполняют работу.
П р о в е р я ю т
с в о ю
р а б о т у,
используя ключ
П о д с ч и т а в
к о л и ч е с т в о
правильных ответов, выставляют
себе
отметку
и
называют
её
учителю.
Отвечают на вопросы.
Записывают домашнее задания в
дневнике.
Раздаточный материал:
Теоретическая самостоятельная работа:
Заполни таблицу, отметив знак «+» или «-»
параллелограмм
прямоугольник
ромб
квадрат
1.
Противолежащие стороны параллельны
и равны
2.
Все стороны равны
3.
Противолежащие углы равны, сумма
соседних углов равна 180
4.
Все углы прямые
5.
Диагонали пересекаются и точкой
пересечения делятся пополам
6.
Диагонали равны
7.
Диагонали взаимно перпендикулярны и
являются биссектрисами углов
правильные ответы
параллелограмм
прямоугольник
ромб
квадрат
1.
Противолежащие стороны параллельны
и равны
+
+
+
+
2.
Все стороны равны
-
-
+
+
3.
Противолежащие углы равны, сумма
соседних углов равна 180
+
+
+
+
4.
Все углы прямые
-
+
-
+
5.
Диагонали пересекаются и точкой
пересечения делятся пополам
+
+
+
+
6.
Диагонали равны
-
+
-
+
7.
Диагонали взаимно перпендикулярны и
являются биссектрисами углов
-
-
+
+
Учитель математики и физики Богатырев Н.Е.