Напоминание

Способы формирования основ ОБЖ дошкольников на улице


Автор: Сидоренко Марина Павловна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №31"
Населённый пункт: город Саров, Нижегородская область
Наименование материала: Презентация
Тема: Способы формирования основ ОБЖ дошкольников на улице
Раздел: дошкольное образование





Назад





МБДОУ «Детский сад № 31»

Способы формирования

основ безопасного поведения

дошкольников на улице

(освоение правил дорожного движения)



воспитатель Сидоренко М.П.




Проблема безопасности дорожного движения

является одной из самых важных и актуальных в настоящее время.
Увеличивается число транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах, множится количество дорожно – транспортных происшествий, связанных с гибелью людей, в том числе детей. Анализ несчастных случаев с детьми показывает, что основными их
причинами
являются невнимательность и неумение учитывать особенности окружающей дорожной обстановки. Отсюда вытекает необходимость
целенаправленного обучения

дошкольников основам безопасного поведения на улице и дороге.
Дошкольному образовательному учреждению принадлежит решающая роль не только в изучении Правил дорожного движения, но и предупреждение дорожного травматизма .

Методическая литература


ФГОС ДО

«

Социально-коммуникативное

развитие

направлено

на

усвоение

норм

и

ценностей

принятых

в

обществе;

формирование

основ

безопасного

поведения в быту, социуме, природе.»

«Целевые

ориентиры

на

этапе

завершения дошкольного образования:

Ребенок способен к волевым усилиям,

может следовать социальным нормам

поведения и правилам в разных видах

деятельности…

Может соблюдать правила безопасного

поведения…»


Задачи образовательной программы

для детей 5-6 лет

Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая

часть,

пешеходный

переход,

тротуар),

о

движении

транспорта, о работе светофора.

Знакомить с названиями ближайших к детскому саду

улиц и улиц, на которых живут дети.

Знакомить

с

правилами

дорожного

движения,

правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

Продолжать знакомить с дорожными знаками « Дети»,

«Остановка автобуса», «Пешеходный переход»,

«Пункт

первой

медицинской

помощи»,

«Пункт

питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен»,

«Дорожные работы», « Велосипедная дорожка».


Новизна

Подбор специальной литературы, дидактических,

подвижных игр ( для использования на занятиях и в

совместной деятельности).

Разработка игр, мероприятий культурно- досуговой

деятельности с учетом индивидуальных и возрастных

особенностей детей .


Развивающая среда группы




Автодром в детском саду


ЭТАПЫ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
1 этап
Уточнение
представлений детей о ПДД, знакомство с личным опытом ребенка. 2этап
Расширение детских представлений
, новые знания через беседы, ОХЛ, разучивание рифмованных правил, дидактические игры, подвижные игры, ИОС, наблюдения, экскурсии. 3 этап
Закрепление полученных знаний
, формирование осознанного отношения к соблюдению ПДД через ОХЛ, ИОС, пластические этюды, логоритмические упражнения, сюжетно- ролевые игры, наблюдения, экскурсии, ситуативные разговоры; культурно-досуговую , проектную деятельность. 4 этап
Формирование
у детей чувства ответственности. Дети принимают и усваивают ПДД. 5 этап Развитие у детей чувства
контроля и самоконтроля
для ориентации в создавшейся ситуации.

Проект «Дорожные знаки»


Беседы,

ознакомление

с литературой по ПДД


Любимые книги


В библиотеке


Сочиняем

сказки


Презентации, мультфильмы о ПДД


Мы играем




На автодроме


На экскурсии по улице Силкина


Изобразительная

деятельность

о ПДД


Пантомима «Отгадай дорожный знак»


Сказка «Колобок-нарушитель»


«Веселые старты»

на родительском собрании


Участие в конкурсах

Всероссийский конкурс для детей

и педагогов «Рассударики»;

номинация «Безопасная среда»,

маркер «Парковка».

Всероссийский фестиваль

«Калейдоскоп педагогических

проектов», проект «Дорожные

знаки».

Всероссийский творческий конкурс

«Рассударики»;

номинация «Рисунок», работа

«Юные пешеходы».

Всероссийский конкурс

« Литературное творчество» сказка

«Случай со светофором».

Конкурс маркеров игрового

пространства в ДОУ.


Итоги работы

Дети имеют представления о проезжей части, пешеходном переходе, тротуаре,

о движении транспорта, о работе светофора.

Дети знают названия ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых

они живут.

Дети знакомы с правилами дорожного движения, правилами передвижения

пешеходов и велосипедистов.

Дети знают дорожные знаки.

У старших дошкольников развивается инициатива, самостоятельность и

творчество в процессе освоения ПДД.

Перспективы

Продолжать работу по освоению ПДД.

Шире использовать метод социального партнерства при взаимодействии с

родителями.


Спасибо за внимание!


В раздел образования