Способы формирования основ ОБЖ дошкольников на улице
Автор: Сидоренко Марина Павловна Должность: воспитатель детского сада Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №31" Населённый пункт: город Саров, Нижегородская область Наименование материала: Презентация Тема: Способы формирования основ ОБЖ дошкольников на улице Раздел: дошкольное образование
является одной из самых важных и актуальных в настоящее время.
Увеличивается число транспортных средств, повышаются их
скоростные
характеристики,
возрастает
интенсивность
движения
на
дорогах, множится количество дорожно – транспортных происшествий,
связанных с гибелью людей, в том числе детей.
Анализ несчастных случаев с детьми показывает, что основными их
причинами
являются
невнимательность
и
неумение
учитывать
особенности окружающей дорожной обстановки.
Отсюда вытекает необходимость
целенаправленного обучения
дошкольников основам безопасного поведения на улице и дороге.
Дошкольному образовательному учреждению принадлежит
решающая роль не только в изучении Правил дорожного движения, но
и предупреждение дорожного травматизма .
Методическая литература
ФГОС ДО
«
Социально-коммуникативное
развитие
направлено
на
усвоение
норм
и
ценностей
принятых
в
обществе;
формирование
основ
безопасного
поведения в быту, социуме, природе.»
«Целевые
ориентиры
на
этапе
завершения дошкольного образования:
•
Ребенок способен к волевым усилиям,
может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах
деятельности…
•
Может соблюдать правила безопасного
поведения…»
Задачи образовательной программы
для детей 5-6 лет
•
Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая
часть,
пешеходный
переход,
тротуар),
о
движении
транспорта, о работе светофора.
•
Знакомить с названиями ближайших к детскому саду
улиц и улиц, на которых живут дети.
•
Знакомить
с
правилами
дорожного
движения,
правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
•
Продолжать знакомить с дорожными знаками « Дети»,
«Остановка автобуса», «Пешеходный переход»,
«Пункт
первой
медицинской
помощи»,
«Пункт
питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен»,
«Дорожные работы», « Велосипедная дорожка».
Новизна
•
Подбор специальной литературы, дидактических,
подвижных игр ( для использования на занятиях и в
совместной деятельности).
•
Разработка игр, мероприятий культурно- досуговой
деятельности с учетом индивидуальных и возрастных
особенностей детей .
Развивающая среда группы
Автодром в детском саду
ЭТАПЫ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
1 этап
Уточнение представлений детей о ПДД, знакомство с личным
опытом ребенка.
2этап
Расширение детских представлений , новые знания
через беседы, ОХЛ, разучивание рифмованных правил,
дидактические игры, подвижные игры, ИОС, наблюдения,
экскурсии.
3 этап
Закрепление полученных знаний , формирование
осознанного отношения к соблюдению ПДД через ОХЛ, ИОС,
пластические этюды, логоритмические упражнения, сюжетно-
ролевые игры, наблюдения, экскурсии, ситуативные
разговоры; культурно-досуговую , проектную деятельность.
4 этап
Формирование у детей чувства ответственности.
Дети принимают и усваивают ПДД.
5 этап
Развитие у детей чувства контроля и самоконтроля для
ориентации в создавшейся ситуации.
Проект «Дорожные знаки»
Беседы,
ознакомление
с литературой по ПДД
Любимые книги
В библиотеке
Сочиняем
сказки
Презентации, мультфильмы о ПДД
Мы играем
На автодроме
На экскурсии по улице Силкина
Изобразительная
деятельность
о ПДД
Пантомима «Отгадай дорожный знак»
Сказка «Колобок-нарушитель»
«Веселые старты»
на родительском собрании
Участие в конкурсах
•
Всероссийский конкурс для детей
и педагогов «Рассударики»;
номинация «Безопасная среда»,
маркер «Парковка».
•
Всероссийский фестиваль
«Калейдоскоп педагогических
проектов», проект «Дорожные
знаки».
•
Всероссийский творческий конкурс
«Рассударики»;
номинация «Рисунок», работа
«Юные пешеходы».
•
Всероссийский конкурс
« Литературное творчество» сказка
«Случай со светофором».
•
Конкурс маркеров игрового
пространства в ДОУ.
Итоги работы
•
Дети имеют представления о проезжей части, пешеходном переходе, тротуаре,
о движении транспорта, о работе светофора.
•
Дети знают названия ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых
они живут.
•
Дети знакомы с правилами дорожного движения, правилами передвижения
пешеходов и велосипедистов.
•
Дети знают дорожные знаки.
•
У старших дошкольников развивается инициатива, самостоятельность и
творчество в процессе освоения ПДД.
Перспективы
•
Продолжать работу по освоению ПДД.
•
Шире использовать метод социального партнерства при взаимодействии с