Напоминание

Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста


Автор: Становская Любовь Алексевна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ №5 "Радуга"
Населённый пункт: г. Холмск Сахалинская область
Наименование материала: план по самообразованию
Тема: Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад





План по самообразованию «Дидактическая игра,

как форма развития детей раннего возраста».

2015-2016 гг.

Воспитатель: Становская Л.А.

Г.Холмск 2015г.


Тема:
«Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»
Цель:
повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне: - научить детей различать основные цвета; - познакомить детей с величиной и формой предметов; - сформировать навыки самостоятельной деятельности; - повысить самооценку детей, их уверенность в себе; - развить творческие способности, любознательность, наблюдательность; - сплотить детский коллектив. Систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности.
Актуальность выбранной темы.
«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей. Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.


Содержание работы

Срок


выполнения
1 Изучение специальной методической литературы. В течении года 2 Изучение методики и технологий педагогов в Интернете В течении года 3 Введение игровых приемов в комплексы мероприятий по сенсорному развитию, в утреннию гимнастику, гинастику после сна. В течении года 4 Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности В течении года 5 Совместные игры на развитие умственного развития детей (мышления, внимания, воображения, усидчивости). В течении года 6 Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Сентябрь-май 7 Консультация для педагогов «Значение дидактической игры в жизни ребенка» Декабрь, 2016г. 8 Пополнение картотеки дидактических игр и внесение новых игровых заданий. Составить картотеку игр – экспериментов с водой, песком ит.д. В течении года 9 Папка-передвижка для родителей на тему: «Дидактическая игра в жизни ребенка». Март 10 Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию. Май
Работа с родителями
1 Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. Январь 2 Анкетирование родителей на тему: «Как играть с ребенком». Февраль 3 Консультации для родителей: 1.«Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста» (образовательная область «Социализация») 2.«Использование дидактических игр в жизни детей» 3.«Роль игры в жизни ребенка». В течение года


В раздел образования