Напоминание

Философия образования.


Автор: Тетюлина Надежда Ивановна
Должность: учитель технологии и изо
Учебное заведение: МОУ школа №53
Населённый пункт: п.Октябрьский Люберецкий район.
Наименование материала: презентация
Тема: Философия образования.
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №53 общеобразовательная школа №53 Муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской Муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области области
Философия образования

Философия образования

Тетюлина

Тетюлина

Надежда Ивановна

Надежда Ивановна

Преподаватель технологии

Преподаватель технологии

п.Октябрьский 2009г.

п.Октябрьский 2009г.


«Каждый день, в который Вы не

«Каждый день, в который Вы не

пополнили своего образования

пополнили своего образования

хотя бы маленьким, но новым

хотя бы маленьким, но новым

для Вас куском знаний…считайте

для Вас куском знаний…считайте

бесплодно и невозвратно для

бесплодно и невозвратно для

себя погибшим»

себя погибшим»
(Константин Сергеевич (Константин Сергеевич Станиславский) Станиславский)
Образование всегда было и Образование всегда было и остается неотъемлемой и важной остается неотъемлемой и важной сферой человеческой сферой человеческой деятельности. деятельности.
Новая наука - Новая наука -
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ,

ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ,

возникшая немногим более

возникшая немногим более

пяти десятков лет назад.

пяти десятков лет назад.


Во – первых -

Во – первых -





философия с самого начала своего

философия с самого начала своего

возникновения и до наших дней

возникновения и до наших дней

стремилась не только осмыслить

стремилась не только осмыслить

существование системы

существование системы

образования, но и сформулировать

образования, но и сформулировать

новые ценности и пределы

новые ценности и пределы

образования

образования


Во - вторых –

Во - вторых –





философия образования – это

философия образования – это

относительно-самостоятельная

относительно-самостоятельная

система научно-философских

система научно-философских

знаний

знаний


В - третьих –

В - третьих –





философия образования – это

философия образования – это

одновременно рефлексия и

одновременно рефлексия и

обобщенная система взглядов на

обобщенная система взглядов на

образование

образование

Она переплетается с исходными для Она переплетается с исходными для нее нее
дисциплинами –

дисциплинами –

философией, педагогикой,

философией, педагогикой,

социологией, психологией,

социологией, психологией,

логикой, историей, культу-

логикой, историей, культу-

рологией.

рологией.


1.

1.

Любовь к своей специаль-

Любовь к своей специаль-

ности.

ности.

2.

2.

Уважение к личности каждо-

Уважение к личности каждо-

го учащегося.

го учащегося.

3.

3.

Непрерывное образование.

Непрерывное образование.

I I . . Любовь к своей Любовь к своей специальности. специальности.
Все хорошее и ценное Все хорошее и ценное было проигнорировано. было проигнорировано. Увидено только плохое. Увидено только плохое.
Захочет ли ученик в следующий

Захочет ли ученик в следующий

раз приложить старания и

раз приложить старания и

написать работу лучше?

написать работу лучше?


Потому что, - как он объяснил

Потому что, - как он объяснил

своему товарищу, - все хорошее и

своему товарищу, - все хорошее и

ценное должно остаться на камне,

ценное должно остаться на камне,

а плохое и мимолетное – развеет

а плохое и мимолетное – развеет

ветер.

ветер.


Так и в нашей профессии…

Так и в нашей профессии…





Выбор будущей профессии – это

Выбор будущей профессии – это

серьезный и ответственный

серьезный и ответственный

шаг…

шаг…







II

II

Уважение к

Уважение к

личности

личности

учащегося.

учащегося.







Капила был воплощен в

Капила был воплощен в

облике монстра, обременен-

облике монстра, обременен-

ного всеми теми головами,

ного всеми теми головами,

которыми он награждал своих

которыми он награждал своих

учеников.

учеников.


II

II

Уважение к

Уважение к

личности

личности

учащегося.

учащегося.


Не человек, дающий готовые

Не человек, дающий готовые

истины, а сопровождающий

истины, а сопровождающий

детей в пути поиска истины.

детей в пути поиска истины.


Моей настольной книгой является

Моей настольной книгой является

монография Олега Анатольевича

монография Олега Анатольевича

Казанского:

Казанского:

«Педагогика, как любовь»,

«Педагогика, как любовь»,

«Культура педагогического общения»,

«Культура педагогического общения»,

«Основы педагогической

«Основы педагогической

деятельности».

деятельности».


«А знаете ли Вы, чему учат в современной

«А знаете ли Вы, чему учат в современной





школе?

школе?

Уверенны – знаете!

Уверенны – знаете!

Но знаете ли Вы, чему можно учить в

Но знаете ли Вы, чему можно учить в

современной школе?

современной школе?

Не удивляйтесь, пожалуйста!

Не удивляйтесь, пожалуйста!

Оказывается, можно учить любить!

Оказывается, можно учить любить!

Любить в другом ученика и учителя…

Любить в другом ученика и учителя…

Любить в себе учителя и ученика…

Любить в себе учителя и ученика…


Страх, рабство, зло –

Страх, рабство, зло –

с помощью

с помощью

ЛЮБВИ, ДОБРА И

ЛЮБВИ, ДОБРА И

ТВОРЧЕСТВА

ТВОРЧЕСТВА




Во-первых,

Во-первых,

Трудное для ученика сделать привычным;

Трудное для ученика сделать привычным;

Во-вторых,

Во-вторых,

Помогу предотвратить его возможные

Помогу предотвратить его возможные

ошибки, неудачи (не удачи в обучении – это

ошибки, неудачи (не удачи в обучении – это

нормально);

нормально);

В-третьих,

В-третьих,

Знаю, что любить – это верить в успех

Знаю, что любить – это верить в успех

другого;

другого;

В-четвертых,

В-четвертых,

Понимаю смысл своей педагогической

Понимаю смысл своей педагогической

деятельности, как организацию успеха.

деятельности, как организацию успеха.


III

III

. Непрерывное

. Непрерывное

образование.

образование.


- Истинная мудрость предполагает не

- Истинная мудрость предполагает не

наличие знаний, а правильность

наличие знаний, а правильность

действий; не свершения великих дел

действий; не свершения великих дел

большого ума, но избегает глупостей;

большого ума, но избегает глупостей;

не изучение обстоятельств

не изучение обстоятельств

собственными усилиями, но память о

собственными усилиями, но память о

чужих неудачах.

чужих неудачах.






Истинная мудрость не терпит

Истинная мудрость не терпит

излишеств и бахвальства, что

излишеств и бахвальства, что

всегда у людей в почете, от

всегда у людей в почете, от

того и мало мудрых: труд

того и мало мудрых: труд

большой, а славы мало…

большой, а славы мало…

Спасибо за Спасибо за внимание! внимание!


В раздел образования