Автор: Тетюлина Надежда Ивановна Должность: учитель технологии и изо Учебное заведение: МОУ школа №53 Населённый пункт: п.Октябрьский Люберецкий район. Наименование материала: презентация Тема: Философия образования. Раздел: среднее образование
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №53
общеобразовательная школа №53
Муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской
Муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской
области
области
Философия образования
Философия образования
Тетюлина
Тетюлина
Надежда Ивановна
Надежда Ивановна
Преподаватель технологии
Преподаватель технологии
п.Октябрьский 2009г.
п.Октябрьский 2009г.
«Каждый день, в который Вы не
«Каждый день, в который Вы не
пополнили своего образования
пополнили своего образования
хотя бы маленьким, но новым
хотя бы маленьким, но новым
для Вас куском знаний…считайте
для Вас куском знаний…считайте
бесплодно и невозвратно для
бесплодно и невозвратно для
себя погибшим»
себя погибшим»
(Константин Сергеевич
(Константин Сергеевич
Станиславский)
Станиславский)
Образование всегда было и
Образование всегда было и
остается неотъемлемой и важной
остается неотъемлемой и важной
сферой человеческой
сферой человеческой
деятельности.
деятельности.
Новая наука -
Новая наука -
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ,
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ,
возникшая немногим более
возникшая немногим более
пяти десятков лет назад.
пяти десятков лет назад.
Во – первых -
Во – первых -
философия с самого начала своего
философия с самого начала своего
возникновения и до наших дней
возникновения и до наших дней
стремилась не только осмыслить
стремилась не только осмыслить
существование системы
существование системы
образования, но и сформулировать
образования, но и сформулировать
новые ценности и пределы
новые ценности и пределы
образования
образования
Во - вторых –
Во - вторых –
философия образования – это
философия образования – это
относительно-самостоятельная
относительно-самостоятельная
система научно-философских
система научно-философских
знаний
знаний
В - третьих –
В - третьих –
философия образования – это
философия образования – это
одновременно рефлексия и
одновременно рефлексия и
обобщенная система взглядов на
обобщенная система взглядов на
образование
образование
Она переплетается с исходными для
Она переплетается с исходными для
нее
нее
дисциплинами –
дисциплинами –
философией, педагогикой,
философией, педагогикой,
социологией, психологией,
социологией, психологией,
логикой, историей, культу-
логикой, историей, культу-
рологией.
рологией.
1.
1.
Любовь к своей специаль-
Любовь к своей специаль-
ности.
ности.
2.
2.
Уважение к личности каждо-
Уважение к личности каждо-
го учащегося.
го учащегося.
3.
3.
Непрерывное образование.
Непрерывное образование.
I
I
.
.
Любовь к своей
Любовь к своей
специальности.
специальности.
Все хорошее и ценное
Все хорошее и ценное
было проигнорировано.
было проигнорировано.
Увидено только плохое.
Увидено только плохое.
Захочет ли ученик в следующий