Напоминание

"Капустная вечеринка"


Автор: Михеева Надежда Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБОУ СОШ с.Красный Ключ Нуримановского района РБ
Населённый пункт: с.Красный Ключ
Наименование материала: Конспект развлечения
Тема: "Капустная вечеринка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Красный Ключ муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан Музыкальное развлечение
«Капустная вечеринка»
Возрастная группа: средняя Музыкальный руководитель Михеева Надежда Владимировна 2015 год.

Задачи:

Воспитательные задачи:
Воспитывать коммуникативные качества; Воспитывать партнерские отношения в игре; Воспитывать дружелюбные отношения в инсценировании песен, в играх и танцах. Воспитывать патриотическую гордость за свою страну, богатую народными традициями и обычаями.
Развивающие задачи:
1. Развивать творческие проявления в разных видах деятельности. 2. Помочь детям найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах. 3. Расширять словарный запас детей типично народными выражениями, эпитетами. 4. Формировать умение инсценировать русские народные песни.
Обучающие задачи:
1. Учить петь разнохарактерные русские народные песни. 2. Формировать умение: - выполнять элементы из русских народных плясок; - четко проговаривать слова, сочетая движения и речь; - свободно двигаться, используя все окружающее пространство. 3. Учить детей ритмично играть на музыкальных инструментах. 4. Способствовать развитию умения выразительно произносить фразы. 5. Приобщать к истокам русской народной культуры.
Оснащение:
музыкальный центр, деревянные ложки, коромысло, ведра, лавки, деревянная утварь.
Предварительная работа:
1. Беседа о народных праздниках, добром отношении людей к родной природе, обычаям и традициям. 2. Обучение элементам танцевальных движений из русских народных плясок. 3. Разучивание фольклорных произведений: хороводов, песен, игр, плясок, устного народного творчества. 4. Индивидуальная работа по обучению игре на народных музыкальных инструментах (ложках), инсценирование песен, исполнение частушек.

Репертуар:
1.Русская народная песня « Как пошли наши подружки». 2. Русская народная песня « На горе-то калина». 3.Частушки. 4.Ливенская полька. 5. «Игра с лентой» ( русская народная игра). Пословицы, поговорки, потешки.
Оформление :
Зал стилизован под русскую избу: лавки, деревянный стол, печка, ухваты, чугунки, на стене рушники. Ведущие и дети в русских народных костюмах.
Звучит русская народная мелодия « Подгорка».В зал входит
Хозяйка

(Гавриловна)

Хозяйка:
Мир вам, гости дорогие, Вы явились в добрый час- Встречу теплую такую Я готовила для вас. Хлебосольством да радушием Знаменит родной наш край. Здесь для вас обряды русские И медовый каравай. И места гостям приметные- Будет праздничный вам стол: Ведь сегодня радость светлая Вместе с вами входит в дом! Всем ли места хватило? Все ли расселись! Как полагается по русскому обычаю, отведайте хлеба- соли.( Обходит с караваем всех гостей) Посмотрю-ка я: все ли тут в порядке….( осматривает дом) Да, вроде все в порядке. Вот капустки бы нарубить на зиму, да и печь потом пышные пироги. Эй, девчоночки- подружки, Веселушки- хохотушки! Приходите, проходите, да с работой помогите! ( в зал входят девочки, здороваются легким поклоном) Проходите, красны девицы, помогите по дому. (Хозяйка в избе начинает шинковать капусту, девочки заняты работой: кто избу прибирает, кто помогает хозяйке, кто шьет или мотает клубки)
Хозяйка:
Да, девицы, правильно в народе говорят, что дом вести- не головой трясти, все надо припасти.( обращается к девочке) Ой, Натуля, что шьешь не оттуля?
Девочка 1:
Да я, тетушка, еще пороть буду!
Хозяйка:
Смотри, поспешишь, людей насмешишь!
Девочка 2:
Знаю, знаю: семь раз отмерь- один отрежь!
Девочка 3:
Домом жить- обо всем надо тужить.
Девочка 4:
А еще говорят- летом на печи пролежишь, зимой с сумой побежишь!

Хозяйка:
Верно говорят, ведь лето- припасиха. А зима прибериха. Вот и собрались мы здесь, чтобы капустки на всю зиму припасти, а сегодня еще и напечь пирогов с капустой!
Девочка 1:
Верно, тетушка, ведь не красна изба углами, а красна пирогами.
Хозяйка:
А давайте вспомним, как мы в лес летом за ягодами для пирогов ходили, да гостям расскажем.
Исполняется песня « Как пошли наши подружки»
( девочки рассаживаются по местам)
Раздается стук в дверь. Заглядывает Даниловна

Даниловна:
Много ли вас, не надо ли нас?
Хозяйка:
Заходите, заходите, гостями будете. ( Даниловна заходит в зал, следом заходят мальчики)
Даниловна:
Услыхали, что у вас капустник, вот и завернули на огонек.
Мальчик 1:
Здоровья вам, нужны ли мы вам?
Мальчик 2:
Коли надо вам- привечайте нас!
Мальчик 3:
А не надо вам- прогоняйте нас!
Девочки и Хозяйка:
Дорогие гости, счастья вам, добро пожаловать в терем к нам! (мальчики рассаживаются на скамейки)
Мальчик 4:
Живи изба здорово, живи богато! Дай тебе Боже, что и нам тоже!
Мальчик 5:
Чтобы было тепло, чтобы было светло, Чтобы свое водилось, да и нам хватило!
Хозяйка
( кланяется) Спасибо, гости дорогие, на добром слове!
Мальчик:
Если есть в лесу цветы- будет и поляночка, Если есть в избе девчата- будет и гуляночка!
Хозяйка:
Шире, шире, шире круг Каблучков раздался стук. Подбодрим танцоров наших. Пусть они резвее пляшут.
Исполняется « Ливенская полька»
( после танца рассаживаются по лавкам, мальчики отдельно, девочки отдельно)
Хозяйка:
Хорошо в избе: печка топится, дело спорится за веселым- то разговором. А расскажу-ка я вам сказку. Любите сказки-то? Рассказать вам сказку про гуся…. – а она уже вся! А вот еще была сказка: жил был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу- мочало…. Не начать ли сначала? Еще сказочку хотите? Жил- был старик, у старика колодец, а в колодце-то елец- тут и сказочке конец!
Даниловна:
А я страсть как люблю загадки! Золотое решето черных домиков полно. ( Подсолнух) Кругла, а не месяц, желта, а не масло, С хвостиком, а не мышь. ( Репка)
Без счету одежек, и все без застежек. ( Кочан капусты) Желтая курица под плетнем дуется.( Тыква)
Хозяйка:
Ой, потешница ты Даниловна! Позабавила всех своими загадками. А сейчас Собирайся,детвора! Ждет вас развеселая игра!
« Игра с лентой»


Вышел Ваня погулять ( Ваня идет внутри круга с лентой в руке, высматривая подругу; дети идут хороводом, поют) Стал подружку выбирать. Стал подружку выбирать, Кому ленточку отдать ( дети останавливаются) Поклонися, поклонися ( Ваня кланяется выбранной девочке, девочка отвечает) Да за ленточку держись. ( Ваня и девочка подхватывают свободные концы ленты) Мы считаем: раз. два, три, Ну-ка, ленту забери! (ваня и подружка подбрасывают ленту вверх и обегают по внешней стороне круг( за детьми), в разные стороны. Кто первым подбежит и возьмет ленту, тот и выиграл.Если победитель девочка, то она водит.Поют так: Вышла Варя ( имя девочки) погулять, Стала друга выбирать.. и т. д.
Даниловна:
Ох и хороша игра. А я тоже игру знаю- в рифмы! Гавриловна, у тебя как дедушку звали?
Гавриловна:
Кузьмой!
Даниловна:
Вот я твово Кузьму да за бороду возьму!
Гавриловна:
Это за что ж ты мово дедушку да за бороду- то?
Даниловна:
Так это же игра такая! А брата твоего как звали?
Гавриловна:
Ну, Иваном!
Даниловна:
Твой братушка Иван посадил кошку в карман. Кошка плачет и рыдает, твово братика ругает!
Гавриловна:
Да что же ты такие глупости говоришь про родного моего братца?
Даниловна:
Да это же игра такая- в рифмы!
Гавриловна:
Вот я тебе сейчас тоже рифму скажу. Как твоего зятя звали?
Даниловна:
Федя!
Гавриловна:
А если звали Федя, то поймай в лесу медведя, На медведя полезай, а с моей скамьи слезай! ( пытается спихнуть Даниловну со скамейки)
Мальчик:
Да полно вам ссориться, тетки! Эй, девчонки- хохотушки Не пора ли спеть частушки.
Мальчики:
А мальчишки тоже встанут, От девчонок не отстанут.
Дети ( мальчики и девочки) становятся стенка на стенку
Мальчики:
( важно прохаживаясь перед девочками) Дуйте, ветры, дуйте ветры, Буйные кружитесь. По деревне мы идем- Все посторонитесь!
Девочки
( кокетливо) А вы кто такие, чьи? Откуда появилися? У нас нет таких девчонок, Чтобы в вас влюбилися!
Припев:

Мальчики
( удивленно) Ну?
Девочки:
(кокетливо) Да!
Мальчики и девочки
( вместе) Вот такие вот дела!
Мальчики:
Заиграй-ка, балалайка, Начинай гуляние! Пропоем мы вам частушки Для всего собрания!
Девочки:
Я сижу,сижу на бочке, У меня румяны щечки, Говорят, что « навелась»- А я такая родилась!
Припев:

Мальчики:
На себе всегда мы ловим Восхищенья взоры! Красоту нам и здоровье Дарят помидоры!
Девочки:
Мы секрет румян достали От прабабки Феклы. Лучше всех румян заморских Сок от нашей свеклы!
Припев:

Мальчики:
Запрягайте кошку в дрожки, А котенка в тарантас. Повезу свою подружку Всем соседям напоказ!
Девочки:
Ты куда, Ванюша, едешь? Ведь телега без колес! А Ванюша отвечает..
Мальчик:
Заготавливать овес!
Припев:

Все:
У частушек есть начало, У частушек есть конец, Кто страданья наши слушал,
Ох, прямо скажем- молодец!
Припев:

Хозяйка:
Ох и молодцы, весельчаки- ребятишки! Играли мы, да плясали, а с песней да пляской любая работа в радость. Так мы и капусты нарубили полну бочку, на всю зиму хватит. Спасибо, гости дорогие, за помощь, за веселье да шутки.
Даниловна:
А у нас для тебя, дорогая хозяюшка, есть еще одинподарочек. Только ты сначала мою загадку отгадай.  Деревянная подружка, Без нее мы как без рук. На досуге- веселушка, И накормит всех вокруг. Кашу носит прямо в рот, И обжечься не дает? ( ложка деревянная)
Хозяюшка:
Что же это? Неужто ложка?!
Даниловна:
Верно, ложка- веселушка. Вы, ребятки, выходите, Наши ложечки берите, Ложки весело стучат Скучать сегодня не велят.
Исполняется песня « На горе-то калина»

Хозяюшка( Гавриловна):
Спасибо за такой веселый подарок! А пока мы тут веселились- испеклись мои пироги с капустой. Подходит к печи, вынимает из печи пирог, припевая: К нам гости пришли, Дорогие пришли, Мы не зря кисель варили, пироги пекли. Мы не зря кисель варили, пироги пекли. С картошкой пирог и с морковкой пирог, Ну, а наш пирог капустный- самый вкусный пирог, Ну, а наш пирог капустный – самый вкусный пирог. Наш детский сад дружбой славится! Приходите, гости, чаще, если нравится! Приходите, гости, чаще, если нравится! Дети подпевают и произвольно танцуют.
Даниловна:
Спасибо, тебе, дорогая хозяюшка, за сердце приветливое, да за пироги вкусные.А теперь, спасибо этому дому, пойдем к другому! До свидания!
Гавриловна:
Прощаясь с вами мы желаем В мире жить и всем дружить, Родным краем дорожить. А на праздниках веселых Петь, плясать и не тужить!




В раздел образования