Автор: Михеева Надежда Владимировна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБОУ СОШ с.Красный Ключ Нуримановского района РБ Населённый пункт: с.Красный Ключ Наименование материала: Конспект развлечения Тема: "Капустная вечеринка" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа села Красный Ключ муниципального района
Нуримановский район Республики Башкортостан
Музыкальное развлечение
«Капустная вечеринка»
Возрастная группа: средняя
Музыкальный руководитель
Михеева Надежда Владимировна
2015 год.
Задачи:
Воспитательные задачи:
Воспитывать коммуникативные качества;
Воспитывать партнерские отношения в игре;
Воспитывать дружелюбные отношения в инсценировании песен, в играх и
танцах.
Воспитывать патриотическую гордость за свою страну, богатую народными
традициями и обычаями.
Развивающие задачи:
1. Развивать творческие проявления в разных видах деятельности.
2. Помочь детям найти средства выражения образа в движениях, мимике,
жестах.
3. Расширять словарный запас детей типично народными выражениями,
эпитетами.
4. Формировать умение инсценировать русские народные песни.
Обучающие задачи:
1. Учить петь разнохарактерные русские народные песни.
2. Формировать умение:
- выполнять элементы из русских народных плясок;
- четко проговаривать слова, сочетая движения и речь;
- свободно двигаться, используя все окружающее пространство.
3. Учить детей ритмично играть на музыкальных инструментах.
4. Способствовать развитию умения выразительно произносить фразы.
5. Приобщать к истокам русской народной культуры.
Оснащение: музыкальный центр, деревянные ложки, коромысло, ведра,
лавки, деревянная утварь.
Предварительная работа:
1.
Беседа о народных праздниках, добром отношении людей к родной
природе, обычаям и традициям.
2.
Обучение элементам танцевальных движений из русских народных
плясок.
3.
Разучивание фольклорных произведений: хороводов, песен, игр,
плясок, устного народного творчества.
4.
Индивидуальная работа по обучению игре на народных музыкальных
инструментах (ложках), инсценирование песен, исполнение частушек.
Репертуар:
1.Русская народная песня « Как пошли наши подружки».
2. Русская народная песня « На горе-то калина».
3.Частушки.
4.Ливенская полька.
5. «Игра с лентой» ( русская народная игра).
Пословицы, поговорки, потешки.
Оформление : Зал стилизован под русскую избу: лавки, деревянный стол,
печка, ухваты, чугунки, на стене рушники.
Ведущие и дети в русских народных костюмах.
Звучит русская народная мелодия « Подгорка».В зал входит Хозяйка
(Гавриловна)
Хозяйка: Мир вам, гости дорогие,
Вы явились в добрый час-
Встречу теплую такую
Я готовила для вас.
Хлебосольством да радушием
Знаменит родной наш край.
Здесь для вас обряды русские
И медовый каравай.
И места гостям приметные-
Будет праздничный вам стол:
Ведь сегодня радость светлая
Вместе с вами входит в дом!
Всем ли места хватило? Все ли расселись!
Как полагается по русскому обычаю, отведайте хлеба- соли.( Обходит с
караваем всех гостей)
Посмотрю-ка я: все ли тут в порядке….( осматривает дом)
Да, вроде все в порядке. Вот капустки бы нарубить на зиму, да и печь потом
пышные пироги.
Эй, девчоночки- подружки,
Веселушки- хохотушки!
Приходите, проходите, да с работой помогите! ( в зал входят девочки,
здороваются легким поклоном) Проходите, красны девицы, помогите по
дому.
(Хозяйка в избе начинает шинковать капусту, девочки заняты работой: кто
избу прибирает, кто помогает хозяйке, кто шьет или мотает клубки)
Хозяйка: Да, девицы, правильно в народе говорят, что дом вести- не головой
трясти, все надо припасти.( обращается к девочке) Ой, Натуля, что шьешь не
оттуля?
Девочка 1: Да я, тетушка, еще пороть буду!
Хозяйка: Смотри, поспешишь, людей насмешишь!
Девочка 2: Знаю, знаю: семь раз отмерь- один отрежь!
Девочка 3: Домом жить- обо всем надо тужить.
Девочка 4: А еще говорят- летом на печи пролежишь, зимой с сумой
побежишь!
Хозяйка: Верно говорят, ведь лето- припасиха. А зима прибериха. Вот и
собрались мы здесь, чтобы капустки на всю зиму припасти, а сегодня еще и
напечь пирогов с капустой!
Девочка 1: Верно, тетушка, ведь не красна изба углами, а красна пирогами.
Хозяйка: А давайте вспомним, как мы в лес летом за ягодами для пирогов
ходили, да гостям расскажем.
Исполняется песня « Как пошли наши подружки»
( девочки рассаживаются по местам)
Раздается стук в дверь. Заглядывает Даниловна
Даниловна: Много ли вас, не надо ли нас?
Хозяйка: Заходите, заходите, гостями будете.
( Даниловна заходит в зал, следом заходят мальчики)
Даниловна: Услыхали, что у вас капустник, вот и завернули на огонек.
Мальчик 1: Здоровья вам, нужны ли мы вам?
Мальчик 2: Коли надо вам- привечайте нас!
Мальчик 3: А не надо вам- прогоняйте нас!
Девочки и Хозяйка: Дорогие гости, счастья вам, добро пожаловать в терем
к нам! (мальчики рассаживаются на скамейки)
Мальчик 4: Живи изба здорово, живи богато!
Дай тебе Боже, что и нам тоже!
Мальчик 5: Чтобы было тепло, чтобы было светло,
Чтобы свое водилось, да и нам хватило!
Хозяйка ( кланяется) Спасибо, гости дорогие, на добром слове!
Мальчик: Если есть в лесу цветы- будет и поляночка,
Если есть в избе девчата- будет и гуляночка!
Хозяйка: Шире, шире, шире круг
Каблучков раздался стук.
Подбодрим танцоров наших.
Пусть они резвее пляшут.
Исполняется « Ливенская полька»
( после танца рассаживаются по лавкам, мальчики отдельно,
девочки отдельно)
Хозяйка: Хорошо в избе: печка топится, дело спорится за веселым- то
разговором. А расскажу-ка я вам сказку. Любите сказки-то?
Рассказать вам сказку про гуся…. – а она уже вся!
А вот еще была сказка: жил был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на
колу- мочало…. Не начать ли сначала?
Еще сказочку хотите? Жил- был старик, у старика колодец, а в колодце-то
елец- тут и сказочке конец!
Даниловна: А я страсть как люблю загадки!
Золотое решето черных домиков полно. ( Подсолнух)
Кругла, а не месяц, желта, а не масло,
С хвостиком, а не мышь. ( Репка)
Без счету одежек, и все без застежек. ( Кочан капусты)
Желтая курица под плетнем дуется.( Тыква)
Хозяйка: Ой, потешница ты Даниловна! Позабавила всех своими загадками.
А сейчас
Собирайся,детвора! Ждет вас развеселая игра!
« Игра с лентой»
Вышел Ваня погулять ( Ваня идет внутри круга с лентой в руке,
высматривая подругу; дети идут хороводом, поют)
Стал подружку выбирать.
Стал подружку выбирать,
Кому ленточку отдать ( дети останавливаются)
Поклонися, поклонися ( Ваня кланяется выбранной девочке, девочка
отвечает)
Да за ленточку держись. ( Ваня и девочка подхватывают свободные концы
ленты)
Мы считаем: раз. два, три,
Ну-ка, ленту забери! (ваня и подружка подбрасывают ленту вверх и
обегают по внешней стороне круг( за детьми), в разные стороны.
Кто первым подбежит и возьмет ленту, тот и выиграл.Если победитель
девочка, то она водит.Поют так:
Вышла Варя ( имя девочки) погулять,
Стала друга выбирать.. и т. д.
Даниловна: Ох и хороша игра. А я тоже игру знаю- в рифмы! Гавриловна, у
тебя как дедушку звали?
Гавриловна: Кузьмой!
Даниловна: Вот я твово Кузьму да за бороду возьму!
Гавриловна: Это за что ж ты мово дедушку да за бороду- то?
Даниловна: Так это же игра такая! А брата твоего как звали?
Гавриловна: Ну, Иваном!
Даниловна: Твой братушка Иван посадил кошку в карман.
Кошка плачет и рыдает, твово братика ругает!
Гавриловна: Да что же ты такие глупости говоришь про родного моего
братца?
Даниловна: Да это же игра такая- в рифмы!
Гавриловна: Вот я тебе сейчас тоже рифму скажу. Как твоего зятя звали?
Даниловна: Федя!
Гавриловна: А если звали Федя, то поймай в лесу медведя,
На медведя полезай, а с моей скамьи слезай!
( пытается спихнуть Даниловну со скамейки)
Мальчик: Да полно вам ссориться, тетки!
Эй, девчонки- хохотушки
Не пора ли спеть частушки.
Мальчики: А мальчишки тоже встанут,
От девчонок не отстанут.
Дети ( мальчики и девочки) становятся стенка на стенку
Мальчики: ( важно прохаживаясь перед девочками)
Дуйте, ветры, дуйте ветры,
Буйные кружитесь.
По деревне мы идем-
Все посторонитесь!
Девочки ( кокетливо)
А вы кто такие, чьи?
Откуда появилися?
У нас нет таких девчонок,
Чтобы в вас влюбилися!
Припев:
Мальчики ( удивленно) Ну?
Девочки: (кокетливо) Да!
Мальчики и девочки ( вместе) Вот такие вот дела!
Мальчики: Заиграй-ка, балалайка,
Начинай гуляние!
Пропоем мы вам частушки
Для всего собрания!
Девочки: Я сижу,сижу на бочке,
У меня румяны щечки,
Говорят, что « навелась»-
А я такая родилась!
Припев:
Мальчики: На себе всегда мы ловим
Восхищенья взоры!
Красоту нам и здоровье
Дарят помидоры!
Девочки: Мы секрет румян достали
От прабабки Феклы.
Лучше всех румян заморских
Сок от нашей свеклы!
Припев:
Мальчики: Запрягайте кошку в дрожки,
А котенка в тарантас.
Повезу свою подружку
Всем соседям напоказ!
Девочки: Ты куда, Ванюша, едешь?
Ведь телега без колес!
А Ванюша отвечает..
Мальчик: Заготавливать овес!
Припев:
Все: У частушек есть начало,
У частушек есть конец,
Кто страданья наши слушал,
Ох, прямо скажем- молодец!
Припев:
Хозяйка: Ох и молодцы, весельчаки- ребятишки! Играли мы, да плясали, а с
песней да пляской любая работа в радость. Так мы и капусты нарубили
полну бочку, на всю зиму хватит. Спасибо, гости дорогие, за помощь, за
веселье да шутки.
Даниловна: А у нас для тебя, дорогая хозяюшка, есть еще одинподарочек.
Только ты сначала мою загадку отгадай.
Деревянная подружка,
Без нее мы как без рук.
На досуге- веселушка,
И накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот,
И обжечься не дает? ( ложка деревянная)
Хозяюшка: Что же это? Неужто ложка?!
Даниловна: Верно, ложка- веселушка.
Вы, ребятки, выходите,
Наши ложечки берите,
Ложки весело стучат
Скучать сегодня не велят.
Исполняется песня « На горе-то калина»
Хозяюшка( Гавриловна): Спасибо за такой веселый подарок!
А пока мы тут веселились- испеклись мои пироги с капустой.
Подходит к печи, вынимает из печи пирог, припевая:
К нам гости пришли,
Дорогие пришли,
Мы не зря кисель варили, пироги пекли.
Мы не зря кисель варили, пироги пекли.
С картошкой пирог и с морковкой пирог,
Ну, а наш пирог капустный- самый вкусный пирог,
Ну, а наш пирог капустный – самый вкусный пирог.
Наш детский сад дружбой славится!
Приходите, гости, чаще, если нравится!
Приходите, гости, чаще, если нравится!
Дети подпевают и произвольно танцуют.
Даниловна: Спасибо, тебе, дорогая хозяюшка, за сердце приветливое, да за
пироги вкусные.А теперь, спасибо этому дому, пойдем к другому! До
свидания!
Гавриловна: Прощаясь с вами мы желаем
В мире жить и всем дружить,
Родным краем дорожить.
А на праздниках веселых
Петь, плясать и не тужить!