Напоминание

Конспект НОД по экологическому воспитанию "Как листочек березу спас".


Автор: Орлова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №45
Населённый пункт: город Оренбург
Наименование материала: конспект занятия для детей средней группы ( 4-5 лет)
Тема: Конспект НОД по экологическому воспитанию "Как листочек березу спас".
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект непосредственно образовательной деятельности по

экологическому воспитанию «Как листочек березу спас».

(конспект занятия для детей средней группы
).
Подготовила :
воспитатель Орлова Ирина Николаевна, МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей №45», г.Оренбург.
Цель:
воспитывать чувство любви к родной природе .
Задачи:

1 Обучающие:
Познакомить детей с рассказом, развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведения, расширять представления о дереве, формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев, формировать представления о жизни деревьев, учить наклеивать листочки аккуратно, распределять по разным местам.
2 Развивающие:
Приобщить к процессу познания, развивать речь, фантазию, наблюдательность. Пробуждать интерес к природе.
3 Воспитывающие:
Воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Интеграция образовательных областей
: социально- коммуникативное развитие, развитие речи, чтение художественной литературы, познавательное, художественно- эстетическое.
Словарная работа
: позолотило, заглушили, затрепетал, юркнула, хранитель леса, озорники.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, экскурсия по территории детского сада, чтение сказок, рассказов, знакомство с народным творчеством, угадывание загадок, разучивание песен, хоровода «Во поле береза стояла», заучивание загадок, пословиц, поговорок, беседы, наблюдения про березу.
Оборудование:
ноутбук с приготовленным заранее материалом (слайды про березу), вырезанные листочки березы желтого и зеленого цвета, клей, салфетки, ватман с изображением березы без листьев. На стуле сидит плюшевый зайка.
Ход НОД:

1 Организационный момент.
Воспитатель: Какое сейчас время года? Вы любите гулять на улице осенью? Что вы делаете на прогулке осенью? А вы бывали в осеннем лесу? Дети: отвечают
2 Чтение рассказа А.Лопатина, М.Скребцова «Как листочек березу спас»

(Серия «Беседы о воспитании»).
Воспитатель: послушайте, ребята, я сейчас прочитаю вам один рассказ называется он «Как листочек березу спас». Наступила осень, и береза оделась в золотое платье. Солнечный зайчик прилетел в гости к листочку и весело воскликнул: - Солнышко позолотило тебя, и ты сам стал как солнечный зайчик! - Да, мне нравится мой наряд, но скоро мы расстанемся,- вздохнул листочек.
- Не горюй, лето было очень хорошим, и я тебя не забуду,- просиял солнечный зайчик. - Да, лето было очень хорошим. Я много работал и многому научился. Последние слова листочка заглушили громкие голоса детей. Они пришли в лес на прогулку вместе с воспитателем. - Посмотрите, дети, на эту красавицу березу, какая она красивая. Она такая же живая, как мы, люди. Она дышит, спит и работает. Береза может чувствовать и даже по- своему говорит,- стала рассказывать воспитательница. - Правильно, правильно,- одобрительно зашумела береза. Воспитательница и ребята ушли вглубь леса, но два мальчика остались на полянке. - Не верю, что деревья чувствуют, -сказал один и отломил ветку у березы. - Пусть дерево мне что- ни будь скажет, -засмеялся другой и начал вырезать, ножиком на коре березы свое имя. - Эти мальчишки погубят березу. Надо прогнать губителей,- решил березовый листочек. Он затрепетал и оторвался от своей ветки. Плавно кружась, листочек опустился возле пня на краю поляны и заплакал: - Что делать?! Я обещал защитить березу, но не смог! - Не шуми, ты мне мешаешь считать запасы в кладовой. Из-под пня выглянула полевая мышка и сердито посмотрела на листочек. - Там мальчишки губят березу. Прогони их,- стал просить листочек. - Я не могу прогнать мальчишек. Но здесь неподалеку в старой берлоге живет лесовик. Хотя днем он из берлоги не вылезает, но надо уговорить его помочь. Если люди деревья погубят, нам жить негде будет, -пробормотала мышка. Она подхватила листочек и юркнула в кусты. Мальчишки тем временем стали скакать вокруг березы и весело кричать. Вдруг кто- то схватил ребят ветвями- лапами и поднял их над землей. - Ой, кто это?- испугались мальчики. - Я лесовик, хранитель леса, -пробормотало существо,- Деревья, кто из вас этих озорников уму- разуму научит? Или мне их в камни превратить? - Они меня поранили, но я научу их уму- разуму,- согласилась береза. - Чистое у тебя сердце, береза,- ответил лесовик, и ребята почувствовали, как они летят по воздуху прямо к березе. Один попал в корни березы, а другой- в ствол. Не успели мальчики прийти в себя, как береза приказала: - Быстрее за работу. Вы корни, крепите меня к земле и добывайте из нее пищу. Ты, ствол, проводи пищу от корней к ветвям. - Мы не удержим такую огромную березу. У нас болят раненые места,- захныкали ребята. - Если вы, корни не удержите меня, я упаду и погибну. Нужно не хныкать, а быстрее лечить раны. Иначе я начну гнить и умру,- строго сказала береза. - Ау- ау, мальчики, где вы?!- раздался крик воспитателя.
- Ладно, для первого урока достаточно,- сердито проворчал лесовик. Он махнул лапой и перепуганные ребята снова оказались возле березы. - Вот вы где! Пойдемте обратно,- сказала воспитательница, выходя на полянку. - Извини нас ,береза,- прошептал один мальчик, уходя из леса. А второй- молча погладил березку по белоснежной коре. - Спасибо тебе, мышь. Ты спасла мою маму березу,- прошелестел листочек. - Это не я, а лесовик постарался,- ответила мышка и добавила: - Ты храбрый листочек. Хочешь в моей норе жить и ее украшать? Листочек согласился, и лесная мышка унесла его в свою норку. Долгими зимними вечерами они вспоминали лето и лес, деревья и солнышко, а на душе у них была тишина и покой. Воспитатель:(задает вопросы) Чему научила мальчиков эта история? Как вы думаете, могут ли деревья и растения слышать, чувствовать и понимать человека? Как вы думаете, кто спас березу?
1

Рассматривание слайдов.
Дети совместно с воспитателем рассматривают картинки с изображением березы. ( береза во все времена года)
2

Физкультминутка «Березка»
Мы березку посадили, (Выпрямиться за столом.) Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.) И березка подросла, (Встать за столом.) К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.) А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая.) — И ребят благодарила. (Поклоны головой, сесть.)
3

Рисунок- аппликация «Осенняя береза»(коллективная работа)
На ватмане нарисован макет березы для каждого ребенка вырезаны готовые листья березы. Дети с помощью кисточки и клея аккуратно клеят листочки на березу.
4

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель:
упражнять детей в составлении целого предмета из его частей. (собрать картинку березы).
5

Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что сегодня вы узнали? Как нужно обращаться с деревьями? В какую игру играли? Что у нас получилось? Воспитатель: Зайка, теперь ты много узнал про березу, береги и защищай свое дерево, а теперь нужно нам прощаться. До свидания!


В раздел образования