опытно-экспериментальная деятельность на тему: "Мыло-Фокусник"
Автор: Орлова Ирина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №45 Населённый пункт: город Оренбург Наименование материала: конспект занятия для детей средней группы ( 4-5 лет) Тема: опытно-экспериментальная деятельность на тему: "Мыло-Фокусник" Раздел: дошкольное образование
Подготовила: воспитатель МБДОУ « Детский сад общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-
речевому развитию детей №45», г.Оренбург
Цель:
познакомить
детей
со
свойствами
мыла
и
его
разновидностями
(туалетное, хозяйственное, жидкое).
Задачи:
уточнить и закрепить знания детей о том, для чего люди используют мыло в
повседневной жизни;
продолжать учить работать по алгоритму;
воспитывать культурно-гигиенические навыки;
развивать память, внимание, мышление.
Оборудование
и
материалы: посылка с кусками мыла разной формы,
цвета и запаха, картинки с алгоритмом мытья рук, банки с водой.
Ход занятия
В о с п и т а т е л ь .
Ребята,
посмотрите,
посылка.
Интересно,
от
кого?
Читаем: «Детям детского сада № 45 из страны Чистоты от Мойдодыра». Так
она для нас! Интересно, что в ней? Вы сможете узнать это, если отгадаете
загадку.
Этот наш хороший друг, терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится, в руках оно вертится.
От страха грязь бледнеть начнет и побежит, и потечет.
Исчезнет без следа. А руки станут чистыми, Чистыми,
душистыми. Узнали без труда? ( ответ детей)
Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть, берите по кусочку -
кому какое нравится. Здесь его много, всем хватит. Вот какой сюрприз от
Мойдодыра!
Ребята, а зачем нужно мыло?
Д е т и . Для того чтобы умываться.
В о с п и т а т е л ь . А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они
тоже станут чистыми.
Д е т и. С мылом будет чище.
В о с п и т а т е л ь . Правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь.
Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр. Какого цвета,
какой формы? Гладкое или шероховатое? Понюхайте? Что вы чувствуете?
(Ответы детей.)
Вывод: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может
быть разного цвета, формы и иметь разный запах.
В о с п и т а т е л ь . Зачем делают разное мыло?
Д е т и . Людям нравятся разные цвета, запахи.
В о с п и т а т е л ь . Тебе, Алина, какое мыло нравится? Почему? (Ответ
ребенка.)
Кладите мыло на поднос. Давайте немножко поиграем. Закройте глаза.
(Убирает один кусок мыла.) Какое мыло пропало — какого цвета, формы?
(Ответы
детей.)
Сколько
кусков
мыла
лежит
на
подносе? {На
столе
разложены
цифры
от
1 до
10.)
Покажите
мне
ту
цифру,
которая
соответствует количеству.
Игра проводится несколько раз.
В о с п и т а т е л ь . Смотрите, в посылке еще что-то лежит. Я догадалась.
Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал
картинки и просит вас расставить их по порядку
Алгоритм, изображенный на картинках: закатываем рукава, открываем
кран, моем руки с мылом, закрываем кран, вытираем руки полотенцем,
опускаем рукава.
В о с п и т а т е л ь .Картинки сложим по порядку и отправим Мойдодыру.
Смотрите, ребята, в посылке еще одно письмо. Мойдодыр приглашает вас
совершить
путешествие
по
«волшебным»
дорожкам.
Если
вы
по
ним
пойдете, что-то новое найдете. Пойдем? Вот первая дорожка, по ней мы
пойдем, поставив руки на пояс с высоким подниманием коленей. Вот мы и
пришли — открываем коробочку. Поглядим, что же это? (Нюхаем, трогаем.)
Д е т и . Это тоже мыло.
В о с п и т а т е л ь . Какое-то оно не такое... Интересно, как оно называется?
Кто-нибудь видел такое мыло? Для чего оно?
Рассматриваем и знакомимся с хозяйственным мылом.
В о с п и т а т е л ь . Давайте двигаться дальше. Дорожка номер два, по ней
мы будем прыгать как зайчики. В конце дорожки еще одна коробочка. В ней
Мойдодыр зачем-то положил бутылочку. Что в ней? Читаю: «Жидкое мыло».
Интересно, зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким? Потому
что течет? {Предположения детей.)
Пойдемте дальше. Следующая дорожка — номер три. По ней мы пойдем
на носочках. Шли-шли, в лабораторию пришли.
На столе баночки с водой.
В о с п и т а т е л ь . Ребята, как можно определить, что в баночке?
Д е т и . Можно понюхать. Это вода — она ничем не пахнет.
В о с п и т а т е л ь . А если мы нальем в банку мыло, что случится с водой?
Д е т и . Будет пена.
В о с п и т а т е л ь . Мойдодыр предлагает провести опыт.
Опыт «У кого пена выше и пышнее?»
В о с п и т а т е л ь . Возьмите трубочку и подуйте в нее, опустив в воду с
мылом.
Дети выполняют.
В о с п и т а т е л ь . Что случилось с мылом в воде? {Мыло растворилось.)
Откуда взялись пузыри? {Мы выдули их из мыльной воды.)
Вывод: любое
мыло
растворяется
в
воде,
пенится,
образует
много
пузырьков.
В о с п и т а т е л ь . Вот так мыло: и микробы убивает, и играть с ним
можно! Проведем следующий опыт.
Опыт «Подушка из пены»
В о с п и т а т е л ь . Вы взбили хорошую пену в первом опыте. Эта пена еще
может быть и подушкой. Давайте проверим: положим сначала перо (оно
держится),
а
потом
камешек
(он
провалился).
Почему? {Перо
легкое,
а
камешек
тяжелый.) Предметы
из
каких
материалов
могут
лежать
на
поверхности пены? {Предметы, которые легче пены.)
Вывод: мыльная пена может быть очень высокой и прочной, она держит
легкие предметы.
В о с п и т а т е л ь . Понравились вам, ребята, пузыри, которые вы выдували
на
занятии? {Ответы
детей.)
Предлагаю
вам
выполнить
коллективную
работу: наклеить вырезанные из цветной бумаги пузыри на ватман.
Дети под музыку выполняют аппликацию.