Напоминание

опытно-экспериментальная деятельность на тему: "Мыло-Фокусник"


Автор: Орлова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №45
Населённый пункт: город Оренбург
Наименование материала: конспект занятия для детей средней группы ( 4-5 лет)
Тема: опытно-экспериментальная деятельность на тему: "Мыло-Фокусник"
Раздел: дошкольное образование





Назад





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МЫЛО-ФОКУСНИК»

Подготовила:
воспитатель МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей №45», г.Оренбург
Цель:
познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое).
Задачи:
уточнить и закрепить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; продолжать учить работать по алгоритму; воспитывать культурно-гигиенические навыки; развивать память, внимание, мышление.
Оборудование

и

материалы:
посылка с кусками мыла разной формы, цвета и запаха, картинки с алгоритмом мытья рук, банки с водой.
Ход занятия
В о с п и т а т е л ь . Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого? Читаем: «Детям детского сада № 45 из страны Чистоты от Мойдодыра». Так она для нас! Интересно, что в ней? Вы сможете узнать это, если отгадаете загадку. Этот наш хороший друг, терпеть не может грязных рук. На грязь оно сердится, в руках оно вертится. От страха грязь бледнеть начнет и побежит, и потечет. Исчезнет без следа. А руки станут чистыми, Чистыми, душистыми. Узнали без труда? ( ответ детей) Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть, берите по кусочку - кому какое нравится. Здесь его много, всем хватит. Вот какой сюрприз от Мойдодыра! Ребята, а зачем нужно мыло? Д е т и . Для того чтобы умываться. В о с п и т а т е л ь . А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми. Д е т и. С мылом будет чище.
В о с п и т а т е л ь . Правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь. Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр. Какого цвета, какой формы? Гладкое или шероховатое? Понюхайте? Что вы чувствуете? (Ответы детей.)
Вывод:
мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы и иметь разный запах. В о с п и т а т е л ь . Зачем делают разное мыло? Д е т и . Людям нравятся разные цвета, запахи. В о с п и т а т е л ь . Тебе, Алина, какое мыло нравится? Почему? (Ответ ребенка.) Кладите мыло на поднос. Давайте немножко поиграем. Закройте глаза. (Убирает один кусок мыла.) Какое мыло пропало — какого цвета, формы? (Ответы детей.) Сколько кусков мыла лежит на подносе? {На столе разложены цифры от 1 до 10.) Покажите мне ту цифру, которая соответствует количеству. Игра проводится несколько раз. В о с п и т а т е л ь . Смотрите, в посылке еще что-то лежит. Я догадалась. Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку Алгоритм, изображенный на картинках: закатываем рукава, открываем кран, моем руки с мылом, закрываем кран, вытираем руки полотенцем, опускаем рукава. В о с п и т а т е л ь .Картинки сложим по порядку и отправим Мойдодыру. Смотрите, ребята, в посылке еще одно письмо. Мойдодыр приглашает вас совершить путешествие по «волшебным» дорожкам. Если вы по ним пойдете, что-то новое найдете. Пойдем? Вот первая дорожка, по ней мы пойдем, поставив руки на пояс с высоким подниманием коленей. Вот мы и пришли — открываем коробочку. Поглядим, что же это? (Нюхаем, трогаем.) Д е т и . Это тоже мыло. В о с п и т а т е л ь . Какое-то оно не такое... Интересно, как оно называется? Кто-нибудь видел такое мыло? Для чего оно? Рассматриваем и знакомимся с хозяйственным мылом. В о с п и т а т е л ь . Давайте двигаться дальше. Дорожка номер два, по ней мы будем прыгать как зайчики. В конце дорожки еще одна коробочка. В ней Мойдодыр зачем-то положил бутылочку. Что в ней? Читаю: «Жидкое мыло». Интересно, зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким? Потому что течет? {Предположения детей.)
Пойдемте дальше. Следующая дорожка — номер три. По ней мы пойдем на носочках. Шли-шли, в лабораторию пришли. На столе баночки с водой. В о с п и т а т е л ь . Ребята, как можно определить, что в баночке? Д е т и . Можно понюхать. Это вода — она ничем не пахнет. В о с п и т а т е л ь . А если мы нальем в банку мыло, что случится с водой? Д е т и . Будет пена. В о с п и т а т е л ь . Мойдодыр предлагает провести опыт.
Опыт «У кого пена выше и пышнее?»
В о с п и т а т е л ь . Возьмите трубочку и подуйте в нее, опустив в воду с мылом. Дети выполняют. В о с п и т а т е л ь . Что случилось с мылом в воде? {Мыло растворилось.) Откуда взялись пузыри? {Мы выдули их из мыльной воды.)
Вывод:
любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. В о с п и т а т е л ь . Вот так мыло: и микробы убивает, и играть с ним можно! Проведем следующий опыт.
Опыт «Подушка из пены»
В о с п и т а т е л ь . Вы взбили хорошую пену в первом опыте. Эта пена еще может быть и подушкой. Давайте проверим: положим сначала перо (оно держится), а потом камешек (он провалился). Почему? {Перо легкое, а камешек тяжелый.) Предметы из каких материалов могут лежать на поверхности пены? {Предметы, которые легче пены.)
Вывод:
мыльная пена может быть очень высокой и прочной, она держит легкие предметы. В о с п и т а т е л ь . Понравились вам, ребята, пузыри, которые вы выдували на занятии? {Ответы детей.) Предлагаю вам выполнить коллективную работу: наклеить вырезанные из цветной бумаги пузыри на ватман. Дети под музыку выполняют аппликацию.


В раздел образования