Напоминание

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года . "Играем с мишкой."


Автор: Долгих Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МАУ ДО "Детский сад №7"
Населённый пункт: город Ялуторовск Тюменской области
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года . "Играем с мишкой."
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей

3-4 года .

«Играем с мишкой.»
Составила: воспитатель детского сада №7 Долгих Татьяна Николаевна. Первая категория
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательная, музыкально-художественная.
Задачи:
- Закреплять навыки ходьбы и бега; - Отрабатывать навыки подтягивания, лёжа на гимнастической скамейке с продвижением вперед - Формирование у ребёнка чувства уверенности в преодолении препятствий при переходе по мостику.
Воспитательные:
уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу; дисциплинированность при выполнении заданий.
Развивающие:
развитие внимания и наблюдательности.
Планируемые результаты
: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспринимает замечания педагога; выполняет упражнения по правилам безопасности.
Оборудование:
шапочки медведя, мостик, 6 кеглей, гимнастическая скамейка, шишки по количеству детей.
Ход занятия.
Дети входят в зал.
Воспит.
Ребята отгадайте загадку: Лапу он свою сосет, А, вот как придет весна, Пробуждается от сна И давай в лесу реветь.... Все зовут его... (медведь) . Верно, это медведь. К нам сегодня в гости идет мишка и несёт с собой целую корзину шишек. Мы будем с ним играть, бегать, прыгать и скакать? (Да)
Воспит.
Сейчас я его позову! (Выхожу из зала и одеваю маску медведя, захожу с корзиной, в ней шишки).
- Здравствуйте, ребята! А вот и я. Заканчивается весна, и я пробудился ото сна, устал я долга спать в берлоге, разомнем со мною ноги?
(Ходьба в

колонне по одному)
- Вышел из лесу медведь И давай себе реветь! Зиму я проспал в берлоге, И не бегал по дороге.
(переходим на бег)
Раз морозною зимой Вдоль дорожки лесной Шел медведь к себе домой В теплой шубе меховой.
(Переходим на ходьбу)
Мишка тяжелый Бродит веселый.
(ходьба на внешней стороне стопы
)
Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»
Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой), И пошли мы по дорожке (маршируют). Топ-топ (топают), Прыг-прыг (прыгают), Видим дерево высокое (на носочках потянулись), Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями). Топ-топ (топают) Прыг-прыг (прыгают), Птицы песенки поют (взмахи руками — «птица») остановились Зернышки везде клюют: Тут клюют и там клюют (пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот), Никому их не дают (ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак). Топ-топ Прыг-прыг В гости к мишкам мы пришли
(показать кистями рук треугольник – «крышу»), Дверь в избушке мы нашли, Постучали: раз-два-три (постучать кулаком о ладонь), Поскорей нам отвори! (сжимаем и разжимаем кулаки). - А теперь хочу вам показать какой я ловкий и сильный, а вы мне поможете? Берите шишки.
упражнения с шишками.

1.
На сосну ты посмотри, Глазами шишку поищи. (Наклоны головы вперед, назад)
2.
С шишкой надо поиграть, Надоело ей лежать. (передать шишку из одной руки в другую, с поворотами)
3.
Шишки падают с сосны, Шишку мы поднять должны. И.п.- ноги ширине плеч, руки с шишкой внизу. В: 1- поднять руки вверх, потянуться, 2 - присесть , выпустить шишку из руки, 3 – выпрямится, 4- наклониться, взять шишку, 4- выпрямиться. (повторить 4 раза)
4.
Под кустик шишка укатилась, Лежит там тихо, затаилась. И.п.- сидя, ноги врозь, руки с мишкой на коленях. В: 1-2- наклон вперед (стараться не сгибать колени), положить шишку между ногами, 3-4- выпрямиться, хлопнуть в ладоши, 5-6- наклониться вперед, взять шишку, 7-8- выпрямиться, поднять шишку вверх. (повторить 4 раза)
5.
Шишки любят поиграть, Пошалить и поскакать. И.п.- ноги вместе, шишка на полу. (прыжки на двух ногах вокруг шишки) -Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши упражнения с шишками. -Я хочу вас пригласить прогуляться по моему лесу, пройти по мостику, залезть на дерево и пробежаться между деревьев. Раз морозною зимой, Вдоль опушки лесной, Шел Медведь к себе домой, В теплой шубе меховой.
Шел он шел к своей берлоге, По проселочной дороге, И шагая через мост, Наступил Лисе на хвост.
(проходим по мостику боком)
Подняла Лисица крик, Зашумел темный лес. И Медведь с испугу вмиг, На сосну большую влез. Ручки ты вперед тяни. На животике ползи. Ножки ты не опусти. Голову вверх подними.
(Подтягивание на гимнастической скамейке, лежа на животе.

Голову держать вверх - произвольно.)
Туки-туки, мишка В свой бежит домишко. Забегает во двор, И калитку на запор!
(Бег друг за другом на носочках между кеглями, поставленными в

одну линию (руки в стороны))

Музыкально-ритмическая игра "Медвежонок"
Медведь спрашивает детей: - Ребята, вы знаете, где я живу? В лесу, в берлоге. - Давайте возьмемся за руки и встанем в круг, это будет берлога медведя. Кто хочет быть медвежонком? Ребенок, играющий роль медвежонка, надевает маску, ложиться в центр круга и закрывает глаза. Педагог и остальные дети водят вокруг него хоровод и поют:
Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге.

Громко не кричите, Мишку не сердите,

Тихо подходите, ласково будите.
Дети и педагог подходят к "Медведю" и будят его. Мишка открывает глаза, и догоняет ребят. Мне так с вами было весело, но пора ребятки мне в лес возвращаться. Вот только я потерял бочонок под мед, вы не поможете мне его найти? (в бочонке конфеты). Медвежонок угощает и прощается с детьми, приглашает зайти к нему в гости еще раз и уходит.


В раздел образования